Конспект урока по математике на тему «Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд»
Конспект урока по математике на тему «Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд»
Урок создаст условие для изучения поразрядного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд; способствует совершенствованию вычислительных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд»»
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд»
Тема: Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд.
Цели: создать словие для изучения поразрядного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы; развивать коммуникативные компетентности; воспитывать чувство ответственности, уважительного отношения друг к другу. Оборудование: карточки, девиз урока, тема урока.
Ход урока 1. Организационный момент Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать И на уроке не зевать! (На доске: Учитесь открывать) -Вы слушали стихотворение, в котором есть слова: Учитесь открывать -Что будем открывать?(тайны) Работу нашу начнём с оформления тетради: -Запишите дату и вид работы. 2. Чистописание, актуализация знаний -Посмотрите в таблицу написания цифр и запишите числа: 7, 77 -Что можете рассказать о числах 7, 77? (7- однозначное, состоит из разряда единиц, 77-двухзначное, состоит из разряда единиц, десятков) -Запишите двухзначное число в виде суммы разрядных слагаемых (70+7) -Что представляет собой сумма? (круглое число 70 и однозначное число 7) 3. Работа по теме урока 1. Сообщение темы и постановка целей (создание проблемной ситуации,) 2. Работа в группах ( у каждой группы карточки) -Распределите числовые выражения на группы: 46-4 23-8 94-2 24-7 -Почему так распределили? 46-4 24-7 94-2 23-8 (число единиц уменьшаемого больше вычитаемого в одной группе числовых выражений, а в другой –число единиц уменьшаемого меньше) -Вычислите значение числовых выражений( у нас возникла проблема: мы не умеем вычислять значения числовых выражений во второй группе) -Куда отправимся за помощью?( нам поможет учебник) 3.Фронтальная работа 1.-Давайте определим учебные задачи, зафиксируем их магнитами: -понять -научиться -углубить -расширить -Мы должны научиться вычитать однозначное число из двухзначного с переходом через разряд. Эта тайна нашего урока. –Чтобы её открыть мы должны выполнить задания из учебника 2.-Обратмся к заданию 1 страница 61 -Читаем самостоятельно -Выполняем -Миша выполнил так: 14-7=7, 15-9=6, 14-6=8, 18-8=10, 19-8-10 -Вы согласны с Мишей? (нет) -А в чём его ошибка? (19-8=10) -Что посоветуем Мише?(быть внимательным) Физминутка: Руки вверх, кисти разжаты, собрали в кулак. Наше внимание в руках (4раза) Опустили вниз, встряхнули 3. Обратимся к заданию 2 страница 61 -Читаем задание -Как будем работать с заданием?(наша задача составить равенства, сначала находим значение, числовых выражений, а затем составляем равенства) -Что ещё от нас требуется? (подчеркнуть в равенстве суммы разрядных слагаемых) -Что должны помнить, чтобы правильно подчеркнуть суммы разрядных слагаемых? (разрядное слагаемое- это круглое число и однозначное) -Эти задания помогли раскрыть тайну урока?(нет) -Продолжаем её раскрывать -На доске: 20+4 -Назовите значение суммы(24) -Давайте первое слагаемое 20 уменьшим на один десяток, а второе увеличим на 10, изменится ли значение суммы?(нет) (20-10)+(4+10)=24 -А Почему?(потому, что первое слагаемое уменьшили на один десяток, а второе увеличили) -Сравните свой вывод с выводом Маши (он совпадает с нашим) -Ребята мы приближаемся к раскрытию тайны и задание 4 нам в этом поможет (24-7)=(20+4)-7=(10+14)-7=10+(14-7)=10+7=17 -Посмотрите на математическую запись и расскажите о том, как выполнено вычисление (1. Представим уменьшаемое в виде суммы разрядных слагаемых(20+4); 2.Первое слагаемое 20 уменьшим на 10, второе слагаемое 4 увеличим на 10 ; 3. Далее из 14-7 и к полученному результату прибавляем 10) -Сравните свой вывод с выводом в учебнике( совпадает) -Чтение правила -Раскрыли мы тайну нашего урока(?да) -Теперь мы можем вычислить значения математических выражений, которые вам трудно было вычислить при работе в группах в группах? 4. Закрепление полученных знаний (работа в парах) -Решите задачу (23-8=15) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи друг у друга Пригодились вам новые знания?(да) Как называется способ вычитания, который вы использовали при решении задачи?(поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд) Домашнее задание: В тетради на печатной основе, найдите тему, которая соответствует теме нашего урока, выполните те задания, которые вам понравятся 5. Итог урока(рефлексия: поставьте у себя в тетради, тот символ ,который соответствует вашим знаниям: +усвоил *сомневаюсь -не усвоил
-Завершился наш урок -Он пошёл ребятам впрок?(да) -Постарались всё понять?(да) -Учились тайны открывать?(да) -На уроке не зевали(нет)