Конспект урока на тему: "Поразрядное вычитание с переходом через разряд"
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Поразрядное вычитание с переходом через разряд"»
Ход урока:
Организационный момент.
(Слайд №2)
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
Записали в тетради сегодняшнее число и классная работа.
Устный счет.
(Слайды №3 - №8)
Взаимопроверка (работа в парах).
Актуализация знаний. Целеполагание.
А теперь я хочу посмотреть, кто лучше всех умеет решать эти примеры!
59-56 = (50+9)-(50+6)=(50-50)+(9-6)=0+3=3 и т.д.
76-46=
87-36=
36-26=
31-16=
При решении последнего примера дети испытывают затруднение (возможны различные ответы, некоторые вообще не смогут решить): 31-16 = ?
Цель нашего урока — изобрести прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.
«Открытие нового знания».
Предложение учащимся самим составить план своей деятельности. Реализация плана. Коррекция деятельности.
Глядя на тему нашего урока, что мы можем сказать, вернее что нам уже известно?
- Что такое разряды. (Назовите мне известные вам разряды).
- Что такое вычитание.(Назовите мне компоненты вычитания).
И всё.
А что же нам неизвестно? (Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд).
Физминутка.
«Открытие нового знания».
Работа по учебнику. №1.
Работа в парах .Фронтальный опрос.
Итак. Вы предложили новый прием вычислений. Он заключается в следующем: Необходимо разложить уменьшаемое на удобные слагаемые.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику №2, №4.
Решение задач на повторение.
Работа по учебнику. Решение задачи.
Чтение, нахождение условия, требования. Составление схемы. Выбор решения. Запись в тетради решения и ответа.
Самостоятельное выполнение тренировочных упражнений.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
1) Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный
приём:
98-19, 64-12, 76-18, 54-17
- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения.
Через 2-3 минуты учитель показывает правильные ответы.
2) Напишите своё выражение соседу в тетради.
Саморефлексия (самоконтроль и самооценка).
Подведём сейчас итог,
Может зря прошёл урок?
- С каким приемом познакомились?
- Какому приему вычитания научились?
- Какие выражения научились решать?
- Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали
трудности в начале урока?
В тетради начертите 2 стрелочки: интересно – неинтересно, тяжело – легко.