kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению "Шарль Перро - великий сказочник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Познакомиться с жизнью и творчеством  Ш. Перро

           2.Узнать о том, как он стал писателем            

          3. На основе полученных знаний составить интеллект-карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Шарль Перро - великий сказочник"»

Тема: Шарль Перро – великий сказочник.

Цель: 1. Познакомиться с жизнью и творчеством Ш. Перро

2.Узнать о том, как он стал писателем

3. На основе полученных знаний составить интеллект-карту.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы.


Ход урока.


  1. Орг. Момент.


- Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей кивком головы. Садитесь.

- Начинается наш урок. Улыбнитесь друг другу. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению, а у нас с вами сегодня не совсем обычный урок.

II .Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня я вас снова приглашаю на встречу с замечательным сказочником.

Но вот кто он, пока для вас загадка. Попробуйте угадать названия его сказок. ( Работа в парах)

1. Чёрный берет. – Красная шапочка. 
2. Собачка в кроссовках.- Кот в сапогах. 
3. Девочка – великанша. – Мальчик с пальчик. 

4. Недремлющая ведьма. – Спящая красавица.

5. Бездельница в золе. – Золушка.

- Ребята, что нам позволяет все эти сказки объединить в одну группу?

III. Формулировка темы и целей урока.


- О ком сегодня пойдет речь на уроке? Назовите тему.

Предлагаю нашу тему пока оставить незавершенной, а в конце урока мы снова вернёмся и подумаем как можно завершить.

- Определите цели и задачи урока. (Познакомиться с жизнью, творчеством писателя. Узнать о том, как Шарль Перро стал писателем.)

- А ещё, ребята, я предлагаю вам на основе полученных знаний попробовать составить интеллект-карту.

- Кто помнит, что это такое? (Это один из способов изображения информации , представленная в виде древовидной схемы, с ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи).

- Предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить как выглядит интеллект-карта.

IV. Прогнозирование.

Ребята, представьте, что вам поручили написать статью о Шарле Перро. Давайте мысленно забежим вперед и подумаем, о чём можно было бы рассказать.


V. Работа с текстом.

Работа со словарными словами.

Предлагаю ознакомиться с текстом, но сначала давайте поработаем с непонятными словами и выражениями, которые возможно вам встретятся в тексте.

Возьмите листок, который лежит у вас на столе и прочитайте задание.

- Как вы поняли, что нужно сделать? Выполните задание.

Проверка. Соотнесите свою работу с ответами на слайде.

-Ребята, где вы допустили ошибки. Исправьте.

Работа во время чтения текста.

Предлагаю познакомиться с этим текстом через приём чтение с остановками.

Мы начинаем читать текст по абзацам. Наша задача читать с пониманием, задача слушающих - задавать вопросы после чтения абзаца.

- Ребята, обратите внимание, что наш текст без названия. Давайте придумаем к нему заголовок. Какие у вас есть варианты? Озвучьте их.

После чтения

Мы с вами поработали с текстом, а теперь я вас попрошу на основе полученной информации составить интеллект-карту.

Предлагаю вам объединиться в группы.

Давайте вспомним, как мы будем работать в группе . (Сначала вместе обсуждаем, распределяем большие и маленькие веточки, а затем каждый выполняет свою часть работы, клеит, раскрашивает)

У четырёх групп основные ветви уже озаглавлены. Вам их нужно приклеить. У трёх групп не все основные ветви озаглавлены, их надо озаглавить.

Общее задание для всех групп: Распределите более мелкие веточки к заявленным темам. Обратите внимание! Каждая ветвь имеет свою окраску. Мелкие веточки закрасьте в тот же цвет.

Вывод:

- Ребята, что было сложно при составлении карты?

- Где можно использовать интеллект – карту?

- Сможете ли сами на основе текста составить интеллект-карту?

(В ближайшее время, я вам дам такую работу)

VI. Подведение итогов.

- Я предлагаю вам вернуться к теме нашего урока и закончить фразу Шарль Перро – это … . Кто он для вас?

Д/з По страницам сказок Ш. Перро составить кроссворд или викторину (10 вопросов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению "Шарль Перро - великий сказочник"

Автор: Савина Дина Шайкулловна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства