kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Цель: формирование у учащихся умения читать и записывать многозначные числа.

Задачи для учителя:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел; 
  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися;
  • продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
  • содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч"»

Конспект урока математики 4 класс

Тема: Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Цель: формирование у учащихся умения читать и записывать многозначные числа.

Задачи для учителя:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел; 

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися;

  • продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Используемые методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука “Математика” 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • знают разряды и классы многозначных чисел;

  • умеют читать и писать многозначные числа.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Проверьте все ли у вас имеется на столе для урока математики. Запишите число, классная работа.


Мотивационная деятельность

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».

- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте на доске девиз нашего урока.

Все в наших руках.



Актуализация знаний

Математический диктант

    1. запишите число 680

    2. найдите сумму чисел 400 и 300

    3. найдите разность чисел 650 и 400

    4. найдите произведение чисел 46 и 10

    5. найдите разность, если уменьшаемое 900, а вычитаемое 400.

Поменялись тетрадями, взяли карандаш, если правильно +, если нет, то -. На полях оценка, критерии на слайде.

682, 700, 250, 460,500.

Постановка проблемы. Постановка цели и задачи

Поднимите руку для кого это было легко, для кого сложно, как ты думаешь над чем нужно поработать?

А сейчас для вас еще один пример, но я не уверенна, что вы справитесь. Сложите все, что у нас получилось и назовите число.

У вас 30 сек.

Не получилось. Сейчас разберемся. Давайте посмотрим на получившиеся числа. Что между ними общего?

Хорошо, а как сказать число 500 по-другому?

Что такое сотня?

Какие еще разряды знаем?

460 разложите на разряды и назовите мне

Хорошо, вспомнили все что нам нужно. Давайте сейчас я вам дам 30 секунд чтобы сложить все числа.

Не получилось, почему же?


Какая цель на уроке?



Отлично!





2592









Трехзначное, оканчивается на 0.

5 сотен, пол тысячи.

Разряд

Десяток и единица

5 сотен, 6 десятков и 0 единиц



Мы это не проходили и наших знаний не достаточно на данный момент

Узнать новый разряд, научиться складывать числа и называть такие цифры большие.

Работа по теме урока

Прослушайте, что говориться в нашем основном источнике знаний про наш новый разряд.

Итак, мы узнали, как читаются такие числа и теперь закрепим это знание.

Посмотрите на слайд, прочитайте.

Отлично, но мы на уроке математики обычно не читаем, так ведь, мы складываем, вычитаем, делим и умножаем. Давайте узнаем, как нам быть тут.

Теперь мы знаем, но надо потренироваться.

Записываем цифры раскладывая их на разрядные слагаемые, но будьте внимательны, если в числе есть 0, то мы не пишем.

Теперь будем складывать и вычитать, мы видим большую цифру, но если мы ее запишем как разряд, то для нас это как сложить единицы! Записываем и считаем

Слушают





Читают



Смотрят и слушают


число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц;  число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц; число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса; число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц;

Первичное закрепление

Итак, что мы узнали?

Отвечают

Физминутка

Встаем со своих рабочих мест

Выполняют

Закрепление

Сейчас мы с вами окончательно закрепим наши знания. Откройте учебник на стр 90 упр 7

Дальше смотрим на слайд, а так же берем свой листочек.


Подведение итогов

-Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучили на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Что больше всего вас заинтересовало?


Новая счетная единица – тысяча.

Рефлексия

Нарисуйте 3 шкалы

Оценивают себя

Домашнее задание

Стр 90 упр 8, стр 91 упр 9








Пятьсот тысяч сто семь

500 107

Тридцать семь тысяч

190 003

Сто девяносто тысяч три

37 000

Двести шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят восемь

999 117

Девятьсот девяносто девять тысяч сто семнадцать

268 268

Пятьсот тысяч сто семь

500 107

Тридцать семь тысяч

190 003

Сто девяносто тысяч три

37 000

Двести шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят восемь

999 117

Девятьсот девяносто девять тысяч сто семнадцать

268 268

Пятьсот тысяч сто семь

500 107

Тридцать семь тысяч

190 003

Сто девяносто тысяч три

37 000

Двести шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят восемь

999 117

Девятьсот девяносто девять тысяч сто семнадцать

268 268

Пятьсот тысяч сто семь

500 107

Тридцать семь тысяч

190 003

Сто девяносто тысяч три

37 000

Двести шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят восемь

999 117

Девятьсот девяносто девять тысяч сто семнадцать

268 268

Пятьсот тысяч сто семь

500 107

Тридцать семь тысяч

190 003

Сто девяносто тысяч три

37 000

Двести шестьдесят восемь тысяч двести шестьдесят восемь

999 117

Девятьсот девяносто девять тысяч сто семнадцать

268 268




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч"

Автор: Рыжова Екатерина Дмитриевна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства