kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему:" Роль семьи в формировании личности ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему:" Роль семьи в формировании  личности ребенка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему:" Роль семьи в формировании личности ребенка"»

Конспект классного часа (ОРКСЭ). Тема. Роль семьи в формировании личности ребенка во внеурочной деятельности

Учитель Соловова Наталья Федоровна МАОУ СОШ № 35 г.Тамбова

Классный час. Роль семьи в формировании личности ребенка во внеурочной деятельности

Цель : показать значение семьи в жизни каждого гражданина; выяснить, как традиционные религии относятся к семье.

Задачи:

  • формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях;

  • формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;

  • способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;

  • воспитывать чувства ответственности, любви к своим ближним.

Результаты:

Учащиеся:

  • смогут дать определения понятиям: семья, семейные ценности;

  • на основе полученных знаний смогут сделать вывод о роли семьи в жизни каждого человека

1.Организационный момент

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Подарим свои улыбки друг другу.

- Пусть сегодня на классном часе благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

2.Погружение учащихся в проблему( Читает учитель)

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

-Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась … (___________) ( семья)

- Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

- Давайте проверим правильно ли мы с вами дали определение понятию семья. Для этого обратимся к словарю Ожегова. Работа со словарем.

Вывод: Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Назовите всех членов вашей семьи.

Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу семью. (дружная, большая, крепкая, заботливая, понимающая, любящая…)

3. Решение проблемы.

О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

Рассказ одного из учащихся (заранее подготовленного) «Как появилась дружная семья» 

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

- Какие это слова? На столе лежат у вас «лепестки», напишите слово, которое, по вашему мнению, является качеством дружной семьи. Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Составление «ромашки» семейных ценностей.

- Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось?

- На чём держатся лепестки?

- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевинку?

- Что же символизирует сердцевинка? (Ответ: Ценности, на которых основывается семья.)

На основании этих качеств составьте, какие правила должны быть в семье:

  • Уважайте мнение всех членов семьи.

  • Старайтесь понять каждого и если надо простить.

  • Никогда не смейтесь над кем-то.

  • Уважайте родственников.

  • Почитайте родителей, и т. д.

- Для чего человеку нужна семья?

- Посмотрите на фотографии, скажите, какой вы видите семью? ( На доске колладж: семейные фотографии)

- Каждый ответит по-своему, на вопрос: «для чего человеку нужна семья», но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. - Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Физкультминутка

4. Знакомство с отношением к семье в Исламе, Буддизме, Иудаизме .

- О чём мы с вами сегодня уже узнали на классном часе? Как вы думаете, о чём ещё мы с вами будем говорить сегодня ? На доске записаны слова. Что это?

(Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм.) Это религии.

- Как вы считаете одинаково ли религии относятся к семье? Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах? Вы сейчас высказали свои предположения, которые нам нужно будет проверить и доказать.

- Мы должны ответить на вопрос: как традиционные религии России относятся к семье?

Задание 1. Для того чтобы проверить ваши предположения и ответить на вопрос классного часа, вам сегодня предстоит послушать сообщения, которые приготовили для вас ваши одноклассники, работая в группах ,изучив дополнительную литературу, сети Интернет.

1 группа представила материал о христианстве.

1.Сообщение ученика. «Христианская культура»: почитать родителей, заботиться о пожилых родителях, слушаться своих родителей, говорить о родителях уважительно. Семья – это школа любви. Учиться любить здесь могут все – и папа, и мама, и дети. Христиане считают, что трудно, невозможно полюбить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день.

2.Повесть о Петре и Февронии. (Пересказ одним из учащихся из этой группы)

Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но во время битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает. И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни. Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не смогли смириться с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание. Но вскоре в Муроме начались несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию. Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе. День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547 года, а с 2008 года стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности 8 июля. У праздника появился свой символ - ромашка.

3.Просмотр фильма ВГИК «Сказание о Петре и Февронии» (Приложение)

2 группа представила материал об иудаизме

 «Иудейская культура»: чтить отца и мать, заботиться о детях. В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой. Заботиться о своих родителях, прислушиваться к мнению старших, благословлять и уважать родителей. Одной из главнейших заповедей в иудаизме являются брак и рождение детей. Огромным наказанием считалась бездетность.

Презентация « Семья в иудаизме» (Приложение)

3 группа представила материал об исламе

Исламская религия рассматривает семью как обязанность каждого мусульманина. «Исламская культура»: почитать и уважать родителей, молиться за родителей, слушаться своих родителей и выполнять их просьбы и поручения. Мусульманские семьи, как правило, очень велики. Они часто включают не только супругов и их детей, но и остальных родственников. Мусульманскую семью объединяют не только крепкие родственные чувства, но и обязанности. Мусульмане считают, что только большая семья может справиться с жизненными трудностями. Ислам рассматривает большую семью как знак Божьего благословления.

Презентация «Семья в исламе» (Приложение)

4 группа представила материал о буддизме 

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.
Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: "Кто такие Боги?”, Будда ответил: "Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.
Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений. Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.
Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.
Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

Учитель задает учащимся вопросы: Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

Какие ценности являются общими для всех семей, о которых мы говорили? (любовь, рождение детей, обязанность воспитать их, забота о детях и родителях)

- Есть ли расхождения в разных религиозных культурах?(Да. Но они незначительны.)

Задание 2.

- Игра «Сложит пословицы» ( детям даны на листочках набор отдельных слов для каждой группы) Каждая группа составляет две пословицы. Какая пословица вам понравилась? Почему? Объяснить значение.

Пословицы для 1 группы

  • На что клад, когда в семье лад.

  • Согласье в дому – достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему.

Пословицы для 2 группы

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • За общим семейным столом еда вкуснее.

Пословицы для 3 группы

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Дерево держится корнями, а человек семьей.

Пословицы для 4 группы

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • В родной семье и каша гуще.



Ученик читает стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

5.Подведение итога классного часа.Рефлексия

-Как вы поняли, что такое семья?

-Какие семейные ценности существуют в вашей семье?

-Какова роль семьи в жизни людей, в вашей жизни?

6. Звучит Гимн Семьи (Приложение)

Литература:

Баранова И.В., Гупта С.Р., Фигина Е.Н. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. – М.: Генезис, 2004. - 144 с.

Курбатов А. Воспитание духовно – нравственного здоровья. – М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с.

Липский И.А. Социальная педагогика. – М.: Сфера, 2004.- 320 с.

Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь, 2005. – 150 с.

Потаповская О. М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей [Электронный ресурс] http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics

Поваров К.С., Жудро Е.А. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодежью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитан

Фильм ВГИК «Сказание о Петре и Февронии»

Презентация « Семья в иудаизме»

Презентация «Семья в исламе»

Гимн Семьи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему:" Роль семьи в формировании личности ребенка"

Автор: Соловова Наталья Федоровна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект классного часа на тему; "Профилактика беспризорности""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektklassnoghochasanatiemuprofilaktikabiesprizornosti"
    ["file_id"] => string(6) "285926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454258363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства