-Маски у нас куплены. Но перед праздником нужно нарядиться. А что нам необходимо приобрести и сколько потратить денег мы узнаем из учебника на стр. 96 No1 под буквой «а». - Прочитайте пожалуйста условие задачи. -Ребята, смотрите какое интересное условие задачи. Пиджак 450 рублей. Он в 5 раз дороже футболки. -А что можно сказать про футболку? -Кто напомнит как называется такой тип задач?( задача в косвенной форме) -Запиши краткую запись и решение задачи. - Ребята, а вы постарайтесь решить задачу сами. П иджак –450 руб. Футболка -? руб., в 5 раз 450 : 5 = 90 ( руб.) Ответ: 90 рублей стоит футболка. -Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки –исправьте. -Прочитайте пожалуйста условие задачи под буквой «б» -Смотрите какая большая задача. И как много вещей нам надо купить. - Футболка –90 руб. Р убашка -? руб., в 2 раза Б рюки -? руб., на 90 руб. Юбка -?руб., на 30 руб. Краткая запись у нас готова. Давайте составим план решения задачи. -Сколько вопросов в задачи?( три вопроса) -Что узнаем в начале? (ско-ко стоит рубашка) -Стоимость чего мы будем находить далее? ( стоимость брюк) -Что узнаем следующим действием? (стоимость юбки) -Саша запишет решение на доске, а вы в тетрадях, стараясь с доски не списывать. 1) 90 * 2 = 180 (руб.) рубашка 2) 180 + 90 = 270 (руб.) брюки 3) 270 –30 = 240 (руб.) юбка Ответ: 180 рублей стоит рубашка; 270 рублей стоят брюки; 240 рублей стоит юбка. -Сравните свои ответы с доской. Найденные у себя ошибки исправьте. -Ребята, продавщица отдает нам чек с общей стоимостью всей покупки. На чеке 980 рублей. (слайд3)продавщица с чеком -Как вы, считаете правильно подсчитано. Ведь она целый день работает, могла и ошибиться. -Давайте вместе проверим. -Что нужно сделать чтобы найти общую стоимость покупки? ( сложить стоимость всех вещей). -Отложите в сторону тетради. У каждого из вас на парте лежит чек для проверки. Что бы не запутаться будете работать в парах.(На карточках) 90+ 180 + 270 + 240 = ... (руб) -Как же так, ребята, получается , что продавщица ошиблась?! Но мы не будем на нее сердиться. Она наверное сегодня очень устала. А для того что бы такого не случалось в жизни, нам надо уметь хорошо считать! -Вот в этом нам и помогает математика. -Давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА -Возвращаемся снова к нашему учебнику. На стр. 97 найдите задачу N4 под буквой «а». -Посчитайте. Сколько денег? (Слайд 4 купюры) -Верно. Молодцы. -Прочитайте задачу под буквой «б». -Давайте вместе решим. Купил -3 б. по 210 руб. Ско-ко купюр -? шт. Ско-ко сдачи -? руб. 1) 210 * 3 = (200 + 10) * 3 = 200 * 3 + 10 * 3 = 600 + 30 = 630 (руб.) –стоят билеты. -Сколько купюр должен отдать путешественник? (две купюры) -Второй вопрос задачи, надо узнать сколько рублей сдачи он получил? -Две купюры –это? (1000 рублей) 2) 1000 -630 = 370 (руб.) -Ответ: 370 рублей сдачи получил путешественник. |