Конспект данного классного часа содержит ярко-выраженный воспитательный аспект и способствует формированию у младших школьников базовых ценностей, таких как здоровье. Разработка предназначена для учителей начальных классов. Она призвана оказать им методическую помощь в подготовке и проведении классных часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»
Тема:«Вредные и полезные привычки»
Цель:
сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
Оборудование:
мультфильмы «Сестрички – привычки»
карточки с пословицами
рабочий лист.
Место проведения: учебный кабинет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Прозвенел звонок веселый,
Всех собрал нас на урок,
Чтобы каждый очень просто
В жизни сам себе помог.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
- По оформлению доски вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Мы будем говорить о привычках.
Основная часть
- Что означает слово «привычка»?
- ПРИВЫЧКА - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
- А у вас есть привычка?
(Заслушиваются ответы детей)
- А сейчас мы определим, на какие две группы можно разделить все привычки человека.
- Послушайте два небольших стихотворных отрывка :.
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка, Николай – неряшка!
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
- Это для него вредно или полезно?
- Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ)
- Послушайте ещё один отрывок.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте -
Я стираю, посмотрите!»
- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
- Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ).
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
- Сейчас я буду перечислять разные привычки, а вы должны реагировать, если привычки полезные – дружно хлопаем, если вредные - топаем.
Постоянно жевать жвачку.
Обманывать.
Умываться каждое утро.
.Чистить зубы.
Грызть ногти, карандаш, ручку.
Класть вещи на место.
Делать зарядку.
Опаздывать.
Говорить правду.
Лениться.
Убирать за собой игрушки, учебники.
Помогать родителям.
Драться.
Выполнять режим дня.
Учить уроки.
Кричать.
Мыть руки перед едой.
Бросать мусор где попало.
Курить.
- Сделаем вывод: что же такое вредные привычки? (приносят вред)
- Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
- Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
- Почему они полезные? (делают человека … )
- Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история. Предлагаю с ней познакомиться.
(Мультфильм «Сестрички - привычки»)
- Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»)
- А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)
- Мы будем дружить с такими сестричками?
- Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на вопросы.
- «В одной сказочной стране три мальчика захотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».
- Что стало с людьми?
- Многие ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?
- Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
- Как подействовал никотин на ученика?
- Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?
- Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым, называют пассивными курильщиками.
- Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)
- Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет)
Игра «Собери пословицу»
(Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы)
Чистота-половина здоровья,
Лук семь недугов лечит,
Здоров будешь - всё добудешь,
Где тонко, там и рвётся,
Застарелую болезнь трудно лечить,
Здоровому врач не надобен,
Крепок телом – богат и делом,
Живи разумом, так и лекаря не надо,
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле,
Здоровье дороже золота,
Спи камешком, вставай перышком.
Заключительная часть
– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. – Итак, о чем говорили сегодня? – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? – К чему приводят вредные привычки? – Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?
- Что для этого необходимо сделать? – Какие основные выводы можем сделать?
Чтоб здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …
(зарядке) С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный…
(яд) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с …
(мылом) Не страшна зубам щекотка, Им нужна пожестче …
(щетка) Ей спины моей не жалко - С мылом трёт её …