kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте. Звук [ч], букваы Чч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока олбучения грамоте. Тип урока-открытие нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Звук [ч], букваы Чч»

Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч.

Цель урока: -познакомить с новым звуком [ч] ,Учить распознавать новый звук в словах.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать бережное отношение ко времени

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять тему и цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

Ход урока

I. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Р. Сэфа

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Р.Сэф

– Для чего я взяла этот эпиграф?

– На уроке должны многому научиться, а значит, нам не будет скучно

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам понадобятся наблюдательность, внимание, полученные ранее знания тоже будут нужны

2.Актуализация опорных знаний.

На доске буквы, которые мы учили. Нужно распределить эти буквы на две группы. На какие две группы можно их распределить?



а) На доске буквы, которые мы учили. Нужно распределить эти буквы на две группы. На какие две группы можно их распределить?

( у доски двое работают)

О н л и а м н у п

б) Фронтальный опрос.

На какие группы можно разделить все звуки?

Расскажите про гласные звуки, про согласные?


- Согласные звуки, какие бывают? (звонкие и глухие).

в) Игра «Найди лишнее» Создание проблемной ситуации.

1)Б Г Д К Ж З

2) Ж Т Ш

3) И А Ё Я

4) Й В Ч

К этому заданию мы вернёмся позже

3. Работа по теме урока

а) Знакомство со звуком ч.

Посмотрите на картинки, какой предмет лишний? Почему?

(Чайник, чашка, черепаха, чугунок)

Произнесите эти слова. Что в них общего?

Значит, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Сформулируйте тему нашего урока.

( буква ч и звук ч)

Чему мы должны научиться?

Произнесите звук Ч. Какой он? Гласный или согласный?

Звонкий или глухой, как проверим?

Давайте произнесем звук [ч’] сначала твёрдо, а затем мягко.

- Есть отличия? (Нет)

– Как произносится новый звук? (Только мягко)

– Сделайте вывод: что узнали о новом звуке. (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.)

Как вы думаете с каким согласным будет особенно дружить звук ч? Почему?

Вернёмся к нашему заданию. Какая же буква лишняя? Почему?

Сейчас посмотрите на картинку и назовите слова, в которых есть звук ч

Мы познакомились со звуком ч, а теперь посмотрим, какими буквами мы обозначаем этот звук.

(Показ печатных и прописных букв Чч ).

-Какие это буквы?

-Когда мы пишем большие буквы?

- Во всех остальных случаях пишем маленькие буквы.

На что похожа буква ч.


Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Иначе, получится как в строчках Григория Виеру

«Ч» с четвёркой спутал чижик

И прочёл «Четыре ижик».

3. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто самый внимательный?» (Один на интерактивной доске)

- Из ряда букв найти – ч – и зачеркнуть.

(Один у доски, остальные на карточках)

Работа в парах


в) Чтение слогов, слов и текстов с буквой ч.

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд. Друзья,

Сможем мы прочесть и слоги и слова.

Чтение слогов

Прочитайте слоги

Слогов с какими гласными буквами нет?

Как вы думаете почему?

Сочетание ча, чу.

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало сидят на крылечке чай пьют. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

Правило: ЧА пиши с буквой А

Чу пиши с буквой У

Придумайте мне слова с этими слогами.

Физкультминутка

Ча-ча-ча

Мы сидели молча (ходьба на месте)

Чу-чу-чу

Снова прыгать я хочу (прыжки на месте)

Жи-жи-жи

На плечи руки положи (круговые вращения руками)

Щу-щу-щу

Руки вниз я опущу (наклоны вперёд)

Ща-ща-ща

Приседаем не пища (приседания)

Ши-ши-ши

Посидим теперь в тиши

Во время физкультминутки какие правила повторили?

Составление и чтение слов ( на доске)

Чай ка

Чаш дак

Чу ник

Ча ка

Чу лок

Прочитайте предложение. Что это?

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для чего нужны скороговорки?

Какое самое длинное слово по количеству в нём слогов?

Сколько в нём слогов? Как проверить?

Составьте схему этого слова.

Составление схемы слова черепаха

А вы знаете, что…

Черепахи живут на Земле больше 220 миллионов лет. Удивительно, что они встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды.

Всего существует около 230 видов черепах. Самая крупная сухопутная черепаха – галапагосская слоновая (около 2 м в длину и весят более 400 кг).

Самая маленькая черепашка на Земле – это крапчатая. Длина ее тела составляет 8-10 см.

Черепах принято считать очень медлительными существами. Но это не так. Медлительны только сухопутные черепахи. Вообще скорость передвижения сухопутных черепах зависит от температуры воздуха. Чем теплее воздух, тем быстрее идет черепаха, и наоборот. Водяные черепахи – быстрые пловцы. Например, кожистая черепаха в воде может достигать скорости более 30 км в час, Они отличные ныряльщики.

Черепахи могут жить более 150 лет. Рекордсменом является черепаха по кличке Джонатан, живущая на острове Святой Елены. Ей сейчас 182 года. Кстати, примерный возраст черепахи можно определить по годовым кольцам на ее панцирных щитках.

В Древнем Китае черепаха являлась одним из самых почитаемых животных. Ее считали символом мудрости. Считалось, что черепахи приносят своим владельцам удачу, богатство и долголетие.

Работа по учебнику

Чтение текста

Почему черепаха так долго ждала своих гостей?

А мы сегодня узнали, что про черепах?

От чего зависит их скорость передвижения?


Для Матвея:

А знаете ли вы, откуда появился чай, где его родина? Этот вопрос до сих пор считается спорным. Одни считают родиной чая Китай, другие – Индию. И всё же само название этого напитка произошло от китайского слова «ча», что в переводе означает «молодой листочек».

Чай является наиболее широко употребляемым напитком в мире после воды.

Как называется процесс, когда все пьют чай?

Для чего устраивают чаепитие?

Мы сейчас тоже побываем на чаепитии.

Прочитайте текст на с. 51.

Кто устроил чаепитие?

Чем угощала гостей чайка?

Кто был у неё в гостях?

Понравилось ли гостям. Прочитайте предложение, которое об этом говорит?

Этот текст относится к сказкам или рассказам?. Почему?

Чтение слов по учебнику

Сначала прочитайте слова состоящие из одного слога,

Затем состоящие из двух слогов,

из трёх слогов

Итог урока

- Дети, что нового вы узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

6. Рефлексия

Возьмите букву Ч и раскрасьте её

Зелёным цветом, если вы запомнили букву ч и научились читать слова с этой буквой

Жёлтым, если вам ещё трудно читать слова с буквой ч

Красным, если вы совсем не знаете букву ч и не можете читать с ней слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте. Звук [ч], букваы Чч

Автор: Попова Ольга Ивановна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства