kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему:" В гармонии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть ценность любовь через  понятие  «В гармонии с природой».

Задачи: - раскрыть понятие любовь ко всем;

- развить у детей стремление проявлять любовь к животным;

- воспитывать желание оказывать помощь другим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему:" В гармонии с природой"»


План урока самопознания


Школа №20

Тема: В гармонии с природой

Ценность: Любовь

Качества: любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим

Педагог: Алангузова С.К.

Класс: 3 «И» Кол-во уч-ся: 28


Цель: раскрыть ценность любовь через понятие «В гармонии с природой».

Задачи: - раскрыть понятие любовь ко всем;

- развить у детей стремление проявлять любовь к животным;

- воспитывать желание оказывать помощь другим.




Ресурсы: (материалы, источники) учебник, тетрадь, аудиозапись, видеозапись, стикеры

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой. 25 баллов

5 Д

ДИСЦИПЛИНА

ДОЛГ

ДОБРОТА

ДРУЖБА

ДОВЕРИЕ

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…


2.Проверка домашнего задания.

(Учебник «Самопознание», 3 класс, Алматы 2010, стр.92-93)

«У нас появился котенок Микки», В.Масленников

- Почему мальчик так относится к котенку?

-Что им движет?

-Какое у него сердце?

- Как вы думаете, почему животных называют «братья наши меньшие»?


Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).


Жить в гармонии с природой – значит понимать ее, ценить, беречь и дарить любовь.

Народная мудрость

Вопросы к цитате:

- Ребята объясните, что значит «жить в гармонии с природой»?

-Как ценить и беречь?

- Как можно подарить любовь? Через что? Что это нам даёт?

- Чему учит это высказывание?

Повторим цитату вместе шёпотом, а затем по рядам.(хором)

Тема нашего урока: В гармонии с природой

Запишите в тетрадь тему урока и цитату. (Мысленно прочитайте еще раз)



4.Рассказывание истории (беседа). Притча


Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил. Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку. Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:

Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

На это человек спокойно ответил:

В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.

Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.


- Какими качествами обладает человек, который спас скорпиона?

-Как можно было помощь путнику?

- Как нужно вести себя по отношению к природе?



5.  Творческая деятельность, групповая работа.

Задания: (на доске висит изображение дерева без листьев, на партах перед учащимися стикеры в форме листьев).

Обсудите в 1 группе, что каждый из вас может сделать, чтобы уберечь нашу природу от грязи и мусора? Напишите на стикерах, затем, будете выходить к доске и клеить стикеры на дерево) Примеры:

Не разорять птичьи гнёзда;

Не обижать лесных насекомых;

Не рвать полевые цветы;

Не разжигать в лесу костёр;

Не оставлять мусор после себя

2 группе, на лепестках ромашки написать, как проявить любовь к животным? (на плакате нарисована ромашка)

3 группе. Подумайте, как и чем вы могли бы помочь деревьям и цветам;

( написать на сердечках)



6.Групповое пение.

«Природа, природа»  Плешак В., Дахие М.

 

1. Вы знаете счастье окно отворить,

берёзе в окне улыбнуться

синицу весёлую с рук накормить,

к зелёной листве прикоснуться?

ПРИПЕВ:

Природа, природа в любое время года

в любое время года мы благодарны ей

за ясные восходы, за дальние походы

за то-что ждёт природа своих друзей

за то-что ждёт природа своих друзей.

 

2. Вы знаете счастье- с утра в тишине

По золоту листьев, по снегу

По зимнему лесу, по первой лыжне

Пройти по звериному следу?

 

3. Вы знаете - счастье дельфина обнять

Сказать ему доброе слово

Вы знаете счастье все тайны узнать

Безмолвного мира морского?3мин



7.Домашнее задание.

Прочитать притчу «Богатство человека» и ответить на вопросы, стр.99. Объяснить смысл пословиц, стр.100


8.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! Любовь ко всем, любовь к животным, помощь другим. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему:" В гармонии с природой"

Автор: Алангузова Светлана Кадыровна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 509036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства