kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС НОО. урок по математике. Подходит для уроков в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44, 90, 68, 86, 10, 9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в ко-торых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

- Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

- Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

- Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

- На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

- Увеличьте 67 на 5. (72.)

- Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

- Уменьшите 33 на 8. (25.)

- Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

- Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель диктует пример. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

35 + 9 + 5 + 11 (60)

27 + 16 + 4 + 23 (70)

— Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5)+ (9+ 11) = 40 + 20 = 60; 27+ 16 + 4 + 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50 + 20 = 70.)

— Почему вы так решали ? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 5).

(Первый столбик — с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5).

(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

3 (с. 5).

(Устное выполнение.)

— Прочитайте условие задачи.

— Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

— Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)

4 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки?

... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

6 (с. 5).

— Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому ве-личины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см = 1 дм 100 см = 1 м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.) №5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

18 + 2 = 34-14 18 + 2 = 70-50 34 _ 14 = 70 - 50 56 - 50 56 - 50 56- 50 56 - 50 56 - 50 56 — 50

№ 7 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6 см = 18 см.)

— Замените сложение умножением. (6см ■ 3 = 18см.) (Самооценка.)

  1. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Что мы повторили сегодня на уроке?

  • Чем полезен был урок для вас?

  • Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №5,6 (с. 4).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок + презентация "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "126698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415206188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства