kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока окружающего мира по теме: " Берегите воду!".3 класс. УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.Соответствует возрастным и психологическим возможностям обучающихся( обучение по адаптированной общеобразовательной программе с ЗПР. Вариант 7.1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока окружающего мира по теме: " Берегите воду!".3 класс. УМК " Школа России"»


Предмет : окружающий мир

Раздел: Эта удивительная природа

Тема: «Берегите воду»

Класс:

Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.

Время реализации занятия: 40 мин.

Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.


Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить

бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1)развивать умения работать в парах, группах

2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

формулировать тему урока;

искать и выделять необходимую информацию;

адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;

рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Тип урока: открытие новых знаний

Формы обучения:

1) индивидуальная работа

2) групповая работа

3)фронтальная работа

4)работа в парах

Методы:

1) объяснительно-иллюстративный

2) продуктивный

3) репродуктивный

Технологии:

1)здоровьесберегающая

2)технология игровых методов обучения

3)проблемное обучение

4) информационо-коммуникативные

Оборудование:

-Большая капля

-материал для самооценки « Необычная радуга»

-рисунок реки с источниками загрязнения

-схема «Круговорот воды в природе»

-карта ( глобус)

-презентация

-Карточки для обучающихся

-РТ, учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмѐмся,

И друг другу улыбнѐмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

- Что делать, если что-то не знаете?

Будем стараться узнавать новое.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

-Без чего невозможна жизнь на Земле?

- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям, животным, растениям)


3. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями

воды, узнали о ее путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.

Трое обучающихся будут работать по карточкам, а остальные выполнят тест

Тест

1) Лед и снег-это вода..

А) в твердом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

А) при нагревании вода сжимается;

Б) при нагревании вода расширяется;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода впиталась в поверхность пола;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

В) вода с поверхности пола испарилась;

4) Пар- это

А) вода в жидком состоянии

Б) вода в газообразном состоянии.

В) вода в твердом состоянии;

5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?

А) вода, превращаясь в лед, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

Проверка выполнения теста. Самооценка ( объявить критерии)

2.Индивидуальная работа по карточкам

Карточка №1

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. Нет

Карточка № 2

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.


  1. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.


Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное




Карточка№3

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________.


Слова для справок: сжимается, расширяется, фильтр, растворитель



2.Работа со схемой «Круговорот воды в природе»

- Расскажите, пользуясь схемой, как в природе происходит круговорот воды в природе?

4. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

-Итак, тема урока: «Берегите воду!»

- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности?

-А какие задачи мы должны решить на этом уроке? Чему должны научиться?

Прочитайте, они записаны на доске

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.

У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья -Капелька из сказочного Красивого озера.

КАПЕЛЬКА появляется на доске( вывешивается картинка)

Вопросы:

1.Где на планете встречается вода?

2.Для чего человеку нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

6.Что значит «экономно расходовать воду»?


-Еще Капелька приготовила плакат ( открывается рисунок реки)

Что вы видите?( рисунок реки с источниками загрязнения)

-Что вы можете сказать про эту речку?

- Какие источники загрязнения воды существуют у нас в стране, в мире?

- Давайте поможем Капельке очистить речку от источников загрязнения.

5.Первичное усвоение новых знаний.Первичная проверка понимания.

У:

-Очень-очень давно, много миллионов лет назад, еще до появления

динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.

Современные ученые пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.

Вопрос 1: Где на планете встречается вода?

Читаем 1 абзац, с. 59 учебник

(Обучающиеся читают текст учебника, выбирают главное, отвечают на вопрос)

МАША сделает вывод по прочитанному.

- Вода встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды

много в морях и океанах.

Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для

нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Знаете ли вы, где у нас в стране самые большие запасы пресной воды. Об этом нам расскажет Настя

Сообщение о Байкале( Исайкина Н.)

- Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый

источник загрязнения с рисунка )На месте источника загрязнения зазеленел кустик.

Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?

Читаем 2 абзац

МАКСИМ делает обобщение:

- А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо

израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.

Учитель:-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.

- Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке. (Убирается второй

источник загрязнения).

6.Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

У:

- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

На доске:

"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." Василий

Михайлович Песков.

- Вы согласны с его словами? Объясните (возможность в любую минуту утолить жажду.)

У:Работаем в группах ( напомнить правила работы в группах)

Игра: «Собери пословицу». (Найдите концовку пословицы).


Тише воды, не суйся в воду.

Под лежачий камень молодецкая еда

В марте вода, ниже травы

Хлеб да вода — в апреле трава .

Не зная броду, вода не течет.

(Ответы)

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет.

В марте вода, в апреле трава.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.


-Капелька благодарит вас за ответы.

- Работаем дальше по очистке реки.

Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?

Читаем 3 абзац

ЕГОР делает обобщение:

-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий

источник загрязнения).

Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого она опасна?

АЛЕНА делает вывод:

От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,

морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

Учитель: можно ли пить воду из реки, озера, пруда?

-Нельзя, В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)

Знаете ли вы , что …

- более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

- Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый источник загрязнения).

- Капелька благодарит вас за ответы.

- Продолжаем работу по очистки реки

Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в

водоемах?

Читаем в учебнике, с.60, 1 абзац.

Никита обобщает:

У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

- Как вы думаете, нужны людям такие предприятия?

- Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке. (Убирается пятый источник

загрязнения).

Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?

Поработайте в паре

На партах лежат картинки, пользуясь ими назовите, как необходимо экономить воду в быту.

- Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой

источник загрязнения).

-На все вопросы ответили?

Капелька благодарит нас.

7.Первичное закрепление

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В РТ: задания№ 1,2

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

– Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? ( открываю задачи)

-Проверим, как усвоили новый материал

2.Тест (обучающиеся фронтально отвечают на вопросы теста)

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

2.Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

3.От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры

б) пластиковые трубы

в) кислоты

-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше)

- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)

У.- А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

8. Самоанализ и самооценка ученика

1.«Необычная радуга»

У вас на парте лежит картинка с изображением радуги, эта радуга необычная. Во-первых, она черно- белая, а во- вторых, у нее только 3 дуги. Предлагаю оживить радугу.

-Я все понял, могу объяснить – зеленая полоска

- Я понял – желтая полоска

- Я не все понял – красная полоска.

Выставление оценок за урок.

9. Информация о домашнем задании

1. - Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»

2.- «Проверь себя» стр.63 в учебнике.

Выполнить задания в ТПО по теме урока





























Пояснительная записка

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС).Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Это способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они дети учатся мыслить, творчески усваивать знания.

В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой и индивидуальный метод обучения с элементами обсуждения и игры.

Наряду с этим на уроке использовались элементы таких современных технологий, как система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ-камера, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), иллюстративный материал, что немаловажно для учащихся младших классов.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образования с системой PROClass, преподаватель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. Если преподаватель видит, что большинство ответов неправильны, то он может повторно объяснить соответствующую тему. Если большинство ответов верны, то можно переходить к следующей теме. Система PROClass способствует тому, что вопросы преподавателя адресованы всему классу (а не только отличникам) и позволяет получить немедленную индикацию понимания 100% аудитории. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учеников. По окончании занятия, система автоматический создаст подробный отчет для преподавателя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников класса, а также ответов на все вопросы урока. Таким образом, преподаватель может определить, кому из учеников было трудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь для отельных учащихся. С помощью этой функции, преподаватель может проводить интерактивный урок не подготовив заранее презентацию с помощью системы. Более того, всегда можно использовать предпочитаемый вариант подачи материала – на доске, на бумаге, прямо с веб-сайтов. Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, за учителя и выдает оценку автоматически. Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. Во всех школах, использующих систему PROClass, наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.

  Документ-камера 

•    помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка);

• позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;

• облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа;

• помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам;

• позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.

Для мотивации к учебной деятельности урок начинается с проблемного вопроса : « Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?»

Тема урока не объявляется учителем , а обучающиеся определяют сами, послушав сказку. Послушав сказку определяют какая проблема стоит перед человечеством и формулируют тему урока.

На уроке используются различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.

Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вячкина Елена Сергеевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по теме: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_a_niekrasov_diedushka_maza"
    ["file_id"] => string(6) "382394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства