Делает вступительное слово Ребята, кого вы увидели в мультфильме? Какие они? (Подвести учащихся к ответу, что мальчик добрый). По какой же дороге мы отправимся путешествовать? Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге добра. Слайд 1. Диагностика настроения. С каким настроением мы отправляемся путешествовать? Перед вами карточки. Обведите того человечка, у которого такое же настроение, как у вас сейчас. (Приложение 1. Карточка настроения) Теперь мы смело можем отправляться в путь. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Пожелаю: “Доброго пути!” - Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Начинаем путешествие. Закройте глаза, и представьте, что мы плывем по морю. Шумят волны, кричат чайки… Откройте глаза. Первый пункт нашего путешествия – станция «Добра и зла». Слайд 2. – Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Учитель обобщает ответы детей) – Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Прочитайте слово (хором). - Всегда ли вокруг нас добро? – А что такое зло? Послушайте две ситуации и определите, где проявляется добро, а где зло. 1.Ребята шли с занятий домой. Лена очень устала. Саша предложил: «Давай я понесу твой портфель». 2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо. - Как нужно поступить, чтобы проявить добро? Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, счастливыми, стойкими к неудачам. -Как вы считаете, чего больше на Земле: добра или зла? Если считаете, что больше добра – нужно встать. Если больше зла – сидите на месте. В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? Теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? Вывод учителя: Слайд 3. В одной из древних книг сказано: "...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям. следующая станция «Солнечная». Слайд 4. – В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? Всю планету нашу освещает солнце. Что нам даёт солнце? – Ребята, давайте создадим своё солнышко с его тёплыми лучами. (на доске СОЛНЦЕ улыбается, на столе у учителя лучики) –Чего не хватает у нашего солнышка? - Давайте добавим солнечные лучики, называя слова , которые сочетаются со словом «доброта». - Вот какое чудесное солнышко у нас получилось! Солнышко освещает нашу дорогу, его лучики помогут нам справиться с любыми трудностями в пути. Следующая станция – « Отдыхай – ка!» Слайд 5. - Вот и пришло время нам немного отдохнуть. Физминутка Медвежата в чаще жили, Головой они крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. Станция «Познавайка» Слайд 6. Люди издавна стремились к добру и отвергали зло. Это отражено в пословицах, которые передавались из поколения в поколение. Давайте проверим, как вы знаете пословицы. Приложение 2. (Учащимся предлагаются карточки с пословицами, поделенными на две части. Нужно собрать пословицу.) – Всегда ли мы дарим добро самым близким нам людям? - Кого вы считаете самыми дорогими людьми на свете? Следующая станция «Заповедная» Слайд 7. Я хочу познакомить вас, ребята, с Божиими заповедями. Понятие «добро» с точки зрения православных людей означает жизнь по Божиим заповедям. Заповеди – это правила, которые люди должны соблюдать. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? Правильно - в Библии. (Показывается Библия). Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны десять правил – о том, как нужно жить человеку. Они были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим на них. Приложение 3. Заповеди Божии. Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Сегодня мы с вами познакомимся с пятой заповедью про отношения людей друг к другу . - Давайте её прочитаем. -Подумайте и скажите, как вы должны относиться к родителям, что бы исполнилось то, что в заповеди написано. Говорят, если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Спешите делать добро! Слайд 8. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари. | Слушают, отвечают на вопросы. Ответы: мальчика и ослика Ответы: ослик грустный, мальчик веселый, добрый Отвечают: по дороге добра. Обводят «смайлика» (Ответы детей) (Ответы детей) Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки. Ответы детей Высказывают свое мнение. Дети встают. (Ответы детей) (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) (Ответы детей.) (Ответы детей.)
(Ответы детей) (теплоту, свет, заботу)
Дети называют слова и прикрепляют лучики к солнышку: любовь, ласка, внимание, терпение, понимание, нежность, отзывчивость, верность, забота
Выполняют упражнения
Дети складывают пословицы из частей. Работа в парах.
Ответы детей Маму и папу
В Библии
(Зачитывают заповедь). Ответы детей
|