Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс»
Конспект урока по русскому языку
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цели:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».
Зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Воспитательные:
Прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных.
Воспитывать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Форма: традиционная, парная, групповая
Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы карточки тест-текст, мяч, медали, снежинки настроения
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка мы проведем вместе. (Слайд 1)
У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения. Ребята, готовы вы к уроку? (да)
Поднимите снежинку настроения, покажите, с каким настроение вы пришли на урок.
На вас надеюсь я друзья!
Прочитайте.
- Девиз нашего урока «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ!» (Слайд 2)
Ваше настроение мы узнаем в конце урока
2. Постановка учебной задачи.
Перед вами лежат листочки. Вы должны отгадать какое слово пишется в скобке.
- Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные)
Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное) (Слайд 3)
-Что нас ждет на уроке? Сформулируем задачи урока: (Слайд 4)
Вспомним, какая часть речи называется прилагательными.
Понаблюдаем за тем, какую роль играют прилагательные в нашей речи.
Будем учиться распознавать имена прилагательные в тексте, составлять словосочетания прилагательных с существительными.
- А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!
Минутка чистописания.
(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий (Слайд 5)
- Что напоминает эта строка?
- Разделите их на 3 группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)
- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)
Откройте тетради, запишите дату нашей встречи. Посмотрите на сегодняшнюю дату.
Что вы можете о ней сказать?
Д: Сегодня 1 марта, первый день весны. Третий месяц календарного года (31 сутки); Март назван по имени древнеримского бога войны Марса. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник. Как вы думаете, почему?
Пишем загадки по своим листочкам и обозначим окончания в словосочетаниях.
4. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.
Дальше мы идём, друзья, (Слайд 6)
Здесь решается судьба.
Чтоб заданья выполнять
Надо правила все знать
1). Чтение по учебнику правила на стр 165. (Слайд7)
Выполнить упр 1.
2). Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ»
(раздаются карточки по рядам)
Ссоставить предложение, добавив в него имя прилагательное, у прил. определить род, число, падеж)
выбрать отвечающего.
(3-4мин - ответы детей)
Две команды.
Карточка 1 команде
1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.