kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Реформы Петра Первого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителя при проведении урока повторения по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Реформы Петра Первого"»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Самородова Марина Николаевна

  2. Класс: 4 «А» Дата: 15.03.2014 год Предмет: окружающий мир 

  3. Система учебников «Школа России»

  4. Тема урока: Петр 1. Реформы и преобразования в России.



Технологическая карта урока

Тема

Петр 1 ,его реформы и преобразования


Форма представления результата урока

Устный доклад учащихся о проделанной работе с составлением и заполнением таблицы.

Цель и задачи

Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1.

Способствовать развитию УУД:

- Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации

Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме

Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия


Планируемые результата

Предметный

Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1.

Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме.


Метапредметные

- Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации

Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме

Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия


Личностные

- Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации

Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме


Организация пространства


Ресурсы

Интерактивная доска с заготовленной итоговой таблицей ответов. Папки с ключевыми словами для каждой группы. Текст стихотворения для каждой группы.

Формы работы

Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления

Фронтальная, индивидуальная и групповая.

Ход урока

п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Организовать постановку познавательной цели урока учащимися.

- Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее в одну из великих держав мир. Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об этом человеке:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили?

Уточнение значений слов: «эпоха», «преобразования».

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

4 мин.


Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Высказывают и объясняют свое мнение о герое стихотворения.








Объясняют лексическое значение слов.


Формулируют цели урока.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся Организует обсуждение стихотворения.










Уточняет лексическое значение новых слов.

Организует постановку целей урока учащимися.

Планирование

  • актуализировать уже имеющиеся у детей знания по теме урока

создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Таблица «Верные – неверные утверждения»

Приложение 1

Обсуждение, хватило ли имеющихся у ребят знаний, чтобы однозначно оценить высказывания.

Вывод: необходима дополнительная информация.


Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности.

Устанавливают, верны ли данные в таблице утверждения.

Планируют свою дальнейшую познавательную деятельность с целью получения необходимых знаний.

Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за деятельностью учащихся

Организует индивидуальную работу учащихся с таблицей.

Помогает спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

Организует проговаривание правил работы в группе.

Выполнение задания

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом “мозгового штурма”. Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.


Выполняют исследования, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

  • Формулирование результатов или выводов, обучение осознанному чтению с целью получения необходимой информации

  • развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение

  • развитие умения строить монологическое высказывание с опорой на ключевые слова

развитие умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе

Анализ информации. Формулирование выводов



Учащиеся работают индивидуально с текстами . В тексте по мере чтения дети ставят значки:

  • - уже знал

+ - новое

  • - думал по- другому

?! – вопрос, эмоциональный отклик

В каждой группе тексты разные по содержанию.

Приложение 2

После индивидуальной работы с текстами учащиеся в группах по очереди рассказывают, о чем они узнали.

Далее каждая группа получает пакет с ключевыми словами, встречающимися в текстах.

- Расположите ключевые слова в нужной последовательности и подготовьте сообщение.

Один, два человека из каждой группы, опираясь на ключевые слова, озвучивают свою презентацию. В случае затруднения выступающих, им помогают ребята из группы.

Участники из других групп могут задавать вопросы.


Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.










Работают в группе, обмениваются информацией, дополняют ответы других.





Готовят презентацию коллективной работы.



Задают вопросы выступающим.

Консультирует учащихся



Организует индивидуальную работу учащихся с текстом.












Организует и контролирует работу учащихся в группе.


Защита работы в форме устного доклада с составлением таблицы.

Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов: устный отчет с демонстрацией материалов.



- Расположите ключевые слова в нужной последовательности и подготовьте сообщение.

Один, два человека из каждой группы, опираясь на ключевые слова, озвучивают свою презентацию. В случае затруднения выступающих, им помогают ребята из группы.

Участники из других групп могут задавать вопросы.


Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.

С помощью карт, предложенных учителем и составленных в ходе выполнения проекта самостоятельно , дети заполняют таблицу и выступают с устным отчетом.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа.

Оценка результатов и процесса деятельности . Рефлексия.

Анализ выполнения проектов, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин



На фазе рефлексии учащиеся возвращаются к таблице «Верные – неверные утверждения» и оценивают достоверность высказываний, используя полученную на уроке информацию. Обсуждают свои решения в группах.

- Какие приемы работы с текстом помогли нам достичь поставленных целей?

Обсуждение, что понравилось, вызвало затруднения, удивило.

4 мин.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности



Устанавливают, верны ли данные в таблице утверждения. Высказывают, аргументируют свою точку зрения.

Оценивают собственную деятельность.


Оценивает усилия учащихся , их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета. Организует процесс рефлексии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Реформы Петра Первого"

Автор: Смирнова Елена Анатольевна

Дата: 16.08.2018

Номер свидетельства: 475948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Петр Первый "
    ["seo_title"] => string(13) "pietr-piervyi"
    ["file_id"] => string(6) "117406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412782655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства