Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доходы и расходы."»
Тема: «Семейный бюджет»
Цели: формирование экономического мышления как средство социализации; развивать аналитические умения как средства над предметного мышления.
Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».
2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.
3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.
Ход занятия
Орг. Момент
- Прозвенел звонок весёлый
Все урок начать готовы?
И так, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Блиц - опрос
Что такое государственный бюджет? ( План доходов и расходов государства.)
- Как называются деньги, которые тратят? Которые получает государство? ( Расходы.)
-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия просмотрим сценку.
СЦЕНКА ПРО СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.
Автор: Жила-была семья: мама, папа, дочь и сын. Папа и мама работали, дети учились в школе. Вроде бы и зарабатывали родители неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало. Папа постоянно возмущался и ворчал на маму.
Папа: «Не умеешь ты деньги распределять. Куда они у нас деваются?»
Автор: А мама в недоумении оправдывалась.
Мама: «Цены в магазинах вон каик, каждый день на продукты по 500 рублей уходит. Сапоги вон модные дочери купила.
Дочка: Теперь я самая модная в клсссе.
Папа: Зачем тебе уже 3 сапоги?
Дочка: У всех подруг такие и мне надо.
Мама: А сыну вот наушники купили.
Сын : Теперь я самый крутой в школе.
Папа: Лучше б ты ему книгу купила. Автор: Папа выслушал маму, молча подошел к шкатулке, в которой хранились деньги, взял все и пошел покупать новые колеса к своей машине.
- О какой семейной проблеме здесь идет речь? (о семейном бюджете)
2.Основная часть:
- Значит тема сегодняшнего урока?
-(Слайд) Семейный бюджет
– Вы уже знаете, из чего складывается государственный бюджет, а как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?(Из доходов и расходов.)
- Правильно, Каждая семья имеет свои доходы и расходы.
-Почему семья ссорилась?
(израсходовал деньги на не нужный товар)
А почему они это сделал?
Не знали, как распределить правильно деньги.
- А что им нужно было сделать, чтобы избежать ссоры? (обсудить бюджет)
- А раз они поссорились значит? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)
-Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет
Работа в тетради.
Запишем, что такое семейный бюджет.
Для чего нужен семейный бюджет ( устно)
Заполнение кластера «Доход».
Физкультминутка.
Игра «Доходы-расходы» в группах по 4 человека.
– Напомните мне, пожалуйста, как будут называться заработанные деньги семьи за месяц? (Доход)
Но в любой семье есть не только доходы, но и расходы.
- А что такое расходы?
-Расходов в семье много, и их никак не избежать.
Заполним таблицы.
Работа в парах «Семейный бюджет».
Помогите семье составить бюджет на месяц.
Доходы
Расходы
Итого: руб.
Итого: руб.
– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?
– А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц. – Какая ситуация сложилась в ваших семейных бюджетах?
– Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)
Доходы (Дефицит бюджета).
Доходы Расходы(Накопления).
Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).
Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.
Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет?
- Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?
Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, нужно научиться экономить!
Итог урока.
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и наверное уже точно сможете сказать…. -Что такое «семейный бюджет»? -Назовите доходы семейного бюджета. -Назовите расходы семейного бюджета? -Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?