Мотивационная деятельность | - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». - Как вы думаете, в чём смысл притчи? - Прочитайте на доске девиз нашего урока. Все в наших руках. | |
Актуализация знаний | Математический диктант запишите число 680 найдите сумму чисел 400 и 300 найдите разность чисел 650 и 400 найдите произведение чисел 46 и 10 найдите разность, если уменьшаемое 900, а вычитаемое 400. Поменялись тетрадями, взяли карандаш, если правильно +, если нет, то -. На полях оценка, критерии на слайде. | 682, 700, 250, 460,500. |
Постановка проблемы. Постановка цели и задачи | Поднимите руку для кого это было легко, для кого сложно, как ты думаешь над чем нужно поработать? А сейчас для вас еще один пример, но я не уверенна, что вы справитесь. Сложите все, что у нас получилось и назовите число. У вас 30 сек. Не получилось. Сейчас разберемся. Давайте посмотрим на получившиеся числа. Что между ними общего? Хорошо, а как сказать число 500 по-другому? Что такое сотня? Какие еще разряды знаем? 460 разложите на разряды и назовите мне Хорошо, вспомнили все что нам нужно. Давайте сейчас я вам дам 30 секунд чтобы сложить все числа. Не получилось, почему же? Какая цель на уроке? Отлично! | 2592 Трехзначное, оканчивается на 0. 5 сотен, пол тысячи. Разряд Десяток и единица 5 сотен, 6 десятков и 0 единиц Мы это не проходили и наших знаний не достаточно на данный момент Узнать новый разряд, научиться складывать числа и называть такие цифры большие. |
Работа по теме урока | Прослушайте, что говориться в нашем основном источнике знаний про наш новый разряд. Итак, мы узнали, как читаются такие числа и теперь закрепим это знание. Посмотрите на слайд, прочитайте. Отлично, но мы на уроке математики обычно не читаем, так ведь, мы складываем, вычитаем, делим и умножаем. Давайте узнаем, как нам быть тут. Теперь мы знаем, но надо потренироваться. Записываем цифры раскладывая их на разрядные слагаемые, но будьте внимательны, если в числе есть 0, то мы не пишем. Теперь будем складывать и вычитать, мы видим большую цифру, но если мы ее запишем как разряд, то для нас это как сложить единицы! Записываем и считаем | Слушают Читают Смотрят и слушают число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц; число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц; число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса; число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц; |
Подведение итогов | -Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучили на уроке? -Что нового вы узнали? -Какое задание вызвало затруднение? -Что больше всего вас заинтересовало? | Новая счетная единица – тысяча. |