|   -Маски у нас куплены.  Но перед праздником нужно нарядиться. А что    нам необходимо приобрести и сколько потратить денег мы узнаем из учебника на стр. 96 No1 под буквой «а».  - Прочитайте пожалуйста условие задачи.  -Ребята, смотрите какое интересное условие задачи. Пиджак 450 рублей.    Он в 5 раз дороже футболки.  -А что можно сказать про футболку?  -Кто напомнит как называется такой тип задач?( задача в косвенной форме)  -Запиши краткую запись и решение задачи.  -  Ребята, а вы постарайтесь решить задачу сами.  П  иджак –450 руб.  Футболка -? руб., в 5 раз  450 : 5 = 90 ( руб.)    Ответ: 90 рублей стоит футболка.  -Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки –исправьте.      -Прочитайте пожалуйста условие задачи под буквой «б»  -Смотрите какая большая задача. И как много вещей нам надо купить.      -    Футболка –90 руб.  Р    убашка -? руб., в 2 раза  Б    рюки -? руб., на 90 руб.  Юбка -?руб., на 30 руб.       Краткая запись у нас готова. Давайте составим план решения задачи.    -Сколько вопросов в задачи?( три вопроса)  -Что узнаем в начале? (ско-ко стоит рубашка)  -Стоимость чего мы будем находить далее? ( стоимость брюк)  -Что узнаем следующим действием? (стоимость юбки)  -Саша запишет решение на доске, а вы в тетрадях, стараясь с доски не    списывать.  1) 90 * 2 = 180 (руб.) рубашка  2) 180 + 90 = 270 (руб.) брюки  3) 270 –30 = 240 (руб.) юбка  Ответ: 180 рублей стоит рубашка; 270 рублей стоят брюки; 240 рублей стоит    юбка.  -Сравните свои ответы с доской. Найденные у себя ошибки исправьте.  -Ребята, продавщица отдает нам чек с общей стоимостью всей покупки. На чеке 980 рублей. (слайд3)продавщица с чеком  -Как вы, считаете правильно подсчитано. Ведь она целый день работает, могла и ошибиться.  -Давайте вместе проверим.    -Что нужно сделать чтобы найти общую стоимость покупки? ( сложить    стоимость всех вещей).  -Отложите в сторону тетради. У каждого из вас на парте лежит чек для    проверки. Что бы не запутаться будете работать в парах.(На карточках)  90+ 180 + 270 + 240 = ... (руб)      -Как же так, ребята, получается , что продавщица ошиблась?! Но мы не будем    на нее сердиться. Она наверное сегодня очень устала. А для того что бы такого не случалось в жизни, нам надо уметь хорошо считать!      -Вот в этом нам и помогает математика.  -Давайте немного отдохнем.  ФИЗМИНУТКА  -Возвращаемся снова к нашему учебнику. На стр. 97 найдите задачу N4 под буквой «а».  -Посчитайте. Сколько денег? (Слайд 4 купюры)  -Верно. Молодцы.  -Прочитайте задачу под буквой «б».  -Давайте вместе решим.    Купил -3 б. по 210 руб.  Ско-ко купюр -? шт.  Ско-ко сдачи -? руб.  1) 210 * 3 = (200 + 10) * 3 = 200 * 3 + 10 * 3 = 600 + 30 = 630 (руб.) –стоят билеты.  -Сколько купюр должен отдать путешественник? (две купюры)  -Второй вопрос задачи, надо узнать сколько рублей сдачи он  получил?  -Две купюры –это? (1000 рублей)  2) 1000 -630 = 370 (руб.)  -Ответ: 370 рублей сдачи получил путешественник.   |