воспитывать бережное отношение к изделию, сделанному своими руками.
формировать основы гражданской идентичности.
развивать умение анализировать объекты с опорой на образец и по вопросам учителя;
планировать работу с опорой на изобразительно-графический план.
формировать умение сотрудничать с одноклассниками.
научить рисовать рыбок акварелью.
закрепить умение рисовать золотую рыбку с помощью акварели.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы деятельности | Средства ИКТ |
Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Учились мы читать, писать, Учиться будем рисовать. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат альбом, акварель, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой, клеёнка и салфетки. Проверьте, всё ли у вас на месте? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Подготовка и организация рабочего места. | - |
Актуализация знаний | Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где встретимся с морским царём Нептуном и познакомимся с необычными живыми существами. А с кем именно, нам поможет узнать вот такое задание. Расположите круги в порядке убывания и узнаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. Что значит расположить в порядке убывания? Какое слово у вас получилось? Правильно. Это слово - рыбы. | От большего круга к меньшему. Рыбы. | Выполняют задание. | Слайд Слайд |
Сообщение темы и цели урока | Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать рыбку, но не простую, а золотую и тема нашего урока «Золотая рыбка». урока «Красивые рыбки». | Слушают учителя. | Слушают учителя. | - |
Изучение нового материала | Ребята, послушайте звуки, и отгадайте, что они означают. Что за звуки, вы услышали? Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде. Рыбам нужен дом, место их обитания. Кто из вас знает, где живут рыбы? Отгадайте загадку, и вы узнаете, где ещё могут жить рыбы. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Что это? Правильно. Это - аквариум. Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме. Скажите, все ли рыбы одинаковые? Чем они отличаются? | Журчание воды, ручья. В реке, море, океане, озере. Аквариум. Нет. Цветом, формой, размером. | Отгадывают загадку, играют в игру, смотрят видео. | Звуки журчания воды. |
| Сейчас мы посмотрим видео, и вы назовёте, какие рыбы живут в царстве Нептуна. Так какие рыбы живут в царстве Нептуна? Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир. Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыба, и прочитаем их. Теперь поиграем в игру «Собери рыбу». Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбу. Так какие же части тела есть у рыбы? Молодцы! Справились с заданием. Ребята, к нам пришла телеграмма от Нептуна. Сейчас я вам её прочитаю. Как мы можем ему помочь? | Ответы детей. Ученик выходит к доске и собирает рыбу. Остальные собирают на парте, а затем проверяют, правильно ли собрана рыба или нет. Голова, туловище, плавники, хвост. Нарисовать рыб и подарить Нептуну. | | Видео Слайд На доске Слайд |
Анализ образца | Рассмотрите рисунок золотой рыбки и скажите, какую форму имеет её тело? Из каких частей состоит рыбка? На какие геометрические фигуры они похожи? Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? | Овальную, вытянутую форму. Голова, туловище, плавники и хвост. Тело - овал, плавники, хвост - треугольник, прямоугольник; глаза - круг. Красный, оранжевый, жёлтый, чёрный или коричневый. | Рассматривание рисунка и ответы на вопросы учителя. | - |
Пальчиковая гимнастика | А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе. Что для этого нужно сделать? Рыбки в озере живут, Вверх и вниз они снуют. По команде «раз, два, три» Выпускают пузыри. И кружатся, и шалят, И хвостами шевелят. | Пальчиковую гимнастику. Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. Указательный и большой пальцы сложить колечком. Обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе. Пошевелить кончиками пальцев. | Выполнение пальчиковой гимнастики. | - |
Самостоятельная работа | Мы немного отдохнули и теперь приступим к самостоятельной работе. Берём альбом. Располагаем лист горизонтально. Рисуем поэтапно рыбу. Сначала рисуем овал - это туловище рыбы. Затем рисуем дугу. Это голова. Рисуем губки. Затем рисуем глаз. Сначала овал, а в нём ещё один овал поменьше. Рисуем плавники и хвост. Рисуем чешую на туловище рыбы. Затем раскрашиваем рисунок. Учитель пошагово выполняет изделие (на доске) вместе с учащимися, контролирует их работу, помогает слабым ученикам. | Выполняют рисунок. | Рисунок золотой рыбки. | На доске Музыка |
Выставка работ | Ребята, давайте покажем Нептуну, какие красивые рыбки у вас получились. Оценка работ учащихся каждого ряда. Что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали? | Золотую рыбку. Акварелью. | Оценка работ учащихся. | - |
Рефлексия | Поднимите руку те, кто доволен своей работой. Поднимите руку те, кому было трудно. Нептуну понравились ваши рыбки, и он говорит вам спасибо. | Подводят итоги своей деятельности. | Подведение итогов своей деятельности. | Слайд |