Любят зимушку-зиму дети. Ведь зимой и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
-Какой праздник мы все ждем? А кто к нам приходит на этот праздник, отгадайте:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
- Правильно, это елка. Она должна была прийти к нам в класс. Точнее, я сама ее принесла. Чтобы не губить живую, я взяла искусственную. Сейчас во многих странах, в разных городах на улицах и в домах ставят искусственные елки. Ведь на Земле живет очень много людей. Представьте, сколько нужно каждый год срубить елок, чтобы поставить их в каждую квартиру, в каждый дом.
Я принесла елку, чтобы мы ее украсили и подготовились к Новому году. Но случилась беда. Злой колдун отгородил от нас елку непроходимой стеной. И я просто не знаю, как нам добраться к елке.
Но я получила от злого колдуна письмо. Вот оно:
-Дети! Новый год в вашем классе отменяется. Елки у вас не будет. Но я вам дам один шанс. Если справитесь со всеми моими заданиями – елка ваша. Если нет – не видать вам елки.
-Ну что, ребята, вернем елку в класс? Но для этого нужно хорошо потрудиться и выполнить все задания коварного колдуна.
1. Назвать зимние месяцы и исполнить песню про них.
2. Прочитать стихотворение о зиме.
3.Отгадать загадки:
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
- Рассыпала Лукерья серебряные перья
Закрутила, замела, стала улица бела.
- Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
- Я от солнца плачу – не могу иначе.
- Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
4. Исполнить танец.
5.Составить слова из букв
Л Е А К А С Е Т Н О Л К У Д Н
6. Назвать пословицы, поговорки, приметы о зиме.
- Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями колдуна, и елочка пришла к нам на урок. Мы, как вежливые ребята, должны сказать простое, но очень важное слово – здравствуй.
- Что-то наша елка загрустила. Что нужно сделать, чтобы ее развеселить и чтобы она стала красивой и веселой? (нарядить)
- Сегодня на уроке мы будем наряжать елку. А что именно мы сделаем, вы должны догадаться, расположив буквы по порядку от самой высокой елки до самой низкой.
Ф О Н А Р И К
- А что такое фонарик для елки, вы узнаете, если выберете буквы, написанные только в круге. Заодно повторим цвета и геометрические фигуры.
У К Р А Ш Е Н И Е
III . Повторение технических сведений.
1. Правила безопасной работы с ножницами.
- Ножницы – острый предмет. Пользоваться ими нужно осторожно.
- Хранить ножницы в определенном месте.
- Не держать острыми концами вверх.
- Передавать кольцами вперед.
- не оставлять на рабочем месте открытыми.
2. Приемы работы с ножницами.
-Как держать ножницы?
Большой палец вставить в верхнее кольцо, средний – в нижнее, указательным поддерживать ножницы, безымянный и мизинец прижать к ладони (показ).
- Как правильно резать?
Разрез проводится средней частью ножниц, их не сводить до конца, бумага левой рукой плавно подается на лезвие. Лезвие должно идти ровно по середине разметки.
IV. Ориентировка в задании.
1.Анализ образца:
- назначение
- из каких деталей состоит
- из какого материала сделано изделие
2.Анализ условий работы.
- Отгадайте, чем мы будем работать.
- Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
- Он признался ножу: - Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы ты работать мог.
- Я инструмент веселый с хвостиком метелкой.
Нужна я и для красок, нужна я и для клея.
Назови меня скорее.
V. Организация рабочего места.
1.Игра «Подумай и ответь».
Назвать инструмент, на который указывает стрелка, и рассказать о его назначении.
- С какой стороны должны лежать инструменты, а с какой - материалы?
VI . Выполнение изделия с планированием ближайшей операции.
-Демонстрация предметно-операционного плана.
-Выполнение операций.
- Физкультминутка перед началом работы.
VII. Словесный отчет.
Перечисление операций с указанием инструментов, которыми они были выполнены.
Складываем бумагу втрое.
Обводим контур деталей по шаблону карандашом.
Вырезаем готовые детали из цветной бумаги ножницами
Наносим клей по краю деталей кисточкой.
Приклеиваем деталь.
Промокаем салфеткой, чтобы удалить остатки клея.
VIII. Оценка качества выполненных работ.
IX. Итог урока.
- Нам урок сегодняшний заканчивать пора.
Много счастья вам сегодня пожелает детвора.
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь.