Повторение изученного. Упражнения на коррекцию мышления. Актуализация опорных знаний и умений. Сообщение темы и целей урока Изучение нового материала Физкультминутка Закрепление изученного | - Ребята, сейчас проверим, как вы справились с домашним заданием. -А сейчас повторим, что мы изучали на прошлых уроках. Давайте с вами вспомним геометрические фигуры. Учитель показывает геометрические фигуры и просит детей назвать их. - Молодцы! А сейчас разложите фигуры по местам. Молодцы! Справились с заданием и паровозик везет нас в волшебную страну сказки… (открываю лист, под которым находятся сказочные герои сказки «Репка) … догадались, какой? «Сказка «Репка». – Да, все они живут в этой книжке. Помните, мы читали её на уроке «Букварь. Обучение грамоте». Наши герои забыли, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Поможем им? – Кто пришёл первым тянуть репку? – Кто за дедом следом? – А после бабы кто встал? – Следом за внучкой? – А кто следующий за Жучкой? – Кто последний, с самого края, крайний? – Молодцы, вы научили героев, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Сегодня на уроке математики мы поговорим об отношении порядка следования. Вы должны сегодня научиться правильно понимать и использовать в речи слова: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за, находить предмет в ряду других, понимая слова, характеризующие его местоположение. Вы будете выполнять задания и получать за это смайлики. Игровое упражнение «Помоги дедушке»: - Сейчас поработаем у доски, поможем дедушке посадить деревья возле дома. – Артем, первой слева от дома посадим елочку. Арлан, следующим – самое низкое, маленькое дерево. Саян, последнее в ряду –самое высокое, большое дерево. – Покажите деревья, которые находятся в ряду с края, это крайние деревья. – Молодцы, помогли деду посадить деревья! - Таир, а сзади дома пасется корова, прикрепи рядом с ней цветы. Молодцы, все справились. Держите смайлики. Мы можем весело шагать по тропе волшебной. На двух ногах и на одной скакать, Руками весело махать, По сторонам смотреть кругом, С друзьями пробежать бегом И отдыхать потом. Пальчиковая гимнастика: - утром пальчики проснулись, Потянулись и встряхнулись. Крепко-крепко обнялись, За работу принялись. Налепили куличей, Стали звать к себе гостей. Заиграли на рояле и весь день протанцевали. Молодцы! А сейчас проверим, как вы усвоили материал и поработаем в тетрадях. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Вот как ручку я держу! Вспоминаем, как правильно нужно держать тетрадь и ручку при письме. – Посмотрите, дед сделал новый забор, но не успел его покрасить. Поможем ему! – Крайние дощечки заштрихуйте ручкой сверху вниз. – Следующую за первой закрасьте красным карандашом. – После красной дощечки сделаем синюю. – Следом за синей – зелёная. – Проверим, правильно ли мы это сделали. Дед хотел, чтобы забор выглядел вот так. – Молодцы, получился у нас забор таким, какой хотел дедушка? Держите смайлики. – Ребята, мы совершили много добрых дел. Нам пора возвращаться домой. Паровозик довезёт нас, если вы правильно запомнили все слова и сможете их применить. Возьмём с собой сказочных героев к нам в гости. – Арлан, посади в первый вагон деда и бабу. Артем, в следующий – внучку и Жучку. Саян и Таир, в последний вагон, в крайний, посадите кошку и мышку. Молодцы! - Артем, кто сидит в первом вагоне? - Саян, кто сидит в следующем вагоне? - Арлан, кто сидит в последнем вагоне? - Таир, это кто? Молодцы, отлично справились с заданиями. Держите смайлики. | Открывают тетради, показывают д-з. Называют геометр.фигуры. Ставят геометрическую фигуру определённого цвета на заданное место Дети у доски расставляют героев сказки в правильной последовательности Дети ставят предметы согласно словестной инструкции Выполняют действия совместно с педагогом Выполняют пальчиковую гимнастику Штрихуют и раскрашивают забор согласно инструкции учителя. Сравнивают свои работы с образцом. Таир выполняет по образцу Дети подходят к паровозику и рассаживают героев. | | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Герои сказки «Репка» Смайлики. Картинки с изображением дедушки, деревьев, коровы, цветов, домика. Рабочие тетради, простой и цветные карандаши. Образец забора. Герои сказки «Репка», паровозик. |