Тема | Петр 1 ,его реформы и преобразования |
Форма представления результата урока | Устный доклад учащихся о проделанной работе с составлением и заполнением таблицы. |
Цель и задачи | Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1. Способствовать развитию УУД: - Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Планируемые результата | Предметный Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1. Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме. | Метапредметные - Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Личностные - Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме |
Организация пространства | Ресурсы Интерактивная доска с заготовленной итоговой таблицей ответов. Папки с ключевыми словами для каждой группы. Текст стихотворения для каждой группы. | Формы работы Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления Фронтальная, индивидуальная и групповая. |
Ход урока |
№ п/п | Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе | Время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
-
| Подготовка | Организовать постановку познавательной цели урока учащимися. - Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее в одну из великих держав мир. Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об этом человеке: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. - Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили? Уточнение значений слов: «эпоха», «преобразования». Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | 4 мин. | Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Высказывают и объясняют свое мнение о герое стихотворения. Объясняют лексическое значение слов. Формулируют цели урока. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся Организует обсуждение стихотворения. Уточняет лексическое значение новых слов. Организует постановку целей урока учащимися. |
-
| Планирование создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Таблица «Верные – неверные утверждения» Приложение 1 Обсуждение, хватило ли имеющихся у ребят знаний, чтобы однозначно оценить высказывания. Вывод: необходима дополнительная информация. | | Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Устанавливают, верны ли данные в таблице утверждения. Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний. | Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за деятельностью учащихся Организует индивидуальную работу учащихся с таблицей. Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся. Организует проговаривание правил работы в группе. |
-
| Выполнение задания | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом “мозгового штурма”. Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. | | Выполняют исследования, решая промежуточные задачи. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
-
| Формулирование результатов или выводов, обучение осознанному чтению с целью получения необходимой информации развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение развитие умения строить монологическое высказывание с опорой на ключевые слова развитие умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе | Анализ информации. Формулирование выводов
Учащиеся работают индивидуально с текстами . В тексте по мере чтения дети ставят значки: + - новое ?! – вопрос, эмоциональный отклик В каждой группе тексты разные по содержанию. Приложение 2 После индивидуальной работы с текстами учащиеся в группах по очереди рассказывают, о чем они узнали. Далее каждая группа получает пакет с ключевыми словами, встречающимися в текстах. - Расположите ключевые слова в нужной последовательности и подготовьте сообщение. Один, два человека из каждой группы, опираясь на ключевые слова, озвучивают свою презентацию. В случае затруднения выступающих, им помогают ребята из группы. Участники из других групп могут задавать вопросы. | | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте. Работают в группе, обмениваются информацией, дополняют ответы других. Готовят презентацию коллективной работы. Задают вопросы выступающим. | Консультирует учащихся
Организует индивидуальную работу учащихся с текстом. Организует и контролирует работу учащихся в группе. |
-
| Защита работы в форме устного доклада с составлением таблицы. | Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов: устный отчет с демонстрацией материалов.
- Расположите ключевые слова в нужной последовательности и подготовьте сообщение. Один, два человека из каждой группы, опираясь на ключевые слова, озвучивают свою презентацию. В случае затруднения выступающих, им помогают ребята из группы. Участники из других групп могут задавать вопросы. | | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. С помощью карт, предложенных учителем и составленных в ходе выполнения проекта самостоятельно , дети заполняют таблицу и выступают с устным отчетом. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. |
-
| Оценка результатов и процесса деятельности . Рефлексия. | Анализ выполнения проектов, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин
На фазе рефлексии учащиеся возвращаются к таблице «Верные – неверные утверждения» и оценивают достоверность высказываний, используя полученную на уроке информацию. Обсуждают свои решения в группах. - Какие приемы работы с текстом помогли нам достичь поставленных целей? Обсуждение, что понравилось, вызвало затруднения, удивило. | 4 мин. | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности
Устанавливают, верны ли данные в таблице утверждения. Высказывают, аргументируют свою точку зрения. Оценивают собственную деятельность. | Оценивает усилия учащихся , их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета. Организует процесс рефлексии. |