kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока Б.Житков "Про обезьянку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Б.Житков "Про обезъянку". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока Б.Житков "Про обезьянку"»

Конспект урока литературного чтения 3 класс

ФИО: Трухина Ольга Андреевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Про обезьянку» Б. Житков. Герои произведения.

Тип и вид урока: открытие новых знаний; беседа.

Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова; развитие навыка понимать и анализировать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, характеризирующие его поступки и описывающие характер.

Задачи урока:

Образовательная: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик узнает содержание произведения.

-Ученик познакомится с особенностями творчества Б.Житкова

- Ученик научится читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, о его поступках и характере.

- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личном опыте.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: выборочное, по ролям, цепочкой.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Основные понятия: описание поступков, поведение, характер героя, мотивы.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2013. – 223 с., презентация. Предметно-развивающая среда представлена в Приложении 1.


Ход урока

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Время: 1 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.


Приветствуют учителя

Проверить готовность обучающихся к уроку, включить презентацию.

Актуализация

знаний и

фиксирование

затруднений

Время: 4 мин.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд 1)

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

Произносят речевую разминку

Слайд 2. Речевая разминка

Постановка учебной задачи, целей урока

Время: 15 мин.

-Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд 2). Там вы видите набор букв, составьте из них слова.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

-Предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какие цели поставим на урок?

- Тема урока: «Про обезьянку»(слайд 3) этот рассказ написал Б.Житков

Давайте познакомимся с писателем. (слайд 4)

Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий:

(слайд 5) Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве.

Посмотрите на данные слова (слайд 6)

Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации.

-Как выглядит обезьянка в иллюстрациях? Как вы думаете, что она делает?

-Что вы знаете об обезьянках?(слайд 7)

-нет

-обезьянка, товарищ, мальчик


-про обезьянку

-познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе.


Составление

плана, стратегии

по разрешению

затруднения.

Время: 5 мин.

Физминутка

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Словарная работа:

Перед началом чтения произведения прочтем трудные и устаревшие слова.

(слайд 8)

Аршин - Старая русская мера длины

Шинель - пальто со складкой на спине

Давеча – недавно

Оплеуха - Удар рукой по щеке

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Вавилоны - кривые линии.

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.



Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Время: 10

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушайте. Продолжите.


Читают, слушают, следят за текстом



Первичное закрепление знаний

Время: 5 мин.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения , его прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» Найдите данный отрывок в произведении, доказывающий ваш ответ. Когда так говорят?

- Как встретили обезьянку в семье мальчика? Докажите текстом.

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

Написание теста на проверку осознанного чтения произведения.

Отвечают на вопросы, анализируют


Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: предложить свой вариант продолжения рассказа.

Подводят итоги, записывают домашнее задание

Слайд 5. Домашнее задание















Приложение 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока Б.Житков "Про обезьянку"

Автор: Трухина Ольга Андреевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471130

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства