kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме " Три кита экономики" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Три кита экономики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме " Три кита экономики" (3 класс)»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Три кита экономики».

Цели: Формирование представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Планируемые результаты:

Понятия: природные богатства, капитал, труд людей.

Предметные результаты: Знать:понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; о роли природных богатств в экономике; названия полезных ископаемыхУметь: отличать полезные ископаемые друг от друга.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

Познавательные: Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Личностные результаты: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы индивидуальная, работа в парах, группах































Ход урока:

Организационный момент

Чтобы обо всём узнать,

Надо нам во всё вникать –

Это мы запомним впрок,

Начинается урок!

Мотивация к учебной деятельности:

1часть. Вызов. 5 минут.

- Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке?

- С чего мы обычно начинаем урок? (с повторения).

Игра: «Верите ли вы, что...».

Правила игры:

У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов.

1. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

2. Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то « -». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.... (+)

2. Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

3. Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

4. Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-)

5. Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

6. Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

7. Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

8. Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

- Положите листочек на середину парты.









Изучение нового материала:

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)

- КИТ. Что вы представили? ( На доске картинка кита)

Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о китах. Да, да, не удивляйтесь. Начнем мы наш урок с прочтения отрывка из произведения Петра Павловича Ершова «Конек-Горбунок».

Читает ребенок.

Подъезжая к окияну,

Говорит конек Ивану:

"Ну, Иванушка, смотри,

Вот минутки через три

Мы приедем на поляну –

- Прямо к морю-окияну;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит;

В сказке «Конек-горбунок» есть персонаж - чудо-юдо рыба-кит, который лежит поперек моря-океана. На нем поселились люди, стали пахать на губе и искать грибов промеж усов. Это наказание было послано киту за то, что он без спроса проглотил среди морей три десятка кораблей.

В глубокой древности люди не знали, какую форму имеет Земля. Им казалось, что она похожа на огромный круг, в середине которого они живут. Люди считали, что Земля должна на что-то опираться. Поэтому он думали, что Земля, расположена на спинах громадных китов, которые могут двигаться. Говорили, что сначала Землю поддерживали семь китов, однако со временем она слишком отяжелела и четыре кита, не выдержав возросшей нагрузки, нырнули в бездонную пучину. Сейчас конечно так уже никто не думает. Но вот осталось образное выражение "три кита", которое означает основу(слово на доске: основа), фундамент чего-либо. Слайд 3

-Скажите, а где мы с вами уже встречались с тремя китами? (в музыке, танец, марш, песня. )

Мы с вами сказали, что в музыке есть основа , а как вы думаете, есть ли основа в экономике?

- Какова цель нашего урока? (узнать, что лежит в основе экономики; какие такие три кита и сегодня поддерживают жизнь всех жителей нашей планеты.)

- Сформулируйте тему урока. (Три кита экономики)

-Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.

Основа жизни – три кита -

Об этом помните всегда.

А в экономике основа -

Три важных и полезных слова:

Природные богатства, капитал и труд.

Всю сущность этой темы увидеть можно тут.

2 часть. Осмысление. 20 минут.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

ЭКОНОМИКА

природные богатства капитал труд воздух вода

полезные ископаемые почва растения животные

физический умственный здания

дороги станки оборудование инструменты человек

- Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ! Как вы думаете, как называется первый кит экономики?

Первый кит экономики«Природные богатства» – то без чего нет возможности производить товары.

- Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.

- Кто желает?

- Согласны с ним?

- Откройте учебник. Стр. 42. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте текст. Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».

(ученики читают глазками)

- Что нового вы для себя узнали?

- Совпали ли наши предположения с информацией учебника?

- Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске?

–Зачитайте «Как нужно использовать природные богатства?»

- Бережно. Это как?

Следующий кит экономики - капитал.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Деньги, я с вами согласна.

- Но только ли деньги являются капиталом? - Выберите слова, которые вы бы подарили второму киту экономики.

- Какие слова отнесём ко второй основе экономики?

(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты) Капитал в экономике это не только деньги, но и все что сделано руками человека для производства товаров и услуг - это заводы, фабрики, дороги, оборудование, инструменты.

- Кто нам необходим для производства этих товаров?? (Рабочие, специалисты)

-Действительно, чтобы сделать любой товар, необходимы люди, чтобы они изготовили товар, потрудились. Как вы думаете, как называется третий кит?

"3 кит" называется "ТРУД".

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага .

Работаем в группах.

- Займите свои места. Правила работы в группе вы помните.

- Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города. Кто является главой нашего города? (Сергей Собянин – мэр нашего город

- Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)

-Чья группа готова? Вам слово.

(выступление представителей групп)

- Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.

- У нас остались на доске слова умственный и физический.

- Что может быть одновременно и умственным и физическим?

- Труд!

- Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)

- Говорят, работать спустя рукава. Это как?

- А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 44.

- Зачитайте, что делает труд успешным?

- Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке?

- Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!

- Вернёмся к таблице. Оцените достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

1. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

2. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет,

то « - ».

1. Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.... (+)

2. Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

3. Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

4. Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-)

5. Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

6. Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

7. Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

8. Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

- Совпали ли наши предположения?

- У кого изменились мнения?

3часть. Рефлексия. Творческое размышление. 10 минут.

- Так что же такое экономика? Для чего она нужна?

- Кто догадался, какое слово у меня спряталось за этой карточкой? (человек)

- К какой основе экономики вы можете поместить слово человек?

- Проверяем. Отстаивайте свою точку зрения.

- Согласны вы, ребята?

- А я своё мнение оформила так:

для

Человек экономика

без

- Человек и экономика. Есть ли какая - нибудь связь между этими словами?

- Ради человека и во имя человека существует экономика, потому что она призвана удовлетворять наши потребности, потребности людей!

-Давайте сочиним стихотворение - синквейн на тему «Экономика».

Экономика

Сильная, мощная, слабая, развитая, денежная

Изучает, удовлетворяет, производит, создаёт

Удовлетворяет разнообразные потребности людей

Улучшает жизнь людей

Правильно веди экономику

Богатство! Благополучие! Счастье!



- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что ...

- Я могу похвалить себя ...

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся ...

- Мне было трудно, потому что ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме " Три кита экономики" (3 класс)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 607989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Три кита экономики""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_tri_kita_ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "606396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652125484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства