Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме " Три кита экономики" (3 класс)»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Три кита экономики».
Цели: Формирование представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Планируемые результаты:
Понятия: природные богатства, капитал, труд людей.
Предметные результаты: Знать:понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; о роли природных богатств в экономике; названия полезных ископаемыхУметь: отличать полезные ископаемые друг от друга.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
Познавательные: Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
Личностные результаты: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма работы индивидуальная, работа в парах, группах
Ход урока:
Организационный момент
Чтобы обо всём узнать,
Надо нам во всё вникать –
Это мы запомним впрок,
Начинается урок!
Мотивация к учебной деятельности:
1часть. Вызов. 5 минут.
- Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке?
- С чего мы обычно начинаем урок? (с повторения).
Игра: «Верите ли вы, что...».
Правила игры:
У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов.
1. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.
2. Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то « -». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.... (+)
2. Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства
3. Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во
4. Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-)
5. Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)
6. Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)
7. Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)
8. Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)
- Положите листочек на середину парты.
Изучение нового материала:
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)
- КИТ. Что вы представили? ( На доске картинка кита)
Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о китах. Да, да, не удивляйтесь. Начнем мы наш урок с прочтения отрывка из произведения Петра Павловича Ершова «Конек-Горбунок».
Читает ребенок.
Подъезжая к окияну,
Говорит конек Ивану:
"Ну, Иванушка, смотри,
Вот минутки через три
Мы приедем на поляну –
- Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит;
В сказке «Конек-горбунок» есть персонаж - чудо-юдо рыба-кит, который лежит поперек моря-океана. На нем поселились люди, стали пахать на губе и искать грибов промеж усов. Это наказание было послано киту за то, что он без спроса проглотил среди морей три десятка кораблей.
В глубокой древности люди не знали, какую форму имеет Земля. Им казалось, что она похожа на огромный круг, в середине которого они живут. Люди считали, что Земля должна на что-то опираться. Поэтому он думали, что Земля, расположена на спинах громадных китов, которые могут двигаться. Говорили, что сначала Землю поддерживали семь китов, однако со временем она слишком отяжелела и четыре кита, не выдержав возросшей нагрузки, нырнули в бездонную пучину. Сейчас конечно так уже никто не думает. Но вот осталось образное выражение "три кита", которое означает основу(слово на доске: основа), фундамент чего-либо. Слайд 3
-Скажите, а где мы с вами уже встречались с тремя китами? (в музыке, танец, марш, песня. )
Мы с вами сказали, что в музыке есть основа , а как вы думаете, есть ли основа в экономике?
- Какова цель нашего урока? (узнать, что лежит в основе экономики; какие такие три кита и сегодня поддерживают жизнь всех жителей нашей планеты.)
- Сформулируйте тему урока. (Три кита экономики)
-Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.
Основа жизни – три кита -
Об этом помните всегда.
А в экономике основа -
Три важных и полезных слова:
Природные богатства, капитал и труд.
Всю сущность этой темы увидеть можно тут.
2 часть. Осмысление. 20 минут.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
ЭКОНОМИКА
природные богатства капитал труд воздух вода
полезные ископаемые почва растения животные
физический умственный здания
дороги станки оборудование инструменты человек
- Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ! Как вы думаете, как называется первый кит экономики?
Первый кит экономики – «Природные богатства» – то без чего нет возможности производить товары.
- Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.
- Кто желает?
- Согласны с ним?
- Откройте учебник. Стр. 42. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте текст. Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».
(ученики читают глазками)
- Что нового вы для себя узнали?
- Совпали ли наши предположения с информацией учебника?
- Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске?
–Зачитайте «Как нужно использовать природные богатства?»
- Бережно. Это как?
– Следующий кит экономики - капитал.
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Деньги, я с вами согласна.
- Но только ли деньги являются капиталом? - Выберите слова, которые вы бы подарили второму киту экономики.
- Какие слова отнесём ко второй основе экономики?
(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты) Капитал в экономике это не только деньги, но и все что сделано руками человека для производства товаров и услуг - это заводы, фабрики, дороги, оборудование, инструменты.
- Кто нам необходим для производства этих товаров?? (Рабочие, специалисты)
-Действительно, чтобы сделать любой товар, необходимы люди, чтобы они изготовили товар, потрудились. Как вы думаете, как называется третий кит?
"3 кит" называется "ТРУД".
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага .
Работаем в группах.
- Займите свои места. Правила работы в группе вы помните.
- Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города. Кто является главой нашего города? (Сергей Собянин – мэр нашего город
- Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)
-Чья группа готова? Вам слово.
(выступление представителей групп)
- Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.
- У нас остались на доске слова умственный и физический.
- Что может быть одновременно и умственным и физическим?