kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 4 класс. Тема урока Имя прилагательное как часть речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цели:

Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».

  2. Зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных.

  2. Воспитывать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Форма: традиционная, парная, групповая


Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы карточки тест-текст, мяч, медали, снежинки настроения


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка мы проведем вместе. (Слайд 1)

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения. Ребята, готовы вы к уроку? (да)

Поднимите снежинку настроения, покажите, с каким настроение вы пришли на урок.

На вас надеюсь я друзья!

Прочитайте.

- Девиз нашего урока «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ!» (Слайд 2)

Ваше настроение мы узнаем в конце урока





2. Постановка учебной задачи.

Перед вами лежат листочки. Вы должны отгадать какое слово пишется в скобке.

Прекрасная, солнечная, морозная, холодная (погода)

Блестящий, запоздалый, хрупкий, белый, скрипучий (снег)

Белые, легкие, пушистые, кучевые (облака)

Легкий, нежданный, крепкий, сильный, лютый (мороз)

Яркое, жаркое, жёлтое, не греющее (солнце)


- Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные)

Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное) (Слайд 3)

-Что нас ждет на уроке? Сформулируем задачи урока: (Слайд 4)

Вспомним, какая часть речи называется прилагательными.

Понаблюдаем за тем, какую роль играют прилагательные в нашей речи.

Будем учиться распознавать имена прилагательные в тексте, составлять словосочетания прилагательных с существительными.


- А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

Цель урока нам ясна,

Значит, нам скучать нельзя!


  1. Минутка чистописания.

(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий (Слайд 5)

- Что напоминает эта строка?

- Разделите их на 3 группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)

- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)

Откройте тетради, запишите дату нашей встречи. Посмотрите на сегодняшнюю дату.

Что вы можете о ней сказать?

Д: Сегодня 1 марта, первый день весны. Третий месяц календарного года (31 сутки); Март назван по имени древнеримского бога войны Марса. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник. Как вы думаете, почему?

Пишем загадки по своим листочкам и обозначим окончания в словосочетаниях.







4. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.

Дальше мы идём, друзья, (Слайд 6)

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

1). Чтение по учебнику правила на стр 165. (Слайд7)

Выполнить упр 1.


2). Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ»

(раздаются карточки по рядам)

Ссоставить предложение, добавив в него имя прилагательное, у прил. определить род, число, падеж)

выбрать отвечающего.

(3-4мин - ответы детей)

Две команды.

Карточка 1 команде

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

Карточка 2 команде

1 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

2 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.


5. Физкультминутка  Игра в мяч. (Слайд 8)

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой  прил.+сущ.                  

Цветок из стекла  (стеклянный цветок)

Сок из малины  (малиновый сок)

Окунь из моря   (морской окунь)

Дождь летом   (летний дождь, дождливое лето)

Дорога у деревни  (деревенская дорога)

Мороз ночью  (морозная ночь, ночной мороз)

Рано утром   (раннее утро)

Рыба из реки (речная рыба)

Пальто для зимы (зимнее пальто)

Кофта из шерсти (шерстяная кофта)


6. Домашнее задание. (Слайд 9)

Упр. 3 стр 165.


7. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 10)

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать беречь! (Имя прилагательное)



Игра «Веришь – не веришь» (Слайд 11)

А верите ли вы, что имя прилагательное называет признак предмета?

- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных

зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания

прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания

ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания

ое, ее?


(Слайд 12) Рефлексия

Дополни текст именами прилагательными.

Вот подошёл к концу _____________________ урок русского языка.

Мои одноклассники на уроке были __________________ .

На уроке я узнал много ______________ и __________________ .

Своей работой на уроке я ____________________________ .

И сейчас у меня __________________________ настроение.




Учитель - Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы! (Вручается медаль)

 Спасибо за урок! (Слайды 12, 13)






















Сначала запишите предметы. Какой частью речи они называются?



Объект (предмет)

Признак












- Подберите и запишите в таблицу прилагательные, характеризующие указанные вами объекты.




Сначала запишите предметы. Какой частью речи они называются?



Объект (предмет)

Признак












- Подберите и запишите в таблицу прилагательные, характеризующие указанные вами объекты.



Сначала запишите предметы. Какой частью речи они называются?



Объект (предмет)

Признак












- Подберите и запишите в таблицу прилагательные, характеризующие указанные вами объекты.





Прекрасная, солнечная, морозная, холодная ( . . . . . . )





Блестящий, запоздалый, хрупкий, белый, скрипучий ( . . . . )





Белые, легкие, пушистые, кучевые ( . . . . . . )





Легкий, нежданный, крепкий, сильный, лютый ( . . . . . )





Яркое, жаркое, жёлтое, греющее ( . . . . . . )













Составьте предложение, добавив в него имя прилагательное, у прилагательных определите род, число, падеж



1 – метель, началась, вдруг.




2 – облако, плыло, низко.











Составьте предложение, добавив в него имя прилагательное, у прилагательных определите род, число, падеж)



1 – посыпался, с неба, снег.




2 – звёзды, сверкать, в небе.















Дополни текст именами прилагательными.


Вот подошёл к концу _____________________ урок русского языка.

Мои одноклассники на уроке были __________________ .

На уроке я узнал много ______________ и __________________ .

Своей работой на уроке я ____________________________ .

И сейчас у меня __________________________ настроение.




Дополни текст именами прилагательными.


Вот подошёл к концу _____________________ урок русского языка.

Мои одноклассники на уроке были __________________ .

На уроке я узнал много ______________ и __________________ .

Своей работой на уроке я ____________________________ .

И сейчас у меня __________________________ настроение.





Дополни текст именами прилагательными.


Вот подошёл к концу _____________________ урок русского языка.

Мои одноклассники на уроке были __________________ .

На уроке я узнал много ______________ и __________________ .

Своей работой на уроке я ____________________________ .

И сейчас у меня __________________________ настроение.





Дополни текст именами прилагательными.


Вот подошёл к концу _____________________ урок русского языка.

Мои одноклассники на уроке были __________________ .

На уроке я узнал много ______________ и __________________ .

Своей работой на уроке я ____________________________ .

И сейчас у меня __________________________ настроение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока 4 класс

Автор: Иванова Раиса Александровна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства