kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Знакомство с угольником. Углы: прямой, острый, тупой."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Знакомство с угольником. Углы: прямой, острый, тупой." соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Знакомство с угольником. Углы: прямой, острый, тупой."»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»



Конспект по математике на тему: «Знакомство с угольником. Углы: прямой, острый, тупой.»



1 «А» класс МАОУ Гимназия №31
Студентка 3 курса 30 группы
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Гущина Мария
Дата проведения: 6.03.2020год
Учитель: Григошина Наталья Алексеевна

Подпись:________________________
Методист: Попова Елена Игоревна

Подпись:________________________

Оценка:_________________________

Саратов 2020год.



Цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы: знакомство с угольником и многоугольниками.

Задачи:

Обучающие:

  • учащиеся научатся различать, называть многоугольники;

  • уметь различать виды многоугольников;

  • чертить с помощью линейки геометрические фигуры;

Развивающие:

  • развивать мышление;

  • уметь слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Воспитательные:

  • привитие аккуратности;

  • привитие солидарности к своим товарищам;

  • умение слушать друг друга.

Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, учебник, конверт с (6 спичками.)





Ход урока.

Этап урока.

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства; оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение требований уч.деятельности

Словесный метод (диалог)

«И огромна и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдём мы смело,
Проложив маршрут умело!»

- Здравствуйте ребята. Представляете, по дороге к вам, я встретила своих старых знакомых, знаете кто это? (на слайде изображения Незнайки и Знайки)

- Сегодня они будут с нами путешествовать по удивительной стране в мире математики – геометрии!

Приветствуют учителя.






- Знаем!








Ф

Слайды на мультимедийной доске




Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация.

2 актуализация знаний

Фиксирование у детей индивидуального затруднения.

Диалог

- Как вы помните, Незнайка ничего не знает, так давайте поможем ему решить задачки, которые придумал для него Знайка!


Пять малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?


Семь малюсеньких котят,

Что дают им, все едят

А один сметаны проси.

Сколько же всего котят?


Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой,

Три в норе.

Сколько лягушат спаслось?


Три подружки на опушке

Брали грузди и волнушки

И найдя по три грибочка,

Сели их считать у кочки.

Кто же им готов помочь

И назвать число грибов?


-Какие вы молодцы! Помогли Незнайке разгадать загадки Знайки!


-Ребята, скажите, что такое угол?


-А как называются лучи у угла?


-А точка, из который выходят стороны(лучи)?








5-1=4





7+1=8




2+6+3=11







9







-Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки.






- Лучи угла – это его стороны.


- Точка называется Вершиной угла.








Ф










Устный контроль




3 выявление места затруднения

Организовать анализ учащихся места и причины затруднения, а именно, в чем состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Объяснение

- Правильно. Представляете, мне Знайка сегодня рассказал, что у каждого их вас есть вот такие линеечки.(учитель показывает угольник)


-Посмотрите на них внимательно и скажите, вы сможете найти на угольниках прямой угол?


- Нашли? Отлично! Скажите, а кто-нибудь знает, как называется такая линейка?



Учащиеся достают угольники.






Учащийся находят прямой угол и показывают его.



Дети затрудняются.









Ф

Угольник


















4 реализация построенного проекта

Овладение новым способом действий и формирования умений его применять, при решении задания вызвавшего затруднения.


- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 60 № 148.

- На рисунке вы можете видеть такие же линеечки, проведите пальчиком, где на рисунке прямой уголок?

Внимательно слушают.


Находят прямой угол.







Ф

Учебник





5 первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащегося нового способа действий, при решении типовых заданий.

Рассказ/ объяснение/

Диалог

- Данный инструмент называется угольник. Его используют, как чертежный инструмент. Угольник, как мы с вами уже знаем, имеет один прямой угол и два острых. Одну сторону угольника можно использовать, как линейку, но самым главным предназначением угольника является определение углов! (учитель показывает на доске как правильно определять углы, а после учащиеся пробуют это сделать по учебнику своим угольником.)


- У вас отлично получается! Поэтому Знайка предлагает нам подумать над задачей, которая находится на странице 61 под № 150. (работа в парах)


- Давайте решим задачу, которая у нас получилась. Но сначала откроем тетрадочки и запишем число.





Физминутка




Капля первая упала «кап - кап»                

И вторая побежала «кап - кап»                 

Мы на небо посмотрели         

Капельки «кап - кап» запели                     

Намочились лица,                                      

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите                                  Мокрыми стали                                         

Плечами дружно поведем                           

И все капельки стряхнем

От дождя мы убежим                                      Под кусточком посидим.


- Ребята, мы с вами знаем, что в стране геометрии живут углы, но кроме них еще есть много различных фигур!

Обратите внимание на доску, что вы перед собой видите? А как можно их назвать одним словом? 


- Данные фигуры можно назвать одним словом «Многоугольники»

-Посмотрите пожалуйста, в учебник на страничку 62 номер 153. Назовите еще раз общее название этих фигур?

-Скажите, у какого многоугольника меньше всего углов? Как мы его можем назвать?

- Скажите, какие названия можно дать другим многоугольникам?


- Объясните, почему вы дали такие названия данным многоугольникам?




- Это действительно так. Переверните, пожалуйста, страничку и посмотрите на номер 156. Нам с вами нужно перечертить к себе в тетрадочку данную фигуру. А после будем определять, какие углы есть в данной фигуре с помощью угольника.

С помощью угольника учитель и учащиеся определяют углы.

-Ребята, какие углы будут прямые? Вспомните, как мы обозначаем прямой угол на чертеже?

Внимательно слушают.




Пробуют работать с угольником.











Даша начертила 3 угла. Саша начертил на 4 угла больше. Сколько углов начертил Саша?

Виды: острый, тупой, прямой.


Д – 3

С - ? на 4б Д

Решение: 3 + 4 = 7










- пальцем стучать


- по ладошке


- смотреть вверх


-   постучать по голове

-   вытирать лицо

-     посмотреть на туфли

-     показать руками

-   трясти плечами

-     бег на месте

-     присесть









Фигуры, квадраты, треугольники, пятиугольники и т.д.

Учащиеся затрудняются.




- Многоугольники.



- под цифрой два.

- треугольником.




- четырехугольник, пятиугольник, семиугольник, пятиугольник.

- мы посчитали вершины у данных многоугольников. Сколько вершин – столько и углов.






Учащиеся с помощью учителя рисуют фигуру, изображенную в учебнике.


В фигуре присутствуют два прямых угла, один острый и один тупой.

-АВС и ВСD

-специальным значком.




Ф















П

Угольник

















Учебник

Устный контроль

учащиеся научатся различать, называть многоугольники; различать линейку от угольника.


Развить знания о многоугольниках, сторон, углов, вершинах.

уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


6 самостоятельная работа с проверкой по эталону

Исполнительская рефлексия, достижение цели урока, применение нового знания в типовых заданиях.


У каждого на парте лежит

маленький конверт, сейчас я

буду вам говорить задание,

а вы должны его

выполнить. ( каждый раз

учитель спрашивает какая у

кого фигура получилась ,

могут быть и разные)

1. Сложите и назовите

фигуру из 3 спичек.

2. Следующая фигура

будет из 4 спичек.

3. А теперь из 5 спичек.

4. И последнее задание,

это составить фигуры

из 6 спичек.


-Молодцы, все справились с заданием?

1 треугольник

2 четырехугольник

3 пятиугольник

4 шестиугольник






Ф

Конверт



уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения



7 итог урока; рефлексия.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


- Ребята, были ли у вас во время нашего занятия?

- И последнюю игру нам сегодня приготовил Знайка, но просил провести её меня. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

  • Теперь я умею…

  • Теперь я знаю…

Теперь я умею составлять многоугольники;

Теперь я знаю, что такое угольник.





Ф









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Знакомство с угольником. Углы: прямой, острый, тупой."

Автор: Гущина Мария Вячеславовна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства