kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Е. Пермяк "Для чего нужны руки?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом.

              2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.

              3) Корригировать мышление, зрительную память.

             4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Е. Пермяк "Для чего нужны руки?".»

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки" Е.Пермяк



Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.



Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом.



2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.



3) Корригировать мышление, зрительную память.



4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, Словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.



Ход урока:



I.Организационный момент:



Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок?



Всё ль на месте, всё ль в порядке:



Ручка, книжка и дневник?



Все ли правильно сидят?



Все ль внимательно глядят?



Каждый хочет получать



Только лишь оценку «5».



_ Назовите число, день недели.



Жужжащее чтение 2 минуты. (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению).



II. Проверка домашнего задания.



Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»).



Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым?



III. Актуализация опорных знаний.



- Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом.



_Посмотрите на эту фотографию. (Е.Пермяк (11902 – 1982).



Сообщение учителя: Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.



- Что такое «труд», ребята? (Ответы детей). Обратимся к словарю С.Ожегова.



Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь.



Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».



IV. Изучение нового материала.



1) Иллюстрация к новому тексту. Беседа с учащимися.



-Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? (Они дружески беседуют). Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки). Что можно предположить по рисунку к тексту?



-Как называется рассказ? (Ответы детей)



2) Сообщение задач на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.



А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?»



3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение). А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся:



-А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры).



Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать».



- Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся).



В) Чтение заключительной части рассказа.



4) Проверка восприятия текста учащимися.



_Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя?



5. Физминутка.



Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.



А потом их разведём и скорей к себе прижмём.



(руки поставить перед грудью ладонями к себе)



А потом быстрей, быстрей



( движения рук как при беге в быстром темпе)



Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши).



6. Работа с учебником. (Страница 113.)



Самостоятельное чтение рассказа учащимися (Жужжащее чтение).



(Перед чтением даётся учащимся задание: выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)



_Объяснение новых слов:



На доске: боль – ши- ми дру- зья - ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал. (Работа над правильным чтением и постановкой ударений в словах).



Что означает слово «судил» в тексте? (Обращение к словарю С.Ожегова - «Судил» - осуждал, укорял, обвинял.



7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений).



8. Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам:



_- Что видите на картинках? Чьи это руки? (Страница 114.) У рабочего - слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.



9. Вопросы и задания к тексту.



Найди и прочитай в тексте:



. Как называет автор дедушку и Петю?



. Какой главный вопрос задал дедушка внуку?



. Прочитайте, как ответил на вопрос внук?



.Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?



. Что хотел услышать дедушка?



.Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?



V Закрепление изученного материала.



- Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и (?) Как читаем такие предложения?



Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.



- Самопроверка.



1.Труд кормит и одевает.



2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.



(Объяснение учащимися смысла пословиц)



Пословица: Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.(Хоровое чтение).



VI Рефлексия.



Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки?



А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей.



Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом.



Итоги урока. Оценки за работу. Домашнее задание: страница 114. Прочитать рассказ, ответить на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Е. Пермяк "Для чего нужны руки?".

Автор: Бобкова Олеся Алексеевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок чтения и развития речи в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414943206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства