kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, во фразах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированного, в слогах, словах, во фразах
Задачи:
коррекционные:
-  совершенствовать артикуляционный праксис;
- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;
-  развивать фонематический слух;
- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, во фразах.
- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
развивающие:
- активизировать словарь словами цирковой тематики;
- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;
воспитательные:
- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, во фразах.»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, во фразах.

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированного, в слогах, словах, во фразах
Задачи:
коррекционные:
- совершенствовать артикуляционный праксис;
- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;
- развивать фонематический слух;
- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, во фразах.
- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
развивающие:
- активизировать словарь словами цирковой тематики;
- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;
воспитательные:
- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: картинки – пазлы «Цирк», билеты-приглашения, сундучок с артикуляционными карточками, удавы, карточки с символами артикуляции звука «ш», обручи, , сухой бассейн, игрушки, воздушные шары, ширма, мольберт, арена, зеркала, бумажные платки.
Аудиосредства: музыкальный диск с записью музыки на цирковую тематику.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, я так рада видеть тебя!
Принесла тебе картинки, а они рассыпались. Помогите собрать их.
(на столе лежит картинки-пазлы, берет со стола по одному фрагменту и складывают ее)

Логопед: Кого ты видишь на картинке? Где они выступают? (В цирке)
Логопед: Есть разные виды цирков, это цирк – шапито – передвижной цирк, с шатром. А ты любишь цирк?

Цирк, цирк, цирк – нас приглашают с вами в цирк-шапито,

Ваш давний знакомый звук.

А какой звук, ты сам скажи, прослушав чистоговорку:

«Наша Маша кушает кашу».

Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке?
Молодец! Получай билет-приглашение.
  «Глазки закрываем, до пяти считаем – 1, 2, 3, 4, 5.
  В цирк мы попадаем».

(Звучит музыка, педагог открывает ширму, предлагает ребенку открыть глаза.)
Логопед: Вот мы и в цирке.

2. Основная часть.
Снятие мышечного напряжения.
Логопед: И первые нас силачи встречают, в своем номере участвовать приглашают, а силу им предают регулярные тренировки.

Давай и мы с тобой попробуем:
«Верх-вниз, верх-вниз
это, мама, не каприз!
вправо-влево, вправо-влево
посмотри, как королева.
покивать по сторонам
нужно нам, так нужно нам
головою покрутить
не забыть, не забыть.
и незнайками побыть
плечи вверх и опустить
и плечами повращать
нужно плечики размять.
вперед-назад, вперед-назад
и все дела пойдут на лад.»

(Крупенчук "Стихи для развития речи")

Артикуляционная гимнастика.
  «Сам волшебник Шушиман
Прибыл из далеких стран.
Тебя в помощники зовет,
Сундучок тебе отдает».
Логопед: Чтобы открыть волшебный сундучок, надо поколдовать.
«Шакли, Шокли, Шук.
Сундучок открывается гимнастика начинается».
Логопед: Садитесь поудобнее, выполним артикуляционную гимнастику.
( выполняет артикуляционные упражнения –«Забор- Окно – Мост - Лопата – Лопата копает _ Вкусное варенье – Теплый ветер».)
Логопед: Какие у тебя ловкие губы, язычок.
Отработка изолированного звука «ш».
«А теперь на арене удавы лежат
И тихонько-тихонько на всех шипят».
Логопед: Давай пошипим вместе с ними.
( проводит по удавам пальцем и шипит «Ш-Ш-Ш…..»
Характеристика артикуляции звука «ш».
«Жонглёры выступали,
Мячи все растеряли».
Логопед: А мы будем мячи собирать и что делают губы, язык когда произносим звук «Ш» вспоминать.
(собирает мячи-карточки с артикуляционным укладом звука «Ш»)
Отработка плавной воздушной струи.
«Воздушный гимнаст словно птица
Под куполом цирка веселится.
Чтобы было ему веселее,
Подуем на него сильнее».
( дует, не надувая щек и не поднимая плеч, на поддувашку воздушного гимнаста.)
Работа над фонематическим звуком.
«Опять на арене идет дрессировка,
Тигры в обручи прыгают очень ловко».
Логопед: Будем тоже прыгать в обручи, но только тогда, когда услышим звук «ш» в слогах. ( прыгает в обруч, когда слышит звук «Ш»  - «та, ша, ап, шу, ама, ос, уш, ошк».)
Отработка звука «ш» в слогах.
Логопед: Сейчас попугай - говорящий покажет свое мастерство, а мы будем за ним повторять все, что он скажет:
ша, шо, шу
аш, ош, уш
шка, шко, шку
ашк, ошк, ушк
( повторяет слоги.)
Отработка звука «ш» в словах.
«Клоуны, клоуны – весёлый народ,
В коробочки насыпали оранжевый горох».
Логопед: Интересно, а что мы сможем найти под горошинами?
( находит в горохе маленькие игрушки: мышка, лягушка, петушок, петрушка, матрёшка, шарик, шнурок.)
Логопед: Назови, что ты нашел? Четко и громко произносите звук «ш».
( перечисляет слова со звуком «Ш».)
Логопед: Перед тобой 3 коробочки, найденные игрушки разложи по коробочкам определив место звука в словах.
Отработка звука «ш» в стихотворение.
«Дрессировщик на арене,
Но, а где же его звери?
Чтоб представление не сорвать,
Надо животными на минутку стать.
Превращенье начинается,
В животных мы превращаемся».
« Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело И очки они надели.
К носу книжку поднесли, Вдруг подальше отвели.
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно!

Логопед: Молодец, хорошо помог дрессировщику.
1, 2, 3, 4, 5 – превращайся в Сашу опять.
(Звучит музыка).
«Было весёлым представление,
Но пора и честь нам знать,
Глазки закрываются,
Домой мы возвращаемся."          
3. Итог занятия
Логопед: что тебе понравилось? Какой звук изучали? Чем занимались? Какие новые слова узнали?
«Всем нам нравятся комплименты!
И бурные аплодисменты!
Будь счастлив и не забывай
Звук «Ш» почаще вспоминай!»

До свидания, удачи тебе!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Байщерякова Гульбаршин Кабдолловна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiaavtomatizatsiizvukalvsloghakhslovakhfrazakhvstraniemultipulti"
    ["file_id"] => string(6) "289558"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии. Автоматизация звука [С] в слогах, словах и фразах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_korriektsii_rinolal"
    ["file_id"] => string(6) "469817"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526450629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства