kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Отношение порядка следования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить выстраивать предметы в ряд по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

Продолжать формировать пространственные представления и геометрические понятия.

Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов.

Воспитывать мотивацию к учению, желание помогать людям.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Отношение порядка следования"»

КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями » Управления образования акимата Костанайской области

Краткосрочный (поурочный) план

Математика

Раздел

Дочисловые понятия


Ф.И.О (при его наличии) педагога

Карпенко Д. Н.

Дата

26.01.2023

Класс: 1 «А»

Количество присутствующих


Количество отсутствующих


Тема урока

Отношение порядка следования.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.11.1 выстраивать предметы (их модели, изображения) в ряд по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

1.1.11.2 находить предмет в ряду других, понимая слова, характеризующие его местоположение (первый, последний, следом за, перед, между);

1.1.11.3 называть место предмета в ряду, используя слова, характеризующие его местоположение в ряду других (первый, последний, следом за, перед, между)

Цели урока

Продолжать учить выстраивать предметы в ряд по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

Продолжать формировать пространственные представления и геометрические понятия.

Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов.

Воспитывать мотивацию к учению, желание помогать людям.


Тип урока

Комбинированный

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент


Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок.

Как читать мы будем? - Дружно!

Говорим лишь то, что нужно,

Даже если это сложно.

Ведь стараться можно? - Можно!

– Начинаем урок математики. Чему вы учитесь на уроке математики?

– Вспомним ещё раз, какое сегодня число.

– Какое время года за окном?

– Да, на дворе – зима. На улице снежно, волшебно. А мы с вами на этом уроке отправимся в сказочную страну в одну сказку, где потребуется ваша помощь. Повезёт нас туда вот этот сказочный паровозик, но только если вы справитесь с заданием.

Отвечают на вопросы учителя.













Паровозик с тремя вагонами

Повторение изученного. Упражнения на коррекцию мышления.




Актуализация опорных знаний и умений.











Сообщение темы и целей урока







Изучение нового материала










Физкультминутка






Закрепление изученного

- Ребята, сейчас проверим, как вы справились с домашним заданием.


-А сейчас повторим, что мы изучали на прошлых уроках. Давайте с вами вспомним геометрические фигуры.

Учитель показывает геометрические фигуры и просит детей назвать их.

- Молодцы! А сейчас разложите фигуры по местам. Молодцы! Справились с заданием и паровозик везет нас в волшебную страну сказки…

(открываю лист, под которым находятся сказочные герои сказки «Репка) … догадались, какой?

«Сказка «Репка».

– Да, все они живут в этой книжке. Помните, мы читали её на уроке «Букварь. Обучение грамоте». Наши герои забыли, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Поможем им?

– Кто пришёл первым тянуть репку?

– Кто за дедом следом?

– А после бабы кто встал?

– Следом за внучкой?

– А кто следующий за Жучкой?

– Кто последний, с самого края, крайний?


– Молодцы, вы научили героев, как нужно правильно встать, чтобы вытянуть репку. Сегодня на уроке математики мы поговорим об отношении порядка следования. Вы должны сегодня научиться правильно понимать и использовать в речи слова: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за, находить предмет в ряду других, понимая слова, характеризующие его местоположение. Вы будете выполнять задания и получать за это смайлики.


Игровое упражнение «Помоги дедушке»:

- Сейчас поработаем у доски, поможем дедушке посадить деревья возле дома.

– Артем, первой слева от дома посадим елочку.

Арлан, следующим – самое низкое, маленькое дерево.

Саян, последнее в ряду –самое высокое, большое дерево.

– Покажите деревья, которые находятся в ряду с края, это крайние деревья.

– Молодцы, помогли деду посадить деревья!

- Таир, а сзади дома пасется корова, прикрепи рядом с ней цветы.

Молодцы, все справились. Держите смайлики.


Мы можем весело шагать по тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать,

Руками весело махать,

По сторонам смотреть кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдыхать потом.


Пальчиковая гимнастика:

- утром пальчики проснулись,

Потянулись и встряхнулись.

Крепко-крепко обнялись,

За работу принялись.

Налепили куличей,

Стали звать к себе гостей.

Заиграли на рояле и весь день протанцевали. Молодцы!


А сейчас проверим, как вы усвоили материал и поработаем в тетрадях.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Вот как ручку я держу!

Вспоминаем, как правильно нужно держать тетрадь и ручку при письме.

– Посмотрите, дед сделал новый забор, но не успел его покрасить. Поможем ему!

– Крайние дощечки заштрихуйте ручкой сверху вниз.

– Следующую за первой закрасьте красным карандашом.

– После красной дощечки сделаем синюю.

– Следом за синей – зелёная.

– Проверим, правильно ли мы это сделали. Дед хотел, чтобы забор выглядел вот так.

– Молодцы, получился у нас забор таким, какой хотел дедушка? Держите смайлики.


– Ребята, мы совершили много добрых дел. Нам пора возвращаться домой. Паровозик довезёт нас, если вы правильно запомнили все слова и сможете их применить. Возьмём с собой сказочных героев к нам в гости.

– Арлан, посади в первый вагон деда и бабу.

Артем, в следующий – внучку и Жучку.

Саян и Таир, в последний вагон, в крайний, посадите кошку и мышку. Молодцы!

- Артем, кто сидит в первом вагоне?

- Саян, кто сидит в следующем вагоне?

- Арлан, кто сидит в последнем вагоне?

- Таир, это кто? Молодцы, отлично справились с заданиями. Держите смайлики.

Открывают тетради, показывают д-з.

Называют геометр.фигуры. Ставят геометрическую фигуру определённого цвета на заданное место




Дети у доски расставляют героев сказки в правильной последовательности












Дети ставят предметы согласно словестной инструкции







Выполняют действия совместно с педагогом





Выполняют пальчиковую гимнастику












Штрихуют и раскрашивают забор согласно инструкции учителя.


Сравнивают свои работы с образцом. Таир выполняет по образцу






Дети подходят к паровозику и рассаживают героев.





Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.



Герои сказки «Репка»















Смайлики.






Картинки с изображением дедушки, деревьев, коровы, цветов, домика.

























Рабочие тетради, простой и цветные карандаши. Образец забора.


















Герои сказки «Репка», паровозик.






Рефлексия. Итог урока

– Понравилось ли вам путешествие?

Если понравилось, то поднимите зеленый флажок, если было скучно, то красный.

– Что узнали нового?

– Герои сказки благодарят вас и дарят вот такие воздушные шарики, которые пригодятся нам для дыхательной гимнастики.

Дети отвечают на вопросы


Флажки красного и зеленого цвета

     




























омплексный    анализ  урока

 Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.

1.Анализ выполняемых учителем задач:

•   как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;

•   насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;

•   в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока;

•   что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;

•   насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;

•   как осуществлялась связь теории с практикой;

•   насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;

•   применялись ли на уроке технические средства;

•   что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способ­ностей школьников.

 

2.Анализ воспитательного влияния урока:

•   как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса;

•   что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации;

•   каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.

 

3.Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя.

            Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя:

•   педагогическая этика;

•   внешний вид;

•   умение «видеть» класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;

•   определять типичные ошибки в работе школьников и устранять их;

•   оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;

•   умение быстро корректировать ход урока.

 

4.Анализ деятельности учащихся на уроке:

•учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий;

•  работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интере­сов);

•  развитие речи учащихся;

умение школьников применить теорию на практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Отношение порядка следования"

Автор: Карпенко Диана Николаевна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства