kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма», формировать умения применять математические термины речи.
  • развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.»

Конспект урока математики в 1 классе 



Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.



Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма», формировать умения применять математические термины речи.

  • развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;

  • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.



Тип урока: освоение новых знаний



Планируемые результаты:

  1. Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- формировать умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

2. Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной речи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- выстраивать логическую цепь рассуждения;

- уметь использовать знаково-символические средства для изучения новых понятий.

3. Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Оборудование:

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 1;

  • опорные схемы, карточки для самостоятельной работы.

  • сигналы обратной связи.



  1. Мотивационно-организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.



- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на работу.



Самоопределение к деятельности

- Какой сейчас у нас с вами урок?

- Чем мы занимаемся на уроках математики? (Решаем, считаем, думаем).

- Вы готовы выполнять эту работу сегодня? (да)



  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  1. Логическая разминка.

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой он по счёту?

  • А сколько всего дней в неделе?

  • Сколько углов у прямоугольника?

  • А у двух прямоугольников?

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)

  • 4 яблока разрезали на половинки, сколько стало яблок? (4) А половинок? (8)

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у 5 малышей?

  1. Индивидуальная работа у доски.

Игра «Заселить домики». (Повторение состава числа 7,8,9)

Ученики каждого ряда работают по цепочке у доски.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ

  1. Фронтальная работа. Ряды чисел.



Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски)

- Правильно ли построились ребята?
Назовите соседей числа 3, 8, 5
Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6
Назовите число, следующее за числом 8,4

А кто из ребят держит число, следующее за числом 3?

на 1 больше числа 5,предыдущее числу 9, на 2 меньше числа 4

А сейчас все ребята садятся на свои места и записываем ряд чисел от 1 до 10.

(Проверка написанного)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



  1. Фиксация затруднения в деятельности (постановка проблемы урока)

- Ирина, Милана, Ева, Кирилл, Маша, Сергей – что это? (имена).

- Да, у каждого из вас есть имена, и вы их знаете.

- Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да)

- Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена.



И цель нашего урока сегодня какая?

-Правильно, УЗНАТЬ, как называются числа при сложении?



Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 86.

- Рассмотрим картинку.

-Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Чем занимаются дети?

- Из скольких кубиков состоит башня девочки?

- Башня мальчика?



Минутка чистописания- 3, 2 

- Откройте тетради, напишите минутку чистописания чисел 2 и 3, затем запишите число и поставьте точку.



Продолжение работы по учебнику.

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически?

- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)

- Итак, какое же действие запишем?

(3+2=5)

- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».

-В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

Ответы детей)

-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5- вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).



 - А теперь попробуем прочитать наше равенство при помощи новых математических понятий. (Ответы учениковУчитель оказывает помощь. Чтение равенства хором)



- Сумму каких чисел мы сейчас складывали? (3 и 2).

- Значит 3и 2 – это тоже сумма? (да)

Что мы называем суммой? (Результат действия, выражение до знака = )

5 – сумма результат, а 3+2 – сумма выражение

На доске дополняется опорный сигнал.

с умма



с умма

слагаемое

слагаемое

3 + 2 = 5




- Можно прочитать нашу запись по-другому? (Начните читать с того слова, которое написали сейчас.)

(Ответы учеников)

Работа по учебнику.

- Проверим наши предположения. Найдите подсказку в учебнике.

- Учебник, стр. 86 (ученики читают текст, который выделен жирным шрифтом)



- Какой цели сейчас добились?

УЗНАТЬ

Новый способ чтения равенств на сложение.



- Сколько способов чтения сегодня мы узнали? (2)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.



  1. Первичное закрепление.

Учебник, стр. 86, №1.

Выполним задание № 1 в учебнике, используя полученные знания.

- Прочитайте последнюю запись разными способами с соседом по парте.

  1. Самостоятельная работа.

Задания на листочках.

- Сформулируйте задание?

(окошки) с соответствующим понятием.- Вставить пропущенные числа и соедините

1 слагаемое

= 75 +

2 слагаемое

+ 3 = 7

с умма

6 + 1 =



Взаимопроверка в парах.



  1. Итог урока (рефлексия)

-Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)

- Ребята, давайте оценим свою работу.

- Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания-поднимаем улыбающееся солнышко;

- кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается

- кому трудно было на уроке - тучку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Суркова Александра Борисовна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
3040 руб.
2220 руб.
3170 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства