1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение требований уч.деятельности | Словесный метод (диалог) | «И огромна и сложна Геометрии страна, Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело!» - Здравствуйте ребята. Представляете, по дороге к вам, я встретила своих старых знакомых, знаете кто это? (на слайде изображения Незнайки и Знайки) - Сегодня они будут с нами путешествовать по удивительной стране в мире математики – геометрии! | Приветствуют учителя. - Знаем! | Ф | Слайды на мультимедийной доске | | | | Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация. |
2 актуализация знаний | Фиксирование у детей индивидуального затруднения. | Диалог | - Как вы помните, Незнайка ничего не знает, так давайте поможем ему решить задачки, которые придумал для него Знайка! Пять малышек – медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? Семь малюсеньких котят, Что дают им, все едят А один сметаны проси. Сколько же всего котят? Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой, Три в норе. Сколько лягушат спаслось? Три подружки на опушке Брали грузди и волнушки И найдя по три грибочка, Сели их считать у кочки. Кто же им готов помочь И назвать число грибов? -Какие вы молодцы! Помогли Незнайке разгадать загадки Знайки! -Ребята, скажите, что такое угол? -А как называются лучи у угла? -А точка, из который выходят стороны(лучи)? | 5-1=4 7+1=8 2+6+3=11 9 -Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки. - Лучи угла – это его стороны. - Точка называется Вершиной угла. | Ф | | Устный контроль | | | |
3 выявление места затруднения | Организовать анализ учащихся места и причины затруднения, а именно, в чем состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. | Объяснение | - Правильно. Представляете, мне Знайка сегодня рассказал, что у каждого их вас есть вот такие линеечки.(учитель показывает угольник) -Посмотрите на них внимательно и скажите, вы сможете найти на угольниках прямой угол? - Нашли? Отлично! Скажите, а кто-нибудь знает, как называется такая линейка? | Учащиеся достают угольники. Учащийся находят прямой угол и показывают его. Дети затрудняются. | Ф | Угольник | | | | |
5 первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащегося нового способа действий, при решении типовых заданий. | Рассказ/ объяснение/ Диалог | - Данный инструмент называется угольник. Его используют, как чертежный инструмент. Угольник, как мы с вами уже знаем, имеет один прямой угол и два острых. Одну сторону угольника можно использовать, как линейку, но самым главным предназначением угольника является определение углов! (учитель показывает на доске как правильно определять углы, а после учащиеся пробуют это сделать по учебнику своим угольником.) - У вас отлично получается! Поэтому Знайка предлагает нам подумать над задачей, которая находится на странице 61 под № 150. (работа в парах) - Давайте решим задачу, которая у нас получилась. Но сначала откроем тетрадочки и запишем число. Физминутка Капля первая упала «кап - кап» И вторая побежала «кап - кап» Мы на небо посмотрели Капельки «кап - кап» запели Намочились лица, Мы их вытираем. Туфли посмотрите Мокрыми стали Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя мы убежим Под кусточком посидим. - Ребята, мы с вами знаем, что в стране геометрии живут углы, но кроме них еще есть много различных фигур! Обратите внимание на доску, что вы перед собой видите? А как можно их назвать одним словом? - Данные фигуры можно назвать одним словом «Многоугольники» -Посмотрите пожалуйста, в учебник на страничку 62 номер 153. Назовите еще раз общее название этих фигур? -Скажите, у какого многоугольника меньше всего углов? Как мы его можем назвать? - Скажите, какие названия можно дать другим многоугольникам? - Объясните, почему вы дали такие названия данным многоугольникам? - Это действительно так. Переверните, пожалуйста, страничку и посмотрите на номер 156. Нам с вами нужно перечертить к себе в тетрадочку данную фигуру. А после будем определять, какие углы есть в данной фигуре с помощью угольника. С помощью угольника учитель и учащиеся определяют углы. -Ребята, какие углы будут прямые? Вспомните, как мы обозначаем прямой угол на чертеже? | Внимательно слушают. Пробуют работать с угольником. Даша начертила 3 угла. Саша начертил на 4 угла больше. Сколько углов начертил Саша? Виды: острый, тупой, прямой. Д – 3 С - ? на 4б Д Решение: 3 + 4 = 7 - пальцем стучать - по ладошке - смотреть вверх - постучать по голове - вытирать лицо - посмотреть на туфли - показать руками - трясти плечами - бег на месте - присесть Фигуры, квадраты, треугольники, пятиугольники и т.д. Учащиеся затрудняются. - Многоугольники. - под цифрой два. - треугольником. - четырехугольник, пятиугольник, семиугольник, пятиугольник. - мы посчитали вершины у данных многоугольников. Сколько вершин – столько и углов. Учащиеся с помощью учителя рисуют фигуру, изображенную в учебнике. В фигуре присутствуют два прямых угла, один острый и один тупой. -АВС и ВСD -специальным значком. | Ф П | Угольник Учебник | Устный контроль | учащиеся научатся различать, называть многоугольники; различать линейку от угольника. Развить знания о многоугольниках, сторон, углов, вершинах. | уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
6 самостоятельная работа с проверкой по эталону | Исполнительская рефлексия, достижение цели урока, применение нового знания в типовых заданиях. | | У каждого на парте лежит маленький конверт, сейчас я буду вам говорить задание, а вы должны его выполнить. ( каждый раз учитель спрашивает какая у кого фигура получилась , могут быть и разные) 1. Сложите и назовите фигуру из 3 спичек. 2. Следующая фигура будет из 4 спичек. 3. А теперь из 5 спичек. 4. И последнее задание, это составить фигуры из 6 спичек. -Молодцы, все справились с заданием? | 1 треугольник 2 четырехугольник 3 пятиугольник 4 шестиугольник | Ф | Конверт | | | уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения | |