1. Организационный момент – 1мин. | - Здравствуйте, ребята, я очень рада Вас видеть, меня зовут Виктория Васильевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -Ребята, помните ли вы тему прошлого урока? -Хорошо. Сейчас мы с вами проведём краткий опрос по прошлой теме. Сейчас некоторые из вас будут выходить и показывать равнины, которые они знают. За это вам учитель поставит оценку. -Покажите мне Восточно-Европейскую равнину на карте. -Теперь покажите Западно-Сибирскую равнину -А кто покажет на карте Среднесибирское плоскогорье? -А теперь поговорим о горах. -Покажите мне Уральские горы. Откуда они тянутся? -Как эти горы называли в старину и почему? -Какая их высота? -Хорошо. Теперь покажите мне Кавказские горы. -Какая их высота? -Что расположено на Кавказских горах? -Отлично. А сейчас покажите мне горы Алтай и Саяны. -Что означает слово «алтай»? -Какая гора включена в Список Всемирного Наследия? -Молодцы, я рада, что вы хорошо усвоили прошедшую тему. | -Равнины и горы России Показывают на слайде Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую равнины и Среднесибирское плоскогорье. Показывают Уральские горы. Они тянутся с севера на юг через всю страну. -Эти горы называли «Каменный пояс земли Русской» потому, что они перепоясывают страну отделяя азиатскую часть от европейской -Менее 2000м над уровнем моря Показывают Кавказские горы. -Выше 5000м над уровнем моря -Самая высокая гора в России – Эльбрус. Показывают горы Алтай и Саяны. -золотой -Гора Алтай | Познавательные: развитие мышления Регулятивные: овладевать умением прогнозирования Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3.Самоопределение к деятельности | -О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки. Читаю на карте названия разные: Черное, Белое, Желтое, Красное. А с виду — зеленое, серое, синее, Когда ни взгляни — оно очень красивое. (Море) Давай-ка слово назовем: Большой природный водоем, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро) Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьется И о берег бьется. Манит лента рыбака. Что за лента? То (Река) — Как вы думаете, какова тема нашего урока, исходя из наших загадок? -С чем мы познакомимся на нашем уроке? -Всё верно | Ответы учеников Моря, озера и реки России -С морями, озёрами и реками России, их местоположением, узнаем о них побольше и научимся показывать их на карте | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
4.Работа по теме урока | Откройте учебник на странице 66. Перед тем, как мы начнём работу, я проверю насколько хорошо вы знаете, что представляют из себя реки, озёра и моря. Посмотрите на слайд и сопоставьте картинку с подписью к ней. -Вы молодцы. Сейчас я покажу вам водоёмы, о которых пойдет наша речь на уроке. Я покажу вам для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникло трудностей в работе. Слушайте внимательно и запоминайте. Как только я покажу один объект, я выберу одного из учеников, который покажет вслед за мной. Показываю на физической карте моря: Балтийское, Черное и Азовское; озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское; реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Теперь давайте разделимся по рядам: 1 ряд «Моря», 2 «Озёра» и 3 «Реки». Каков план нашей с Вами работы? На ваших столах лежат вопросы, на которые каждый из вас должен найти ответ из текста учебника. 1 ряд ваша страница 66. 2 ряд ваши страницы 67-68, 3 ряд ваша страница 68. Сейчас я даю вам время на подготовку, после чего я выберу с каждого ряда учеников, кто будет устно отвечать. Всем понятно задание? -Если всем всё понятно можете приступать к заданию, если у кого-то появятся вопросы, поднимайте руку, я вам отвечу. -Теперь давайте проверим вашу работу. Я вызову по одному ученику на один вопрос, остальные внимательно слушают и дополняют по возможности. 1 ряд «Моря» начинает. -Молодцы, продолжаем. 2 ряд «Озёра» -Хорошо, заключает устные ответы ряд «Реки». -Вы все хорошо потрудились, мне понравились ваши ответы. -Я подготовила для вас ещё материал о морях, но не тех, которые находятся в России. У меня есть 3 карточки, с каждого ряда я выберу по 1 ученику, который зачитает информацию, пока я буду показывать вам эти водоёмы. Итак, начинаем, 1 ученик. -Хорошо, теперь следующий ученик. -И последний ученик. -Вы знаете какую-нибудь информацию об этих морях сами? | Угадывают где река, где море, а где озеро -Да Работают с заданием Ученики отвечают по одному вопросу на одного ученика Читает информацию о Красном море Читает о Мёртвом море Читает о Карибском море Рассказывают информацию, которую знают | Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. | |
6.Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради | -Сейчас мы с вами ещё раз повторим, где на карте находятся наши изученные объекты. Снова показываю на карте изученные моря, озёра и реки. Самостоятельная работа -Теперь мы можем приступить к самостоятельной работе. Сейчас я раздам вам карты и вы покажете мне, как вы усвоили материал. Обведите моря красным карандашом, озера обведите синим, а реки проложите зелёным. -Молодцы, вы хорошо справились и усвоили весь материал -Теперь для закрепления нашего материала у нас пройдёт викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы в своих тетрадях записывайте только правильный вариант ответа. 1 вопрос: Моря какого океана почти полностью покрыты льдом? 2 вопрос: Укажите море Атлантического океана. 3 вопрос: Как образно называют озёра? 4 вопрос: Укажите самое большое озеро России. 5 вопрос: Какова наибольшая глубина Байкала? -Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполненных заданий, ставьте плюс где правильно и минус где неправильно. | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: умение работать в группе | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | -Сейчас мы с вами подведём итоги. С какими крупнейшими водоёмами России мы познакомились? -В чём у вас были затруднения? -Какие моря вы запомнили? -Какие озёра вы запомнили? -Какие реки вы запомнили? -А знаете ли вы что-нибудь о морях, озёрах и реках из собственного опыта? -Что вам захотелось сделать после сегодняшнего урока? -Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получилось, вы достигли целей – поднимите одну руку, если же у вас возникли затруднения, что-то не получилось или вам не понравилась ваша работа на уроке – поднимите 2 руки. -Те, кто поднял 2 руки – не переживайте, у вас всё получится, вы всегда можете открыть учебник и повторить эту тему снова. | -Моря, озёра и реки Отвечают на вопросы -Нет Ответы учеников | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |