2. Основной Время: 15 мин | -Сегодня мы проведем необычный урок. С каждым годом, ребята, вы взрослеете, учитесь жить; я надеюсь, что каждый из вас стремится к тому, чтобы стать хорошим, деловым, успешным человеком. Чтобы стать таким, нужно планировать свою деятельность, свою жизнь, ставить перед собой цель, искать все выходы, чтобы достичь её, добиться высоких результатов. - Сегодня на уроке мы будем этому учиться, но с начала вспомним: - Над каким разделом мы работаем с вами сейчас? - Творчество каких поэтов мы уже изучили? Задача сегодняшнего урока – обобщить творчество поэтов Бориса Леонидовича Пастернака, Сергея Антоновича Клычкова, Дмитрия Борисовича Кедрина, Николая Михайловича Рубцова. Мы должны выявить основные особенности в творчестве данных писателей, и ещё раз на примере стихотворений закрепить их. (Слайд 1: фото поэтов) Чтение и анализ стихотворения Б.Л.Пастернака «Золотая осень» -чтение стихотворения Беседа после чтения -О чем пишет поэт? -В какой части произведения автор дает высокую оценку Осени, как художнице? Зачитайте -С чем он сравнивает осень? -Вы знаете, что такое четог? -Каким настроением проникнуто стихотворение? - Ребята, а как передает образ осени в представлении Пастернака картина Виктора Борисова – Мусатова? (слайд 2: картина) -Выразительное чтение стихотворения Чтение и анализ стихотворения С.А.Клычкова «Весна в лесу» - чтение стихотворения Беседа после чтения - Какие картины изображает поэт? -Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? -Какими поэт видит лесных птиц и зверей? -Выразительное чтение стихотворения Чтение и анализ стихотворения Д.Б.Кедрина «Бабье лето» - Вспомним, что такое «бабье лето»? -Чтение стихотворения Беседа после чтения -Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме? -Какие чувства выразил поэт в этом стихотворении? -Если бы вам нужно было бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, какие краски вы использовали бы? -Выразительное чтение стихотворения Чтение и анализ стихотворения Н.М.Рубцова «Сентябрь» -Чтение стихотворения Беседа после чтения - Ваши впечатления от стихотворения. Что представляли, когда слушали стихотворение? - Какое настроение у поэта? -С чем сравнивает поэт осень? - Меняется ли настроение автора , почему? - Какова главная мысль стихотворения? -Выразительное чтение стихотворения. Чтение и анализ стихотворения С.А.Есенина «Лебедушка» -Чтение стихотворения Беседа после чтения -Какое настроение, какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? - Он называет их лебёдушка, лебежатушки. О чём это говорит? «Авторы» У меня на столе портреты писателей, чьи стихи мы читали. На основе прочитанных произведений и портретных особенностей подготовьте рассказ о поэте.(по рядам) Борис Леонидович Пастернак, Сергей Александрович Есенин, Николай Михайлович Рубцов. Пример: Сергей Антонович Клычков жил давно. Он писал стихи о природе. У него были усы, длинные волосы и густые брови. Сергей Антонович Клычков –знаменитый писатель 20 века. Кедрин Дмитрий Борисович был очень добродушным и любил писать о природе ,наблюдать и сравнивать. | - (поэтическая тетрадь) -Пастернак, Клычков, Кедрин, Рубцов, Есенин -(о золотой осени) -(в начале, многократным повтором существительного множественного числа «залы», поэт подчеркивает величие ) -(со сказочным чертогом, с дворцом) -(богатое помещение) -(автор восторгается, восхищается осенью) -(данная картина передает настроение автора) -(Автор описывает приход весны: в сосновом бору тает снег, рано гаснут звезды — день становится длиннее, на проталинах собираются груды зайцев, вылезает из берлоп медведь, слышен стук дятла. В глубоком заросшем овраге поют сойки и кружатся глухари, а перед бором гуляет странник со свирелью) -(Снег оттаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано з утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху) -(Это Лель, именно таким он изображается в художественных и литературных произведениях.) -Бабьим летом именуют период времени, когда на улице теплая, ясная и сухая погода в преддверии холодной осени. -(«Завтра хлынет дождик быстры, Тучей солнце заслоняя») -(Радости и понимания того, что скоро осень уступит место зиме) -(Мы использовали бы жёлтые, зелёные, оранжевые, красные цвета) -(Солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат) -(восторг, восхищение) -(с праздником, со сказочным чертогом, дворцом) -( в последнем четверостишии говорится о грусти октября, о приближающейся зиме) -( надо научиться радоваться, восхищаться всем добрым началам, что вокруг тебя, несмотря на тяготы жизни) -( Чувство грусти, печали, горести, страха и восхищения). -(Называет их ласково, с любовью.) | |