kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "Лев Николаевич Толстой «Акула»", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения

Задачи:  познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте).

 совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

 обогащение словарного запаса учащихся; расширение кругозора;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Лев Николаевич Толстой «Акула»", 3 класс.»

Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Акула»


Тип урока: урок закрепления материала.

 Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)

Цели: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения

Задачи: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте).

совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

 обогащение словарного запаса учащихся; расширение кругозора;



Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит, где красота, там доброта.


Проверь дружок,

готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

Актуализация знаний.

– Ребята, посмотрите на доску: 4 портрета и 4 фамилии авторов. Попробуйте определить фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся. Рассмотрите портреты писателей и записанные в столбик фамилии. Найдите совпадение. (Совпадают портрет и фамилия только одного автора).

А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой
М.Ю.Лермонтов

И.А.Крылов


- С произведением, какого писателя мы сегодня познакомимся? (С произведением Льва Николаевича Толстого.)

-Мы уже встречались с произведениями этого автора.

– Что вы знаете о нем? О чём пишет Л.Н. Толстой?

 (Рассказы о животных, о людях, о детях, о природе)

-Но сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом.

-Прочитайте название произведения, как вы думаете о чем рассказал нам Л.Н.Толстой?

-Что вы знаете об акулах?

-Давайте прочитаем с вами произведение и узнаем, о чем это произведение.


Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с.152

- Сейчас это произведение вы послушаете в записи.

- Внимательно следим за чтением, отмечать слова, значение которых непонятно.

Аудиозапись.

- Ваши впечатления (понравилось или не понравилось)

– Какие чувства вы испытали? (Тревогу, беспокойство, волнение, отчаяние, радость.)

- Что поразило?


Словарно-лексическая работа.

Купальня – строение для купанья.

Артиллерист –  военнослужащий артиллерии – огнестрельного оружия (пушки, минометы).

Палуба – часть судна. 

Фитиль –шнур, который поджигают для произведения выстрела

Ропот – неуверенный, тихий возглас

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брас.

Одной, другой, это – кроль.

Плыли вдоль и поперек

И вернулись на урок.

Повторное чтение рассказа

- Сейчас этот рассказ вы будете читать самостоятельно, цепочкой.

-В тексте встретятся трудные слова. Давайте предупредим ошибки.

тОпленный морскОго

купАться артиллерИст

понатУжься тогО


Работа по содержанию текста.

- Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?
- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?
- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Зачитать.
- Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние.
- Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?
- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

- Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками?
- Какие чувства он испытал в этот момент? А какие чувства испытали мальчики?

-Зачитайте самый волнительный момент, по вашему мнению.
-Найдите момент, как Л.Н.Толстой описал переживания «старого артиллериста».
-Как вы думаете, почему старый артиллерист закрыл лицо руками?

- Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение?

- Каким вы его себе представляете. Составьте словесный портрет артиллериста. (Немолодой, уставший, старый, седой)

- Выберите качества, которыми он обладает из перечисленных и назовите.

сильный духом трусливый
мудрый мужественный
честный слабохарактерный
веселый опытный
беззащитный смелый

бывалый решительный

находчивый


-А какими вы видите мальчиков и матросов?

Мальчики: радостные, испуганные, беззаботные, беззащитные, безответственные

Моряки: добрые, отзывчивые, сочувствующие, переживающие за других, быстрые в решениях и действиях.


Работа над сюжетом произведения. Составление плана рассказа

(Чтение первой части вслух) (Читаем до слов: …перед закатом солнца капитан вышел)

- Где происходит действие рассказа?

- Где стоял корабль?

- Как Толстой описывает погоду в этот день?

- С чем автор сравнивает погоду?

-Какие литературные приёмы использует автор в произведении? (описание, сравнение)

-Как бы вы озаглавили эту первую часть? («Корабль у берегов Африки» или «Остановка корабля».)

-Продолжим чтение произведения. (Читаем дальше до слов: На корабле с нами было два мальчика.)

– Где и почему моряки устроили купальню? (В парусе. Было безопасно.)

– Какое настроение было на корабле? (Спокойное)

- Как можно озаглавить эту часть? («Купальня в парусе».)

-Что же было дальше, давайте прочитаем. (Читаем дальше до слов: Вдруг с палубы кто-то крикнул….)

- Кто же был с матросами на корабле?

- Почему мальчики поплыли в открытое море?

– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку? Почему?

- Какое средство художественной выразительности использовал Толстой? (Сравнение)

– А как вы относитесь к забавам мальчиков? Понимаете или осуждаете их за это, если да, то за что? - Как мы озаглавим эту часть?

- «Плавание наперегонки в открытом море» или «Мальчики в открытом море»


-Прочитаем следующую часть. (Читаем дальше до слов: Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали….)

- Каким словом автор передает неожиданность, внезапность появления акулы?

- Кого увидели матросы с палубы?

- Какими словами автор называет акулу? Почему?

- Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?

- Как матросы решили помочь мальчикам?

- Как озаглавим эту часть?

- «Появление морского чудовища» или «Акула».

-Прочитаем пятую часть рассказа. (Читаем дальше до слов: Визг этот как будто разбудил….)

- Что почувствовали мальчики, когда увидели акулу? А как автор это передает?

- Как вы понимаете “визг разбудил артиллериста”? Почему автор использует именно это выражение?

-Как озаглавим эту часть?

- «Пронзительный визг» или «Встреча с акулой».


-Чтение шестой части (Читаем дальше до слов: Но когда дым разошёлся над водой….)

- Как подействовал визг мальчика на отца?

- Что автор хотел передать словами “сорвался с места”?

- Какое решение принимает артиллерист?

– Почему он пошёл на этот шаг?

– Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?

- А что в это время делала команда? Как автор говорит об их бездействии?

- Почему после выстрела артиллерист закрыл лицо руками?

- А как бы вы поступили на месте отца?

- Как можно озаглавить эту часть?

- «Выстрел».

-Чтение седьмой части.

– Чем закончилась эта история?

- Прочитайте. В какой момент артиллерист понял, что трагедию удалось избежать? - Какое он сейчас испытывает чувство?

- Что его успокоило? - Как бы мы озаглавили эту часть?

-« Мальчики на корабле».


VII. Итог урока


- С каким произведением Л.Н.Толстого мы сегодня познакомились?

- С какой целью автор написал свое произведение?

-Что автор хотел донести до читателя?

- В чём заключается главная мысль рассказа? О чём этот рассказ?

- Ребята, мы с вами очень часто говорим об ответственности. О том, какие опасности, подстерегают детей, к каким последствиям может привести бездумное поведение)

- О чём вы сегодня задумались?(высказывания детей)


Домашнее задание. С.152-155, подготовиться к выразительному чтению произведения. Ответить на вопрос6, стр. 155.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "Лев Николаевич Толстой «Акула»", 3 класс.

Автор: Лукьяновская Светлана Анатольевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства