kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Портрет глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ " ГЛАГОЛ", САМОЙ СЛОЖНОЙ  ЧАСТИ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РЕБЯТА В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ РАССКАЖУТ О ГЛАГОЛЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Портрет глагола"»

Урок русского языка в 4 А классе по теме

"Портрет глагола"


Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,

  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.



Ход урока.



1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  • Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться “Доброе утро”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

  • Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.

  • Дорога у нас будет непростая, встретятся трудности, а что нужно для того, чтобы преодолевать трудности? (дружба, взаимовыручка)

  • Правильно только вместе, только дружно можно всё преодолеть.


  • Прочитайте девиз нашего урока:



Ничто нам не трудно,

Ничто нам не страшно

Горячим сердцам молодым.

Не боимся мы ошибок

Вместе мы исправим их».


Наш урок начнём с небольшого выступления детей.


«Интервью - шутка»


Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.


– Что вы больше всего любите?

-Люблю действовать.

Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята.

на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

  • О какой части речи мы будем говорить на уроке? (О глаголе.)


  • Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас?

  • Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  • Тема нашего урока “Портрет глагола”. Слайд №1

  • «Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи». Это слова известного писателя, литературоведа 20 века Алексея Кузьмича Югова ( 1902 – 1972)

  • Обратимся к вашему домашнему заданию. "Толковый словарь" Владимира Ивановича Даля открывает значение слова "глагол". Кто посмотрел в словарь и расскажет об этом нам (слово, речь).

  • А знаете ли вы, что название части речи образовалось от русского слова «глаголити» – говорить, оказывается слово «глагол» это - стилистический синоним таких слов, как « слово, речь », у А.С. Пушкина есть такие прекрасные слова: «...но лишь божественный глагол до уха чуткого коснется…»

  • Но у А.С. Пушкина есть и другое выражение «Глаголом жги сердца людей».

  • Что означает это выражение? ( словом).

  • Как можно назвать глагол? ( необыкновенной частью речи).


  • Необыкновенна она тем, что обозначает бесчисленное количество действий, сопровождающих его деятельность, если все глаголы убрать,то исчезнет эмоциональность действия.

  • Выдвижение проблемы: доказать, что глагол самая необыкновенная часть речи. Слайд №2

  • Работа в тетрадях

  • 1. Число, классная работа, тема урока.

ЧИСТОПИСАНИЕ (на доске)

- А сейчас внимание на доску.

ем ешь ете ет ут ют им ишь ите ит ат ят

  • Что это за соединения?

  • Как называются эти окончания? (Личные)

  • Почему? (Глаголы изменяются по лицам.)

  • В каких случаях пишутся окончания 1 строки? (когда глагол 1 спр. )

  • А второй? ( когда глагол 2 спр)

Девочки записывают окончания 1 спряжения, а мальчики – 2 спряжения.

  • Словарная работа( 10 слов) . Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями и проверяют. Кто справился на 5 , на 4?


Работа в парах , проверка по Слайду3

Физкультурная пауза. Цель минутки. Воспитательный момент о сохранении здоровья.Работа в группахГруппа 1

Слайд с проверкой



  • - На каком месте по употреблению стоит глагол? (на втором, после им.сущ.)


А знаете ли вы!

Учёные подсчитали, что самыми употребляемыми глаголами являются:

  • МОЧЬ СКАЗАТЬ ГОВОРИТЬ ЗНАТЬ СТАТЬ ВИДЕТЬ


2. Группаа 2 Игра называется «Продолжи фразу». Сейчас вы получите задания и внимательно прочитаете все неоконченные предложения, подумайте и дайте ответ.


Проверка по слайду .

1) Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)

2) Не с глаголами пишется (отдельно)
3) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
4) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)

5) В предложении глагол является (сказуемым).
6) Спряжение – это (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).

8) Глагол обозначает (действие предмета).

3. Группа 3Составить синквейн на тему «Глагол» Слайд

4. Группа 4 Игра в таблице. «Найди глагол»


  • Вини- Пух и Пятачок спрятали в таблице слова. Найдите глаголы. Определите время,число,лицо, спряжение.


Проверка по слайду

5. Группа 5. Составить рассказ на тему « Мой день», используя одни глаголы. Молодцы, ребята вы показали прекрасные знания по теме глагол, а теперь давайте расскажем всем присутствующим, каким образом мы достигли таких результатов. Слайд Инсценировка стихотворения. Подведение итогов.

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…..

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

« Кричать» - кричу,

« Вертеть» - верчу,

« Двигать» - двигаю

« Прыгать» - прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!…

Открываю: наш сосед….

( Он живет под нами).

Не причёсан, не одет –

В тапках и в пижаме.

Он кричит:

  • Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

  • Уважаемый сосед,

никого в квартире нет,

Я пришёл из школы

И учу глаголы….


  • Вот каким тяжёлым трудом достаются знания. Наш урок подходит к концу. Понравился он вам? Мне тоже очень понравилось, как вы работали.


И в заключении давайте подведём итог . Кластер « Осеннее дерево»

( На доске дерево с надписью «Глагол», дети прикрепляют осенние листья с подтемами глагола)

Рефлексия


  • Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.


Дети : думали, играли , смеялись, трудились….

Выберите для себя подходящее высказывание:

Я не умею определять спряжение глагола…

Я не умею определять время глагола….

Я не умею определять число глагола…..

Я не испытываю затруднений по теме « Портрет глагола»….

Учитель: хвалю, благодарю, люблю, отдыхайте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: " Портрет глагола"

Автор: Радченко Ольга Евгеньевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок  "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyiurokniesghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "306419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок  "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyiurokniesghlagholami1"
    ["file_id"] => string(6) "306420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127480"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок  "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyiurokniesghlagholami2"
    ["file_id"] => string(6) "306421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127487"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-zakrieplieniie-poniatiia-po-skazkam-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "294010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства