Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Шарль Перро - великий сказочник"»
Тема: Шарль Перро – великий сказочник.
Цель: 1. Познакомиться с жизнью и творчеством Ш. Перро
2.Узнать о том, как он стал писателем
3. На основе полученных знаний составить интеллект-карту.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы.
Ход урока.
Орг. Момент.
- Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей кивком головы. Садитесь.
- Начинается наш урок. Улыбнитесь друг другу. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению, а у нас с вами сегодня не совсем обычный урок.
II .Постановка проблемной ситуации.
- Сегодня я вас снова приглашаю на встречу с замечательным сказочником.
Но вот кто он, пока для вас загадка. Попробуйте угадать названия его сказок. ( Работа в парах)
1. Чёрный берет. – Красная шапочка. 2. Собачка в кроссовках.- Кот в сапогах. 3. Девочка – великанша. – Мальчик с пальчик.
4. Недремлющая ведьма. – Спящая красавица.
5. Бездельница в золе. – Золушка.
- Ребята, что нам позволяет все эти сказки объединить в одну группу?
III. Формулировка темы и целей урока.
- О ком сегодня пойдет речь на уроке? Назовите тему.
Предлагаю нашу тему пока оставить незавершенной, а в конце урока мы снова вернёмся и подумаем как можно завершить.
- Определите цели и задачи урока. (Познакомиться с жизнью, творчеством писателя. Узнать о том, как Шарль Перро стал писателем.)
- А ещё, ребята, я предлагаю вам на основе полученных знаний попробовать составить интеллект-карту.
- Кто помнит, что это такое? (Это один из способов изображения информации , представленная в виде древовидной схемы, с ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи).
- Предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить как выглядит интеллект-карта.
IV. Прогнозирование.
Ребята, представьте, что вам поручили написать статью о Шарле Перро. Давайте мысленно забежим вперед и подумаем, о чём можно было бы рассказать.
V.Работа с текстом.
Работа со словарными словами.
Предлагаю ознакомиться с текстом, но сначала давайте поработаем с непонятными словами и выражениями, которые возможно вам встретятся в тексте.
Возьмите листок, который лежит у вас на столе и прочитайте задание.
- Как вы поняли, что нужно сделать? Выполните задание.
Проверка. Соотнесите свою работу с ответами на слайде.
-Ребята, где вы допустили ошибки. Исправьте.
Работа во время чтения текста.
Предлагаю познакомиться с этим текстом через приём чтение с остановками.
Мы начинаем читать текст по абзацам. Наша задача читать с пониманием, задача слушающих - задавать вопросы после чтения абзаца.
- Ребята, обратите внимание, что наш текст без названия. Давайте придумаем к нему заголовок. Какие у вас есть варианты? Озвучьте их.
После чтения
Мы с вами поработали с текстом, а теперь я вас попрошу на основе полученной информации составить интеллект-карту.
Предлагаю вам объединиться в группы.
Давайте вспомним, как мы будем работать в группе . (Сначала вместе обсуждаем, распределяем большие и маленькие веточки, а затем каждый выполняет свою часть работы, клеит, раскрашивает)
У четырёх групп основные ветви уже озаглавлены. Вам их нужно приклеить. У трёх групп не все основные ветви озаглавлены, их надо озаглавить.
Общее задание для всех групп: Распределите более мелкие веточки к заявленным темам. Обратите внимание! Каждая ветвь имеет свою окраску. Мелкие веточки закрасьте в тот же цвет.
Вывод:
- Ребята, что было сложно при составлении карты?
- Где можно использовать интеллект – карту?
- Сможете ли сами на основе текста составить интеллект-карту?
(В ближайшее время, я вам дам такую работу)
VI.Подведение итогов.
- Я предлагаю вам вернуться к теме нашего урока и закончить фразу Шарль Перро – это … . Кто он для вас?
Д/з По страницам сказок Ш. Перро составить кроссворд или викторину (10 вопросов).