kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: «История рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру: история рассказывает о прошлом.

 

УМК: школа 21 века

Класс: 2

Тема: «история рассказывает о прошлом.  Прошлое, настоящее и будущее».

Цель: сформировать у обучающихся представление о прошлом, настоящем и будущем.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с лентой времени, историей нашей страны, способов познания истории;

Развивающая: развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

Воспитательная: формирование желания знать историю мира, своей страны и своего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «История рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее»»

Конспект урока по окружающему миру: история рассказывает о прошлом.


УМК: школа 21 века

Класс: 2

Тема: «история рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее».

Цель: сформировать у обучающихся представление о прошлом, настоящем и будущем.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с лентой времени, историей нашей страны, способов познания истории;

Развивающая: развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;

Воспитательная: формирование желания знать историю мира, своей страны и своего края .

Планируемые результаты:

Предметные: Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.

Метапредметные:

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на экскурсии, высказывать предположение.

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Уметь управлять своим поведением, слушать других. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: Уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.


Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Организационный этап

Прозвенел звонок

начинается урок

Даром время не теряем

и работать начинаем

Приветствие учителя

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Ребята, в каком классе вы учились в прошлом году? Как вы думаете, какое это время было прошлое? Настоящее? Будущее? А сейчас, вы в каком классе учитесь, а это в каком промежутке времени происходит? В прошлом, настоящем или будущем? А когда вы пойдете в 3 класс о каком времени я говорю?

Итак мы выделили 3 понятия прошлое, настоящее и будущее

кто мне скажет какая тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее

3) Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.


(место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество

4) Первичное усвоение новых знаний

Посмотрите на экран что там изображено? Стрелка, а с какими промежутками?

Почему стрелка начинается в прошлом а почему показывает в будущее?

Откройте учебники на стр. 104 прочитаем небольшой рассказ?

Как вы поняли что такое случай? Итак случай это коротенький момент произошедший когда то очень давно. А история это обширное понятие и она может в себя включать несколько таких случаев.

Переходим на стр. 105 прочитайте определение восклицательным знаком

Что изучает история? Верно. История пишется на протяжении всей жизни. Ваша история начинается с момента когда вы родились и закончится только после того когда вас не станет. Итак, по подробнее рассмотрим определение времен. Читаем.

Посмотрите еще раз на ленту времени, которая у вас в учебниках.

Ребята скажите мне как ученые узнают о прошлом нашего края, страны, мира? С помощью чего? А мы как узнаем об истории? Что нам помогает получать эту информацию? Верно книги.

Как мы уже знаем у нашей родины тоже есть история и очень давняя, откройте страницу 107. Ребята как называется наша страна? Верно наша страна Россия огромнейшая, красивая, богатая. А как она называлась раньше? Верно, а сейчас я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое через многие века и посмотреть как жили наши предки, те кто дали жизнь нашей стране. Чтение рассказа. Что нового о предках вы узнали?


Работа по учебнику на странице 104

5) Первичная проверка понимания

Выполните задание на странице 109. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Делаем, я проверю

Описание древней Руси по картине из учебника стр 109

6) Первичное закрепление

Посмотрите на слайд здесь вам нужно написать название в столбик только тех предметов которые относятся к прошлому. А рядом в столбик название того предмета который относится к настоящему

Н-р: корыто для стирки – стиральная машина

Выполнение задания на соответствие

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Подготовить сообщение об одном из исторических достопримечательностей нашего города.

Записывают домашнее задание

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)



- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

Поднимите руки те кто справился со всеми заданиями. Молодцы !

Урок окончен все свободны.

Прошлое, настоящее, будущее

Оценка своей работы на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Хвалёва Даурия Аркадьевна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как называли нашу страну в разные времена. "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-nazyvali-nashu-stranu-v-raznyie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "147805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419499881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства