Организационный момент. -Три клада у Природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они – Все возродится снова. Проверка домашнего задания: - Ребята, домашнее задание проверим с помощью игры «Крестики - нолики» (Стратегия Инсерт). Учитель задает вопросы, а ученики на листочках ставят +, если ответ правильный, 0 – если ответ неправильный. 1. Есть ли на территории республики Казахстан пустыни? + 2. Верно ли, что Казахстан занимает 9-е место в мире по площади? + 3. Имеет ли Казахстан общую границу с Америкой? 0 4. Верно ли, что Астана находится в горной местности? 0 5. Слово «тау» в переводе с казахского означает «цвет»? 0 6. Верно ли, что Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых»? + - Что означает слово «кладовая»? Подберите к данному слову проверочные слова. На доске учитель записывает получившиеся слова. - Теперь посмотрите на доску, на ней вы видите верный варианты ответов. Возьмем простые карандаши, обменяйтесь карточками и оцените работы друг друга. ( Выставление оценок) 6 – «5» 5 - «4» 4-3 – «3» Ф.О. «Сверка» т.е.дети сверяются с ответами данными на доске, и оценивают. «Кулак-ладонь» ( Сущность метода направлена на формирование навыков самооценивания: раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов; три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать; кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.) На столе учителя – бандероль (вариация чёрного ящика). Учитель предлагает отгадать загадки, чтобы увидеть содержимое бандероли. 1) Белый, как сахар. Пока руки им не испачкаешь, ума-разума не наберёшься. (мел) 2) Чёрен, как ворон, а греет, как Солнце. (уголь) 3) Что сперва в воде родится, А потом воды боится. (соль) 4) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (известняк) 5) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (глина) 6) Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) 7) Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (гранит) Ф.О. «Большой Пальчик вверх» (если уч-ся правильно назвал ответ, то пальчик вверх, если ошибся пальчик вниз. Оценивают и если есть ошибки, сразу исправляют их, после каждой загадки). ОС ???? При попытке ребят обобщить эти объекты, наверняка будут выдвинуты три предположения: минералы, горные породы, полезные ископаемые. - Отсюда вытекает одна из целей урока: узнаем, где применяют полезные ископаемые такие как: мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь. А ещё, будем показывать их на карте месторождения и основные полезные ископаемые Казахстана. Деление на группы: Стратегия" Пазлы". Учитель предлагает собрать пазлы и организует посадку учеников с картинкой угля – 1 группа, с картинкой соли – 2 группа, с картинкой гранита – 3 группа, с картинкой мела – 4 группа. Ученики рассаживаются за парты. |