kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Приемы нахождения частного и остатка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения выполнять деление с остатком, стро­ить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Приемы нахождения частного и остатка»»

Тема: Приемы нахождения частного и остатка.

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, стро­ить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счет

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)

2. 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)

3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)

4. 48 больше 24 на 2. (-)

5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)

6. 14-4 = 52. (-)

7. 82 : 2 = 41. (+)

8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-)

9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

Самоопределение к деятельности

— Решите пример на деление с остатком. 42:5

— Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.)

— Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

— А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умно­жения.)

— Какой получим ответ? (8, остаток 2.)

— Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2

— Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

— Проверьте решение примера. (8* 5 + 2 = 42)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деле­ние с остатком разными способами.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

1 (с. 28).

Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

2 (с. 28).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

— Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потре­бовалось на варенье.)

— Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.)

— Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.)

— Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.)

— Заполните таблицу и запишите решение задачи одним вы­ражением.


Расход сахара на один стакан клюквы

Количество клюквы

Общий расход сахара

Брат

2 ст.

18 ст.

?

?

Сестра



6 ст.

?



Решение

Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с).

Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с).

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.


(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 7 (с. 28). Сильным уча­щимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратную задачу.)

Число из первой строки умножаем на 3 и к полученному произведению прибавляем 1.

1) 8 • 3 + 1 = 24 + 1 = 25

2) 9 • 3 + 1 = 27 + 1 = 28

3) 10 • 3 + 1 = 30 + 1 = 31


4 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Работа в парах. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 6 (с. 28).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Приемы нахождения частного и остатка»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства