(К) Работа над темой урока - Проводя любое исследование, мы обращаемся к источнику информации. Давайте вспомним их. - На протяжении всего урока мы будем акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться. (К) Упражнение «Исследуй» (источник информации «наблюдение») – Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? -Сделайте вывод. -Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет. - Попробуйте на ощупь определить, чем различаются кости разных частей тела. (Размером, формой) А вы видели настоящий скелет? -Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.) -Остаётся самый настоящий скелет. (П)Упражнение «Угадай кто» ( Источник информации «Подумай сам» ) Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат.
-Обсудите в парах. – Как вы догадались, кому они принадлежат? (По форме, силуэту животного.) – А узнали бы человека по его скелету? – Какие кости человека вы можете назвать? (К) Работа с текстом по учебнику. –Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.) Динамическая пауза «Весёлая зарядка» (П) Упражнение «Модель скелета» Создайте из разрезных частей целый скелет, подпишите его части. ФО «Взаимооценивание» (К, Д) Функции скелета. Источник информации «Подумай сам». А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?» (Гипотезы детей.) – Вернемся к куклам, которые принёс Всезнамус –Почему одна кукла стоит, а одна падает? – Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир. Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино | И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнём, Пробежку начинаем... Скелет опорой служит днём, А ночью отдыхает! (Н. Кнушевицкая) | Вернёмся к нашей таблице и заполним последнюю строку. Какая функция у скелета? Вывод. Скелет – опора тела, его каркас. Главная функция скелета – опора. Проверим себя по уебнику КО Упражнение « Прояви смекалку » Что бы мы были здоровы и имели красивую фигуру - осанку, надо соблюдать правила. А вот какие это правила вы обсудите в парах и затем нам озвучите. ( П ) Составьте правила о сохранении осанки. Уровень мышления | Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Знание, понимание | Составляет правила о сохранении осанки. | Записывает первое правило и аргументирует | 1 | Записывает второе правило и аргументирует | 1 | | | | 2 | ФО «Хлопки в ладоши» Физ минутка для глаз (П)Проблемный вопрос -Что было бы, если человек не прекращал расти? (выдвижение гипотез) ДО Упражнение «Моя карточка» Вы хорошо поработали на уроке, многие были активны. И вот как вы поняли урок и пошёл ли он вам впрок, мы сейчас узнаем 1.Подпиши части скелета 2.Соедини кости скелета с их функциями Проверяем, если совпадает ваш ответ с моим, поднимаем большой палец ФО «Стратегия большого пальца» |