Конспект урока по окружающему миру по теме: «История рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее»
Конспект урока по окружающему миру по теме: «История рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее»
Конспект урока по окружающему миру: история рассказывает о прошлом.
УМК: школа 21 века
Класс: 2
Тема: «история рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее».
Цель: сформировать у обучающихся представление о прошлом, настоящем и будущем.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с лентой времени, историей нашей страны, способов познания истории;
Развивающая: развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
Воспитательная: формирование желания знать историю мира, своей страны и своего края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «История рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее»»
Конспект урока по окружающему миру: история рассказывает о прошлом.
УМК: школа 21 века
Класс: 2
Тема: «история рассказывает о прошлом. Прошлое, настоящее и будущее».
Цель: сформировать у обучающихся представление о прошлом, настоящем и будущем.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с лентой времени, историей нашей страны, способов познания истории;
Развивающая: развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
Воспитательная: формирование желания знать историю мира, своей страны и своего края .
Планируемые результаты:
Предметные: Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.
Метапредметные:
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на экскурсии, высказывать предположение.
Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: Уметь управлять своим поведением, слушать других. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: Уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята, в каком классе вы учились в прошлом году? Как вы думаете, какое это время было прошлое? Настоящее? Будущее? А сейчас, вы в каком классе учитесь, а это в каком промежутке времени происходит? В прошлом, настоящем или будущем? А когда вы пойдете в 3 класс о каком времени я говорю?
Итак мы выделили 3 понятия прошлое, настоящее и будущее
кто мне скажет какая тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее
3) Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- Давайте вспомним Родина – это … (вывешивается слово на доске).
Ответы детей.
- Подберите слова близкие по значению слову Родина.
На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).
Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.
(место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество
4) Первичное усвоение новых знаний
Посмотрите на экран что там изображено? Стрелка, а с какими промежутками?
Почему стрелка начинается в прошлом а почему показывает в будущее?
Откройте учебники на стр. 104 прочитаем небольшой рассказ?
Как вы поняли что такое случай? Итак случай это коротенький момент произошедший когда то очень давно. А история это обширное понятие и она может в себя включать несколько таких случаев.
Переходим на стр. 105 прочитайте определение восклицательным знаком
Что изучает история? Верно. История пишется на протяжении всей жизни. Ваша история начинается с момента когда вы родились и закончится только после того когда вас не станет. Итак, по подробнее рассмотрим определение времен. Читаем.
Посмотрите еще раз на ленту времени, которая у вас в учебниках.
Ребята скажите мне как ученые узнают о прошлом нашего края, страны, мира? С помощью чего? А мы как узнаем об истории? Что нам помогает получать эту информацию? Верно книги.
Как мы уже знаем у нашей родины тоже есть история и очень давняя, откройте страницу 107. Ребята как называется наша страна? Верно наша страна Россия огромнейшая, красивая, богатая. А как она называлась раньше? Верно, а сейчас я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое через многие века и посмотреть как жили наши предки, те кто дали жизнь нашей стране. Чтение рассказа. Что нового о предках вы узнали?
Работа по учебнику на странице 104
5) Первичная проверка понимания
Выполните задание на странице 109. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Делаем, я проверю
Описание древней Руси по картине из учебника стр 109
6) Первичное закрепление
Посмотрите на слайд здесь вам нужно написать название в столбик только тех предметов которые относятся к прошлому. А рядом в столбик название того предмета который относится к настоящему
Н-р: корыто для стирки – стиральная машина
Выполнение задания на соответствие
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Подготовить сообщение об одном из исторических достопримечательностей нашего города.
Записывают домашнее задание
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения.
- Оцените каждый свою работу:
Поднимите руки те кто справился со всеми заданиями. Молодцы !