Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Украшение и реальность ".»
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе
составила Меньших Т.В.
Тема: Украшение и реальность.
Цели: развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире, в местах ближайшего окружения, разнообразие ее форм и цвета; познакомить с украшениями, которые создала природа; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, формированию навыков работы с графическими материалами.
Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).
Научатся изображать паутинки с росой при помощи линий (индивидуально по памяти), используя графические материалы.
Познавательные: научатся выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть красоту в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.
Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения
Ход урока
1.Организационный момент. Проверка готовности учеников и рабочих мест к работе.
2.Актуализация знаний.
-На предыдущих двух уроках мы познакомились с Мастером Изображения. Оказывается, люди в своей художественной деятельности всегда исходят из реальности, из окружающей их действительности.
3.Сообщение темы урока.
-Во всем многообразии изображений поможет нам разобраться наш Мастер. Но у него есть брат. Может быть, вы его вспомните? С малых лет мы его знаем. Он всегда нам помогает.
-В детстве мы любили делать и искать “ клад“ из цветных стекляшек. Из поспевших ягод крыжовника, желудей, из косточек мы делаем прекрасные бусы, нанизывая их на ниточки. Мы и не подозревали, что занимались украшениями. Но мама, примеряя бусы, колье, цепочку к праздничному платью, точно знает, что должна быть сегодня красиво украшена.
Показ слайдов с украшениями.
-И одежда тоже может быть красиво украшена.
Показ слайда с платьями, платками.
-Чем украшены ткани ? (листья, цветы)
-Мы тоже украшали листьями землю, когда делали коврик . А землю украшает природа.
4.Работа по теме урока.
-Второй мастер-Мастер Украшения. Он учится у природы. Теперь с ним вместе мы пойдем учиться у нее секретам.
На слайдах дети рассматривают легкие, воздушные паутинки, капельки росы, повисшие на тонких стебельках трав и веточках деревьев. В это время звучит мелодия пьесы В.Салманова “ Утро в лесу“.
Учитель обращает внимание детей на то, что паутинка построена кольцами и лучами.
-Мастер Украшения обратил внимание на красоту капелек росы и блеск на солнце нитей паутины и использовал в целях украшения(шитье с камнями, бусы и т.д.). А нити паутинок использованы в кружевах, легких, ажурных как иней на деревьях, пена ручья, цветущий сад.
5.Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют паутинку с капельками росы, паучка около своего жилища. У кого-то в забьется в ней бабочка или листочек.