2.Актуализация знаний | Словесный (беседа). | Сегодня у нас с вами будет необычный урок – «Урок Редакция». (на доску карточку Урок Редакция) Ребята, сегодня вы все сотрудники редакции. А кто из вас может сказать, что такое редакция? А словарь С. И. Ожегова даёт такое определение Работа в редакции будет строиться по такому плану (слайд 3) Итогом нашей работы – эскиз будущей газеты. | Учреждение, где все занимаются своими делами. Обучающийся дает определение по словарю. (домашнее задание) |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка задачи урока | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Начинаем с планёрки, на которой обсуждается план работы на день, ставятся задачи перед сотрудниками, давайте, и мы это сделаем. Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. Молодцы! А кто знает историю возникновения книги? А подробно мы узнаем о возникновении книг на нашем необычном уроке. Ребята, а кто сможет сформулировать тему нашего урока? Молодцы! А тема урока звучит следующим образом (слайд 4) Изучать мы будем урок по такому плану (слайд 4). Посмотрите на план и скажите, чтобы вы, хотели узнать на уроке? Да ребята, сегодня цель урока- узнать о создателях первой славянской азбуки, письменности на Руси, рукописных книгах, что такое летопись. Но главный вопрос урока, какое значение в жизни людей имеет письменность? (написать на доске) На этот вопрос мы будем отвечать в течение всего урока. И начнем мы урок с нашего девиза: (слушаем учителя и товарищей) (думаем о том, что услышали) (рассуждаем об услышанном) (доказываем точку зрения и смело высказываем свое мнение) Соблюдая правила нашего девиза сегодня на уроке мы можем научиться чётко отвечать на вопросы, связанно составлять рассказ, делать выводы. «Планерка» закончилась, переходим к следующему этапу «Работа в отделах». В нашей редакции работает 3 отдела: 1 отдел писем, 2 отдел информационный ,3 отдел проблемный (на столы ставлю карточки с названиями отделов) Ребята, к нам в редакцию пришло письмо, в котором читатели просят на странице газеты поместить определение таких понятий: город, посадник, вече. Определения запишет сотрудник отдела писем. Остальным отделам предлагается ответить на вопросы: «Какие особенности управления были в городе Новгороде?». «Назовите замечательные архитектурные постройки в городе Киеве». (Все задания на карточках) На это задание вам даётся 3 минуты. Переходим к третьему этапу «Производственное совещание», на котором отделы отчитываются о проделанной работе. | -Книга. Ответы обучающихся Как писали на Руси, чем писали, как -выглядели рукописные книги. Слушаем Думаем Рассуждаем Доказываем Дети записывают ответы и отчитавшись информацию помещают в газету. |
4.Открытие новых знаний | Словесный (беседа). | Молодцы! Все отделы справились с отчетом, и мы все вместе переходим к следующему этапу «Работа за своим столом». Каждый отдел должен внимательно просмотреть телепередачу, которую я подготовила совместно с обучающейся 7 класса. Ваша задача по ходу слушания заполнить таблицу, которая у каждого лежит на парте. Ребята, давайте сделаем с вами вывод: какой вклад внесли Кирилл и Мефодий в создании письменности? (физминутка) | Дети внимательно просматривают передачу и отвечают на вопросы, которые даны в таблицу Дети дают полные ответы Дети делают вывод |
5. Включение нового в систему. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация) Словесный (рассказ). | А теперь отдохнув мы можем провести корреспондентское расследование. Ваше корреспондентское расследование заключается в том, что вам необходимо ответить на вопросы, предложенные на слайде 9 Кто это? Как называется и о чём рассказывает труд летописца? Что такое летопись? Для этого откройте учебник на странице 56 и прочитайте абзац до рукописных книг.) На это задание вам даётся 3 минуты. Какой отдел готов дать полный ответ? Давайте ребята сделаем вывод, ответьте на главный вопрос «Какое значение в жизни людей имеет письменность?». А теперь вам предлагается отправиться в командировку и собрать нужную информацию. 1.Прочитайте и составьте рассказ о Древних рукописных книгах на основе текста учебника, стр. 56-57. 2. Выясните, почему мы говорим «Красная строка». 3. Что означает выражение «Прочитать книгу от доски до доски»? Время на подготовку 5 минут. ) Все отделы молодцы. Рабочий день в редакции подходит к концу, давайте подведем итоги. Какое значение в жизни человека имеет письменность? Действительно письменность имеет большое значение. Учитель рассказывает детям о празднование Дня славянской письменности. | Обучающиеся самостоятельно находят информацию в параграфе и дают ответы на вопросы Обучающиеся самостоятельно находят информацию в параграфе и дают ответы на вопросы Ответы детей |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (рассказ). | Сегодня мы побывали в роли корреспондентов и собрали нужную информацию для наших читателей. На первой странице газеты мы разместим новые понятия, давайте сделаем необходимые записи к ним. Задание по выбору: Вам даётся 2 задания на выбор творческого характера. Расскажите от первого лица о жизни и деятельности Кирилла. Представьте, что вы на машине времени перенеслись в Древнюю Русь, расскажите, что вы узнали о первых рукописных книгах. - Давайте посмотрим, как готовы отделы. Послушаем рассказ от первого лица, о просветителе Кирилле. - Все слушают внимательно, потому что вы будете дополнять ответы. | Ответы учеников. Оформляют газету. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание | Словесный (беседа). | А теперь оцените работу индивидуально «Закончи предложения»: - Сегодня на уроке я узнал……. - На уроке мне было интересно, потому что……. - Трудности были при……… -поставил бы себе оценку…. -А теперь давайте поставим отметки самым активным, внимательным. Учебник страницы 55-58, пересказ. Рабочая тетрадь страница 19, задание №3. подготовить информацию «Как рождаются книги в наши дни» Спасибо за работу! | Читает каждый обучающийся |