kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Моря, озёра и реки России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям начальных классов качественно подготовиться к уроку окружающего мира, если тема их урока будет совпадать с конспектом. Конспект составлен методически верно и утверждён учителями начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Моря, озёра и реки России"»


Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Моря, озёра и реки России»

проведённого в 4 «Б» классе «СОШ №32»



Практикантки: Голенских В.В.

________(подпись)

Учитель: Рябчикова Е.В.

________(подпись)

Методист: Трубаева О.Н.

________(подпись)

(Оценка за урок)_________









Астрахань, 2022

Тема урока

Моря, озёра и реки России

Цель

Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России

Задачи

1.Обучающие:  Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

3.Воспитывающие: Воспитать бережное экономное отношение к окружающей среде.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Учащиеся научатся находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра и реки; рассказывать о географических объектах по карте, характеризовать их особенности; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Физическая карта России; справочная литература; видеопроигрыватель, слайды.

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класс, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

16.11.22





Ход урока


Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада Вас видеть, меня зовут Виктория Васильевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Ребята, помните ли вы тему прошлого урока?

-Хорошо. Сейчас мы с вами проведём краткий опрос по прошлой теме. Сейчас некоторые из вас будут выходить и показывать равнины, которые они знают. За это вам учитель поставит оценку.

-Покажите мне Восточно-Европейскую равнину на карте.

-Теперь покажите Западно-Сибирскую равнину

-А кто покажет на карте Среднесибирское плоскогорье?

-А теперь поговорим о горах.

-Покажите мне Уральские горы. Откуда они тянутся?

-Как эти горы называли в старину и почему?





-Какая их высота?

-Хорошо. Теперь покажите мне Кавказские горы.

-Какая их высота?

-Что расположено на Кавказских горах?

-Отлично. А сейчас покажите мне горы Алтай и Саяны.

-Что означает слово «алтай»?

-Какая гора включена в Список Всемирного Наследия?

-Молодцы, я рада, что вы хорошо усвоили прошедшую тему.

-Равнины и горы России












Показывают на слайде Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую равнины и Среднесибирское плоскогорье.



Показывают Уральские горы.

Они тянутся с севера на юг через всю страну.

-Эти горы называли «Каменный пояс земли Русской» потому, что они перепоясывают страну отделяя азиатскую часть от европейской

-Менее 2000м над уровнем моря

Показывают Кавказские горы.

-Выше 5000м над уровнем моря

-Самая высокая гора в России – Эльбрус.

Показывают горы Алтай и Саяны.

-золотой


-Гора Алтай

Познавательные: развитие мышления


Регулятивные: овладевать умением прогнозирования


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Самоопределение к деятельности

-О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.

Читаю на карте названия разные:

Черное, Белое, Желтое, Красное.

А с виду — зеленое, серое, синее,

Когда ни взгляни — оно очень красивое. (Море)

Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)

Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То (Река)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока, исходя из наших загадок? 

-С чем мы познакомимся на нашем уроке?




-Всё верно




Ответы учеников





















Моряозера и реки России


-С морями, озёрами и реками России, их местоположением, узнаем о них побольше и научимся показывать их на карте

Познавательные: ориентироваться в системе знаний

Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.


4.Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 66. Перед тем, как мы начнём работу, я проверю насколько хорошо вы знаете, что представляют из себя реки, озёра и моря. Посмотрите на слайд и сопоставьте картинку с подписью к ней.

-Вы молодцы. Сейчас я покажу вам водоёмы, о которых пойдет наша речь на уроке. Я покажу вам для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникло трудностей в работе. Слушайте внимательно и запоминайте. Как только я покажу один объект, я выберу одного из учеников, который покажет вслед за мной.

Показываю на физической карте моря: Балтийское, Черное и Азовское; озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское; реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

Теперь давайте разделимся по рядам: 1 ряд «Моря», 2 «Озёра» и 3 «Реки».

Каков план нашей с Вами работы? На ваших столах лежат вопросы, на которые каждый из вас должен найти ответ из текста учебника. 1 ряд ваша страница 66. 2 ряд ваши страницы 67-68, 3 ряд ваша страница 68. Сейчас я даю вам время на подготовку, после чего я выберу с каждого ряда учеников, кто будет устно отвечать. Всем понятно задание?

-Если всем всё понятно можете приступать к заданию, если у кого-то появятся вопросы, поднимайте руку, я вам отвечу.

-Теперь давайте проверим вашу работу. Я вызову по одному ученику на один вопрос, остальные внимательно слушают и дополняют по возможности. 1 ряд «Моря» начинает.

-Молодцы, продолжаем. 2 ряд «Озёра»

-Хорошо, заключает устные ответы ряд «Реки».

-Вы все хорошо потрудились, мне понравились ваши ответы.

-Я подготовила для вас ещё материал о морях, но не тех, которые находятся в России. У меня есть 3 карточки, с каждого ряда я выберу по 1 ученику, который зачитает информацию, пока я буду показывать вам эти водоёмы.

Итак, начинаем, 1 ученик.


-Хорошо, теперь следующий ученик.

-И последний ученик.

-Вы знаете какую-нибудь информацию об этих морях сами?






Угадывают где река, где море, а где озеро































-Да


Работают с заданием








Ученики отвечают по одному вопросу на одного ученика













Читает информацию о Красном море

Читает о Мёртвом море


Читает о Карибском море

Рассказывают информацию, которую знают

Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.


5.Физкультминутка

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести небольшую физкультминутку.

А теперь ребята встали

Дружно руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения за учителем.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради

-Сейчас мы с вами ещё раз повторим, где на карте находятся наши изученные объекты.

Снова показываю на карте изученные моря, озёра и реки.

Самостоятельная работа

-Теперь мы можем приступить к самостоятельной работе. Сейчас я раздам вам карты и вы покажете мне, как вы усвоили материал. Обведите моря красным карандашом, озера обведите синим, а реки проложите зелёным.

-Молодцы, вы хорошо справились и усвоили весь материал

-Теперь для закрепления нашего материала у нас пройдёт викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы в своих тетрадях записывайте только правильный вариант ответа.

1 вопрос: Моря какого океана почти полностью покрыты льдом?

2 вопрос: Укажите море Атлантического океана.

3 вопрос: Как образно называют озёра?

4 вопрос: Укажите самое большое озеро России.

5 вопрос: Какова наибольшая глубина Байкала?

-Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполненных заданий, ставьте плюс где правильно и минус где неправильно.



Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: умение работать в группе


7.Подведение итогов урока. Рефлексия

-Сейчас мы с вами подведём итоги. С какими крупнейшими водоёмами России мы познакомились?

-В чём у вас были затруднения?

-Какие моря вы запомнили?

-Какие озёра вы запомнили?

-Какие реки вы запомнили?

-А знаете ли вы что-нибудь о морях, озёрах и реках из собственного опыта?

-Что вам захотелось сделать после сегодняшнего урока?

-Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось, вы достигли целей – поднимите одну руку, если же у вас возникли затруднения, что-то не получилось или вам не понравилась ваша работа на уроке – поднимите 2 руки.

-Те, кто поднял 2 руки – не переживайте, у вас всё получится, вы всегда можете открыть учебник и повторить эту тему снова.




-Моря, озёра и реки



Отвечают на вопросы




-Нет

Ответы учеников

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Моря, озёра и реки России"

Автор: Голенских Виктория Васильевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Озёра и болота""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_oziora_i_bolota"
    ["file_id"] => string(6) "371291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме: " Моря, реки, озёра России""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_po_teme_moria_reki_oziora_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "573783"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613821322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства