kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доходы и расходы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экономического мышления как цели самореализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доходы и расходы."»

Тема: «Семейный бюджет»

Цели: формирование экономического мышления как средство социализации; развивать аналитические умения как средства над предметного мышления.

Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».

2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные умения.

3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших, коммуникативные навыки.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

- Прозвенел звонок весёлый

Все урок начать готовы?

И так, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Блиц - опрос

Что такое государственный бюджет? ( План доходов и расходов государства.)

- Как называются деньги, которые тратят? Которые получает государство? ( Расходы.)

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия просмотрим сценку.

СЦЕНКА ПРО СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Автор: Жила-была семья: мама, папа, дочь и сын. Папа и мама работали, дети учились в школе. Вроде бы и зарабатывали родители неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало.  Папа постоянно возмущался и ворчал на маму.

Папа: «Не умеешь ты деньги распределять. Куда они у нас деваются?»

Автор: А мама в недоумении оправдывалась.

Мама: «Цены в магазинах вон каик, каждый день на продукты по 500 рублей уходит. Сапоги вон модные дочери купила.

Дочка: Теперь я самая модная в клсссе.

Папа: Зачем тебе уже 3 сапоги?

Дочка: У всех подруг такие и мне надо.

Мама: А сыну вот наушники купили.

Сын : Теперь я самый крутой в школе.

Папа: Лучше б ты ему книгу купила.
Автор: Папа выслушал маму, молча подошел к шкатулке, в которой хранились деньги, взял все и пошел покупать новые колеса к своей машине.

- О какой семейной проблеме здесь идет речь? (о семейном бюджете)


2.Основная часть:

- Значит тема сегодняшнего урока?

-(Слайд) Семейный бюджет

– Вы уже знаете, из чего складывается государственный бюджет, а как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?(Из доходов и расходов.)

-  Правильно, Каждая семья имеет свои доходы и расходы.

-Почему семья ссорилась?

(израсходовал деньги на не нужный товар)

А почему они это сделал?

Не знали, как распределить правильно деньги.

- А что им нужно было сделать, чтобы избежать ссоры? (обсудить бюджет)

- А раз они поссорились значит? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

-Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет

Работа в тетради.

Запишем, что такое семейный бюджет.

Для чего нужен семейный бюджет ( устно)






Заполнение кластера «Доход».


Физкультминутка.


Игра «Доходы-расходы» в группах по 4 человека.

– Напомните мне, пожалуйста, как будут называться заработанные деньги семьи за месяц? (Доход)

Но в любой семье есть не только доходы, но и расходы.

- А что такое расходы?

-Расходов в семье много, и их никак не избежать.

Заполним таблицы.



Работа в парах «Семейный бюджет».

Помогите семье составить бюджет на месяц.

Доходы

Расходы



Итого: руб.

Итого: руб.

– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?

– А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц.
– Какая ситуация сложилась в ваших семейных бюджетах?

– Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)

Доходы (Дефицит бюджета).

Доходы  Расходы(Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

 Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет?

- Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, нужно научиться экономить!

Итог урока.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и наверное уже точно сможете сказать….
-Что такое «семейный бюджет»? 
-Назовите доходы семейного бюджета. 
-Назовите расходы семейного бюджета? 
-Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет? 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Доходы и расходы."

Автор: Илона Валерьевна Добровольская

Дата: 21.06.2024

Номер свидетельства: 653360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства