kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обновлённому содержанию обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка составлена по обновлённому содержанию образования в Казахстане

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обновлённому содержанию обучения»

Краткосрочный план урока

Предмет: естествознание


Тема: Что такое горючие полезные ископаемые?


Раздел: «Вещества и их свойства»


Подраздел: «Природные ресурсы»


Сквозная тема:


Школа: КГУ «Средняя школа № 26»


Ф.И.О. учителя: Баженова Д. М.

Дата:


Класс: 4

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного урока

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);

4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.

Цели урока

Все: найдут на карте Казахстана месторождения горю­чих полезных ископаемых и определят способы их до­бычи.

Большинство: сравнят добычу и использование в народном хо­зяйстве горючих полезных ископаемых и руд черных и цветных металлов.

Некоторые: придумают альтернативные спо­собы использования горючих полезных ископаемых, работая в группах.

Критерии оценивания

определяют область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);

показывают на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.

Языковая цель

Учащиеся будут рассказывать, обсуждать, аргументировать в группах о назначениях полезных ископаемых. Развивать навыки связной речи.

Лексика и терминология: характеризующая полезные ископаемые, о возможностях применения полезных ископаемых.

Полиязычие: полезные ископаемые, пайдалы қазбалар, minerals

Привитие ценностей


Ценности, основанные на гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми. Бережное отношение к природным ресурсам, через общенациональную идею «Мәңгілік Ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение, сотрудничество, открытость.

Здоровьесберегающие технологии

Презентация, видео-физминутка.

Межпредметная связь:

Познание мира, география

Предварительные знания:

Вспомним с учащимися то, что они узнали о полезных ископаемых и его видах на прошлом уроке.

План

Запланированные этапы урока:

Запланированная деятельность учащихся на уроке:

Ресурсы

І. Начало урока

1 минута







6 минут







































5 минут









































2-3 минуты

Организационный момент.

-Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они –
Все возродится снова.

 Проверка домашнего задания:

- Ребята, домашнее задание проверим с помощью игры «Крестики - нолики» (Стратегия Инсерт). Учитель задает вопросы, а ученики на листочках ставят +, если ответ правильный, 0 – если ответ неправильный.

1. Есть ли на территории республики Казахстан пустыни? +

2. Верно ли, что Казахстан занимает 9-е место в мире по площади? +

3. Имеет ли Казахстан общую границу с Америкой? 0

4. Верно ли, что Астана находится в горной местности? 0

5. Слово «тау» в переводе с казахского означает «цвет»? 0

6. Верно ли, что Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых»? +


- Что означает слово «кладовая»? Подберите к данному слову проверочные слова. На доске учитель записывает получившиеся слова.

- Теперь посмотрите на доску, на ней вы видите верный варианты ответов. Возьмем простые карандаши, обменяйтесь карточками и оцените работы друг друга. ( Выставление оценок)

6 – «5» 5 - «4» 4-3 – «3»
Ф.О. «Сверка» т.е.дети сверяются с ответами данными на доске, и оценивают.


«Кулак-ладонь» ( Сущность метода направлена на формирование навыков самооценивания:

  • раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

  • три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

  • кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.)

На столе учителя – бандероль (вариация чёрного ящика). Учитель предлагает отгадать загадки, чтобы увидеть содержимое бандероли.

1) Белый, как сахар. 
Пока руки им не испачкаешь,

ума-разума не наберёшься.  (мел)

2) Чёрен, как ворон,

а греет, как Солнце. (уголь)

3) Что сперва в воде родится,

А потом воды боится. (соль)

4) Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. звестняк)

5) Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – 

Она понадобится сразу.  (глина)

6) Без нее не побежит 

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета. 

Отгадайте, что же это? (Нефть)

7) Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.  (гранит)

Ф.О. «Большой Пальчик вверх» (если уч-ся правильно назвал ответ, то пальчик вверх, если ошибся пальчик вниз. Оценивают и если есть ошибки, сразу исправляют их, после каждой загадки). ОС ????

При попытке ребят обобщить эти объекты, наверняка будут выдвинуты три предположения:

минералы, горные породы, полезные ископаемые.

- Отсюда вытекает одна из целей урока:
узнаем, где применяют полезные ископаемые такие как: мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь. А ещё, будем показывать их на карте месторождения и основные полезные ископаемые Казахстана.

Деление на группы: Стратегия" Пазлы". Учитель предлагает собрать пазлы и организует посадку учеников с картинкой угля – 1 группа, с картинкой соли – 2 группа, с картинкой гранита – 3 группа, с картинкой мела – 4 группа. Ученики рассаживаются за парты.












Карточки с заданием


+



+


0

0


0


+



клад

























http://kidsclever .ru



































IIСередина урока


10-12 минут



































1 минута










1 минута

2 минуты







10 минут















































Актуализация знаний, умений и навыков учащихся. Коллективная работа.

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (дети отвечают)

О каких полезных ископаемых будем говорить сегодня на уроке? (каменный уголь, торф, нефть (дети - таблички на доску)

- А вот ещё об одном ископаемом загадка:

На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ) (табличка)

- Какое общее свойство у этих полезных ископаемых? (Они горят)

- Сформулируйте тему урока. (Горючие полезные ископаемые)

- Какие вопросы можем обсудить на уроке? (карточка - помощник на доске)

  • Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые?

  • Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые?

  • Где они применяются?

  • Нужно ли беречь горючие полезные ископаемые?

- Какие источники информации нам помогут ответить на данные вопросы? (учебник, карты..)

ОС

Беседа.

– Для самых разных нужд человека необходимо топливо.

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной)

– Почему на дрова нельзя было надеяться? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты …)

- Дополнительную информацию узнаем из учебника.

Музыкальная физминутка

Работа с учебником.

Чтение 1-3 абзацев (стр. 38-42)

– Что заменило дрова? (Каменный уголь, бурый уголь, торф)

– Почему все они родственны? (Все образовались из остатков растений)

ОС.

Групповая работа

Критерии оценивание

Дескрипторы

определяют область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);

показывают на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.

Все: рассматривают образцы, определяют состояние и цвет, их состав и свойства. При помощи органов чувств. Разбивают молотком кусочки каменного угля и торфа. Определяют их твёрдость и прочность.

Бол-во: Опускают кусочки угля и торфа в воду. Записывают в графу “Легче или тяжелее воды”. В учебнике на стр.38-42 находят описание свойств природного газа, заносят данные в таблицу



Полезное ископаемое

каменный уголь

торф

нефть

газ

состояние

твердое

твёрдое

жидкое

газообразное

состав

однороден

однороден

смесь веществ

смесь веществ

цвет

чёрный

коричневый

бурый

чёрный

бесцветный

запах

без запаха

без запаха

резкий запах

без запаха

легче или тяжелее воды
(воздуха)

тяжелее

легче

легче

легче воздуха

горючесть

горит

горит

горит

горит

Стратегия «Тарелка».

ФО «Портфель знаний». ОС.

Коллективная работа.

Критерии оценивания

Дескрипторы

определяют область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь);

показывают на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана.

Все: находят на Физической карте Казахстана (атлас за 6 класс) обозначение: нефти, газа, угля, торфа; показывают их местонахождение на доске и на карте, из предложенных карточек.

Ф.О. «Солнце. Солнце-тучка. Тучка»

ОС





























































































III Конец урока







Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина». Как вы поступите с информацией, которую получили на уроке?

Домашнее задание: С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору)

картинки чемодана, мясорубки, корзины, стикеры


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по обновлённому содержанию обучения

Автор: Баженова Дина Мерикеновна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План конспекта урока по обучению грамоте на тему "Чем отличаются предметы""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekta_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_na_tiemu_chiem_otlichaiutsia_prie"
    ["file_id"] => string(6) "453726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517338882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства