Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н. Носов "Телефон". УМК "Школа России"»
Конспект урока по литературному чтению
УМК Школа России
3а класс
Тема урока:Николай Николаевич Носов «Телефон»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Вид урока: урок смешанного вида.
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи: Образовательная: познакомить с произведением Н. Н. Носова «Телефон», выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Развивающая: развивать память, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению.
Предметные результаты
Формирование способностей: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух произведение сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Личностные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится: осуществлять контроль хода выполнения работы и полученного результата; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
Ученик научится: читать и воспринимать на слух произведение; читать рассказ по ролям.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится: выражать с достаточной полнотой свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ученик получит возможность научиться: находить нужную информацию через беседу на уроке.
Оборудование: учебник, иллюстрации к рассказу, презентация.
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап. 3мин
- Здравствуйте, ребята!
-Проверим готовность к уроку. НА парте у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и дневник.
Приветствие учителя
Проверяют готовность к уроку
Усвоение новых знаний и способов действий
20-25мин
-Начнем наш урок с проверки домашнего задания.
-Что было задано на дом?
Совершенно верно. Также по желанию вам было задано нарисовать рисунок по какому-нибудь эпизоду из рассказа. Кто-то нарисовал рисунок? Поднимите руки.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Н. Н. Носова. Для того чтобы узнать как называется рассказ, отгадайте загадку:
Когда порою одиноко — Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалёка Тебе подарит...(Телефон)
-Как называется рассказ. С которым мы познакомимся?
Я буду читать текст, а вы следите за мной в учебнике.
-Прочитаете рассказ еще раз рассказ.
- Какой по характеру этот рассказ?
- Над чем вы смеялись, когда читали и слушали?
-Почему у мальчиков не получилось интересного разговора?
-А как об этом думает один из главных героев, Мишка?
- Согласны ли вы с ним?
-Знаете ли правила общения по телефону?
Прочитаете правила на слайде.
-Подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача».
2-3 ученика выразительно читают отрывки из рассказа. Те кто нарисовал рисунок показывают свои работы.
- Телефон
Дети слушают текст и следят за учителем
- Дети читают рассказ
-Смешной
Дети отвечают на вопросы
- Да (нет)
Дети читают правила
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
15 мин
- Приготовьтесь читать текст выразительно по ролям.
-Оцените выразительное чтение своих одноклассников
Дети читают по ролям
Включение в систему знаний и умений.
3мин
Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- С каким рассказом Н. Н. Носова мы сегодня познакомились?
- Какие правила общения по телефону вы знаете?
Домашнее задание: отыщите и прочитайте рассказ Н.Н. Носова не в сокращённом варианте, а полностью. На следующем уроке прочитайте понравившийся эпизод по ролям в паре.
-Телефон
Называют правила
Рефлексия
2мин
Покажите на своем светофоре цвет, который отображает ваше настроение
Зеленый цвет- мне всё понравилось, всё получалось, настроение веселое.
Красный цвет- мне было скучно, не интересно.
Спасибо за работу!
Отображают свое настроение цветом, показывая красный или зеленый цвет.