kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного классного часа содержит ярко-выраженный воспитательный аспект и способствует формированию у младших школьников базовых  ценностей, таких как здоровье. Разработка предназначена для учителей начальных классов. Она призвана оказать им методическую помощь в подготовке и проведении классных часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Тема: «Вредные и полезные привычки»


Цель:

  • сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Оборудование:

  • мультфильмы «Сестрички – привычки»

  • карточки с пословицами

  • рабочий лист.

Место проведения: учебный кабинет.



ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Вводная часть


Прозвенел звонок веселый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- По оформлению доски вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы будем говорить о привычках.


  1. Основная часть


- Что означает слово «привычка»?

- ПРИВЫЧКА - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

- А у вас есть привычка?

(Заслушиваются ответы детей)

- А сейчас мы определим, на какие две группы можно разделить все привычки человека.

- Послушайте два небольших стихотворных отрывка :.

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

- Это для него вредно или полезно?

- Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ)

- Послушайте ещё один отрывок.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте -

Я стираю, посмотрите!»

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

- Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ).

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

- Сейчас я буду перечислять разные привычки, а вы должны реагировать, если привычки полезные – дружно хлопаем, если вредные - топаем.

  • Постоянно жевать жвачку.

  • Обманывать.

  • Умываться каждое утро.

  • .Чистить зубы.

  • Грызть ногти, карандаш, ручку.

  • Класть вещи на место.

  • Делать зарядку.

  • Опаздывать.

  • Говорить правду.

  • Лениться.

  • Убирать за собой игрушки, учебники.

  • Помогать родителям.

  • Драться.

  • Выполнять режим дня.

  • Учить уроки.

  • Кричать.

  • Мыть руки перед едой.

  • Бросать мусор где попало.

  • Курить.

- Сделаем вывод: что же такое вредные привычки? (приносят вред)

- Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

- Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

- Почему они полезные? (делают человека … )

- Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история. Предлагаю с ней познакомиться.

(Мультфильм «Сестрички - привычки»)

- Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»)

- А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

- Мы будем дружить с такими сестричками?

- Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на вопросы.

- «В одной сказочной стране три мальчика захотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».

- Что стало с людьми?

- Многие ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

- Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

- Как подействовал никотин на ученика?

- Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?

- Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым, называют пассивными курильщиками.

- Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)

- Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет)

Игра «Собери пословицу»

(Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы)

  • Чистота-половина здоровья,

  • Лук семь недугов лечит,

  • Здоров будешь - всё добудешь,

  • Где тонко, там и рвётся,

  • Застарелую болезнь трудно лечить,

  • Здоровому врач не надобен,

  • Крепок телом – богат и делом,

  • Живи разумом, так и лекаря не надо,

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле,

  • Здоровье дороже золота,

  • Спи камешком, вставай перышком.


  1. Заключительная часть


– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

- Что для этого необходимо сделать?
– Какие основные выводы можем сделать?

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …

(зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный…

(яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …

(мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче …

(щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её …

(мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…

(под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас …

(фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду …

(кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы …

(тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …

(гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников …

(спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …

(руки)

- Спасибо за внимание! Берегите своё здоровье! Гоните прочь вредные привычки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа

Автор: Кузьменкова Дарья Александровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект классного часа  «Техника безопасности  при угрозе и осуществлении террористического акта» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-klassnogho-chasa-tiekhnika-biezopasnosti-pri-ughrozie-i-osushchiestvlienii-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "164578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422650091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства