Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ | 10 мин | 5минутка чтения. Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик». | Кратко пересказывать рассказ Осуществлять самоконтроль | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: Словесный: слово учителя. | 1 мин | Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами (на слайде подсказка). | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах) Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя) На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ? Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста. Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался); отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне); контора (учреждение); касторка (лекарственное средство). Чтение по ролям до стр.87. От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь? Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92) Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с новым писателем и его произведениями Анализировать значение «трудных» слов Отвечать на вопросы по пониманию текста Выделять информацию из текста для ответа на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |