kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Идём за покупками» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Идём за покупками» 3 класс»

Конспект урока по математике

УМК «Планета знаний»

Тема: «Идём за покупками»3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

Задачи:

  • образовательная: формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче

  • развивающая: развивать память, внимание, мышление

  • воспитывающая: воспитывать интерес к обучению, культуру поведения

Планируемые результаты :

Личностные:

Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Методы обучения: словесный (диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация), практический (упражнение)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник, икт, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счет

(2 мин)

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без нее ты пропадешь.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что сколько стоит –не узнаешь

А , узнав, не разберешь!


Заполни таблицу. Цена количество стоимость (Слайд1)



Выполняют задание все вместе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

-В каких жизненных ситуациях вы встречаетесь с математикой?

-Молодцы! Все вено.

-Вы уже догадались какая тема будет сегодня у нас на уроке?

-На уроке мы, ребята, поиграем в магазин

-И задачи про покупки обязательно решим!

-А для чего мы ходим за покупками? - Правильно! За покупками мы ходим в преддверии праздников. А какой

праздник приближается? -

-И именно к этому празднику мы сегодня потренируемся совершать покупки. (слайд 2)

-Одна новогодняя маска стоит 7 рублей, а нам нужно купить 22 такие маски.

Сколько будет стоить покупка?

-Каким действием будем находить общую стоимость?

-Один ученик пойдет решать задачу на доске, а вы, ребята, запишите решение в тетрадях самостоятельно.

Постарайтесь не списывать с доски, чтобы не списать чужие ошибки.

7 * 22 = 7 * (20 + 2) = 20 * 7 + 2 * 7 = 140 + 14 = 154 (руб.)

Ответ: 154 рубля стоит покупка.

-Молодцы!


Ответы учеников

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

-Маски у нас куплены.

Но перед праздником нужно нарядиться. А что

нам необходимо приобрести и сколько потратить денег мы узнаем из учебника на стр. 96 No1 под буквой «а».

- Прочитайте пожалуйста условие задачи.

-Ребята, смотрите какое интересное условие задачи. Пиджак 450 рублей.

Он в 5 раз дороже футболки.

-А что можно сказать про футболку?

-Кто напомнит как называется такой тип задач?( задача в косвенной форме)

-Запиши краткую запись и решение задачи.

- Ребята, а вы постарайтесь решить задачу сами.

П иджак –450 руб.

Футболка -? руб., в 5 раз

450 : 5 = 90 ( руб.)

Ответ: 90 рублей стоит футболка.

-Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки –исправьте.


-Прочитайте пожалуйста условие задачи под буквой «б»

-Смотрите какая большая задача. И как много вещей нам надо купить.


- Футболка –90 руб.

Р убашка -? руб., в 2 раза

Б рюки -? руб., на 90 руб.

Юбка -?руб., на 30 руб.


Краткая запись у нас готова. Давайте составим план решения задачи.

-Сколько вопросов в задачи?( три вопроса)

-Что узнаем в начале? (ско-ко стоит рубашка)

-Стоимость чего мы будем находить далее? ( стоимость брюк)

-Что узнаем следующим действием? (стоимость юбки)

-Саша запишет решение на доске, а вы в тетрадях, стараясь с доски не

списывать.

1) 90 * 2 = 180 (руб.) рубашка

2) 180 + 90 = 270 (руб.) брюки

3) 270 –30 = 240 (руб.) юбка

Ответ: 180 рублей стоит рубашка; 270 рублей стоят брюки; 240 рублей стоит

юбка.

-Сравните свои ответы с доской. Найденные у себя ошибки исправьте.

-Ребята, продавщица отдает нам чек с общей стоимостью всей покупки. На чеке 980 рублей. (слайд3)продавщица с чеком

-Как вы, считаете правильно подсчитано. Ведь она целый день работает, могла и ошибиться.

-Давайте вместе проверим.

-Что нужно сделать чтобы найти общую стоимость покупки? ( сложить

стоимость всех вещей).

-Отложите в сторону тетради. У каждого из вас на парте лежит чек для

проверки. Что бы не запутаться будете работать в парах.(На карточках)

90+ 180 + 270 + 240 = ... (руб)


-Как же так, ребята, получается , что продавщица ошиблась?! Но мы не будем

на нее сердиться. Она наверное сегодня очень устала. А для того что бы такого не случалось в жизни, нам надо уметь хорошо считать!


-Вот в этом нам и помогает математика.

-Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

-Возвращаемся снова к нашему учебнику. На стр. 97 найдите задачу N4 под буквой «а».

-Посчитайте. Сколько денег? (Слайд 4 купюры)

-Верно. Молодцы.

-Прочитайте задачу под буквой «б».

-Давайте вместе решим.

Купил -3 б. по 210 руб.

Ско-ко купюр -? шт.

Ско-ко сдачи -? руб.

1) 210 * 3 = (200 + 10) * 3 = 200 * 3 + 10 * 3 = 600 + 30 = 630 (руб.) –стоят билеты.

-Сколько купюр должен отдать путешественник? (две купюры)

-Второй вопрос задачи, надо узнать сколько рублей сдачи он

получил?

-Две купюры –это? (1000 рублей)

2) 1000 -630 = 370 (руб.)

-Ответ: 370 рублей сдачи получил путешественник.














































1) 90 * 2 = 180 (руб.) рубашка

2) 180 + 90 = 270 (руб.) брюки

3) 270 –30 = 240 (руб.) юбка

Ответ: 180 рублей стоит рубашка; 270 рублей стоят брюки; 240 рублей стоит









































1) 210 * 3 = (200 + 10) * 3 = 200 * 3 + 10 * 3 = 600 + 30 = 630 (руб.) –стоят билеты.








Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

-Ребята каждый из вас в канун нового года мечтает о подарке. Кто-то о планшете , кто-то о телефоне, кто-то о компьютере.

-Все это находится в магазинах. А вы знаете, как магазины заказывают

технику от производителя? ( ответы)

-Менеджеры создают бланки заказов на все товары. В бланках указаны:

название товара, цена , количество и стоимость покупки.

-В учебнике на странице 97 в No5 дан пример такого бланка.

-Рассмотрите таблицу.

-Какое первое наименование товара?( компьютер). Цена нам известна? (да,

8000 руб.за 1 шт. ) Количество(8 шт.) А стоимость нам необходимо найти.

Как мы найдем стоимость? (ЦЕНУ * КОЛИЧЕСТВО)

8000 * 8 = 16000 руб.

-Следующее название товара (принтер). Что известно?(количество 3 шт. ; общая стоимость 9000 руб.)

-Нужно найти?(цену) Как? (СТОИМОСТЬ: КОЛИЧЕСТВО)

9000 : 3 = 3000 (руб.)-за 1 шт.


-И два последних наименования- бумага и диски вы решите самостоятельно у себя в тетради, кто сделает первый и без ошибок выходит к доске показывать решение.



Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-Ну вот ,ребята, о подарках помечтали, наряды к новому году купили. И мне очень интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

-Чему учились на уроке?

-Что решали на уроке?


-Кому было очень хорошо и комфортно на уроке –повесьте свой шарик на ёлку. А кому было трудно положите шарик под ёлку.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)





Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____


Подпись методиста:__________________________________ Дата ____


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Идём за покупками» 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 10.05.2021

Номер свидетельства: 580138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Конспект,Открытого  урока  по математике 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447644933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства