kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию "Почему мы стоим?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке уроке даётся понятие скелет, его стороение и основные функции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию "Почему мы стоим?"»


Предмет: естествознание

«Школа-лицей № 20 г. Темиртау»

Дата:

ФИО учителя:Поиграй Е.С.

Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему мы стоим?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы

2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Называть все части скелета и функции некоторых частей скелета

Работать по источникам информации

Большинство учащихся смогут:

Описывать опорно-двигательную систему

Понять функцию скелета

Некоторые учащихся смогут: 

Различать опорную и защитную функцию скелета

Делать выводы, умозаключения

Языковые цели


Понимать содержание ключевого словосочетания «части скелета» и уметь применять его в жизни

Части скелета / қаңқа бөліктері / parts of the skeleton

(Слушание и говорение)

Привитие ценностей

Сотрудничество, уважение.

Межпредметные связи

Познание мира- упражнение «Угадай кто»

Физическая культура- динамическая пауза «Весёлая зарядка»

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания


Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках информации, полученные в 1 классе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




















Использование трехъязычия

Использование конструктивистского подхода

Проблемное обучение


(К) Эмоциональный настрой на активную работу:

Цель: создание рабочей обстановки, активизация внимания

Прозвенел опять звонок

Он позвал вас на урок

Он пойдёт ребятам в прок

Работайте старательно

Слушайте внимательно

(И) Введение в тему

Упражнение «Найди спрятанное слово »

Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что человеку помогает стоять.

WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ

(К) Целеполагание

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какие цели стоят перед нами на уроке? Сформулируйте цели при помощи вспомогательных слов.

Узнать - …………

Выяснить- ………

-Ребята, а вы знаете, как словосочетание части скелета будет на казахском и английском языках?

Части скелета / қаңқабөліктері / parts of the skeleton (слушание и говорение)

(К) Актуализация знаний

Цель: предварительная работа по подготовке к восприятию нового

(Г) Упражнение «Сыщики» («Сравнение предметов»)

Ребята, Всезнамус принес нам игрушки. Это две куклы. Какие они? (Тряпичная и обычная.)

Проведите исследование , пронаблюдайте, изучите тряпичную и обычную куклу и запишите результат в таблицу.

Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела



Определи расположение куклы



Функции частей тела



Какую часть таблицы вы не смогли заполнить?

Почему?

Действительно вам не хватает знаний.

И что бы заполнить таблицу до конца нам необходимо добыть необходимые знания путём наблюдений и экспериментов.












Задание в учебнике





Слайд 1,2























Слайд 3









Тряпичная и обычная кукла

Середина урока




Связь с жизнью





















Диалоговое обучение, коммуникативное задание


























(К) Работа над темой урока

- Проводя любое исследование, мы обращаемся к источнику информации. Давайте вспомним их.

- На протяжении всего урока мы будем акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться.

(К) Упражнение «Исследуй» (источник информации «наблюдение»)

– Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей?

-Сделайте вывод.

-Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

- Попробуйте на ощупь определить, чем различаются кости разных частей тела. (Размером, формой)

А вы видели настоящий скелет?

-Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.)

-Остаётся самый настоящий скелет.

(П)Упражнение «Угадай кто» ( Источник информации «Подумай сам» )

Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат.



-Обсудите в парах.

– Как вы догадались, кому они принадлежат? (По форме, силуэту животного.)

– А узнали бы человека по его скелету?

– Какие кости человека вы можете назвать?

(К) Работа с текстом по учебнику.

–Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.)

Динамическая пауза «Весёлая зарядка»

(П) Упражнение «Модель скелета»

Создайте из разрезных частей целый скелет, подпишите его части.

ФО «Взаимооценивание»

(К, Д) Функции скелета. Источник информации «Подумай сам».

А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?» (Гипотезы детей.)

– Вернемся к куклам, которые принёс Всезнамус

–Почему одна кукла стоит, а одна падает?

– Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

(Н. Кнушевицкая)

Вернёмся к нашей таблице и заполним последнюю строку.

Какая функция у скелета?

Вывод. Скелет – опора тела, его каркас.

Главная функция скелета – опора.

Проверим себя по уебнику

КО Упражнение « Прояви смекалку »

Что бы мы были здоровы и имели красивую фигуру - осанку, надо соблюдать правила.

А вот какие это правила вы обсудите в парах и затем нам озвучите.

( П ) Составьте правила о сохранении осанки.

Уровень мышления

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Знание, понимание

Составляет правила о сохранении осанки.

Записывает первое правило и аргументирует

1

Записывает второе правило и аргументирует

1




2

ФО «Хлопки в ладоши»

Физ минутка для глаз

(П)Проблемный вопрос

-Что было бы, если человек не прекращал расти? (выдвижение гипотез)

ДО Упражнение «Моя карточка»

Вы хорошо поработали на уроке, многие были активны.

И вот как вы поняли урок и пошёл ли он вам впрок, мы сейчас узнаем

1.Подпиши части скелета

2.Соедини кости скелета с их функциями

Проверяем, если совпадает ваш ответ с моим, поднимаем большой палец

ФО «Стратегия большого пальца»

Слайд 4

Картинки с изображением источников информации





















Слайд 5,6



Изображение

Скелетов

различных

животных,

и рисунки, где нарисованы

эти животные.













Учебник

Слайд 6

Пазл



Слайд 7









































Учебник





































Слайд 8





Карточки с заданиями







Слайд 9

Конец урока


Итог урока.

-Ребята, давайте с вами вспомним , как на казахском и английском языке будет словосочетание «части тела». (говорение)

Упражнение «Оратор»

-Важна ли эта тема урока и информация, которую вы сегодня получили?

ФО «Аплодисменты»

Рефлексия « Смайлик»

На экране вопросы, прочитайте внимательно их

– Ты узнал, почему мы стоим?

_Что такое скелет и для чего он нужен?

–Сможешь назвать источники информации?

– Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили

«да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную улыбку.


Слайд10






Слайд 11

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



ДО Упражнение «Моя карточка»

1.Подпиши части скелета

2.Соедини кости скелета с их функциями

3. Сделай вывод об особенностях опорной и защитной функции скелета



ФО «Словесная похвала»

ФО «Сигнальные карточки»

ФО «Стратегия большого пальца»

ФО «Взаимооценивание»

ФО «Аплодисменты»

КО Упражнение « Прояви смекалку»

Динамическая пауза «Весёлая зарядка»





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела





Определи расположение куклы





Функции частей тела







Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела





Определи расположение куклы





Функции частей тела







Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела





Определи расположение куклы





Функции частей тела







Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела





Определи расположение куклы





Функции частей тела







Задание

Тряпичная кукла

Обычная кукла

Определи части тела





Определи расположение куклы





Функции частей тела








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по естествознанию "Почему мы стоим?"

Автор: Поиграй Екатерина Станиславовна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства