kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Сезонные изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Сезонные изменения в природе"»


Тема :Весна.Слайд 1)

Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.

Развивать устную речь, память, коммуникативные навыки.

Выявить знания о правилах поведения в природе.(Слайд 2)

Ход урока.

Оргр момент.

Дорогие ребята в начале урока давайте поздороваемся друг с другом и со всем, что нас окружает.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Слайд 3)

Ребята посмотрите на иллюстрацию. Как выдумаете какое время года подарило девочке такой наряд? (Слайд 4)

Правильно, такой наряд может подарить только красавица весна.

Послушайте загадки. Отгадав их, мы узнаем последовательность весенних месяцев.

1. Прошла зима

И каждый рад.

Свешит весна

И месяц …(март)

2. За ним другой стучится в дверь

Он называется …(апрель).

3. И третий месяц вспоминай,

Как называется он?.... (май)

Молодцы, вы назвали по порядку все весенние месяцы. А вы знаете по каким признакам можно определить наступление весны? Что должно произойти, чтобы вся природа проснулась от зимнего сна.

(Дети называют приметы весны и изменения происходящие с её наступлением)

Сейчас мы узнаем, кого можно назвать знатоком весны. Слушайте внимательно, на поставленный вопрос я дам три подсказки. Вам нужно выбрать, которая из них правильная.За правильный ответ вы получите подснежник.

1. После какого времени года наступает весна?

После лета,зимы или осени?

2. Как называют весну в народе?

День года, утро года, или ночь года?

3. Что плачет только весной?

Девочки ,сосульки или мальчики ?

4. Что появляется на земле, когда пригревает солнышко?

Проталины, обталины, или заталины?

5. Как правильно называются птицы, прилетающие весной ?

Улётные, залётные или перелётные? (Слайд 5)

Назовите мне пожалуйста перелётных птиц.

(Дети называют перелётных птиц)


Работа в группе.

А теперь попробуйте составить описательную загадку о птице по внешнему виду и издаваемым звукам. Но саму птицу не называйте. (Слайд 6)

Первыми весну чувствуют не только птицы , но и насекомые. Муравьи открывают все двери в своих муравейниках. Кто-то из них спешит за добычей, а кто-то собирает материал для ремонта муравейника после зимы.

Физминутка.

Муравей нашёл былинку.

Много было сней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И домой к себе несёт.

Он сгибается под ношей.

Он ползёт уже с трудом.

Но зато какой хороший

муравьи построят дом! (Слайд 7)

Звукобуквенный разбор слова «МУРАВЕЙ» (Слайд 8)

Мы знаем много насекомых. А какое насекомое самое красивое? Конечно это бабочка. Пережившие зиму, они радуют нас своими яркими красками. Когда раскроют крылья - похожи на яркие цветы. (Слайд 9)

Хотите узнать, как из простого листа бумаги сделать бабочку?

(Дети выполняют оригами , повторяя за действиями учителя., опираясь на схему.) (Слайд 10).

Ребята , как ведут себя после зимы заяц, лиса, медведь? (Выслушиваются тветы детей) (Слайд 11)

Ребята , сегодня мы с вами много говорим о природе, а правила поведения в природе вы знаете?

Поиграем в игру, котора называется «Это я». Если вы согласны со строчками стихотворения, то говорите «Это я, это я . Это все мои друзья».

1. По торопинке мы шагаем.

На жуков не наступаем.

2. Выпал птенчик из гнезда.

Обижать его нельзя.

3. Муравейник мы найдём .

Понаблюдаем и уйдём.

4. Мы костёр не разжигаем.

На землю мусор не бросаем.

5. Мы любуемся цветами.

Не срываем их с корнями.

6. Природу будем оберегать,

Её глазами изучать. (Слайд 12 )

Молодцы. Сегодня мы многое вспомнили о весне и природных изменениях в природе.

Домашнее задание: Подобрать пословицы и поговорки о весне. Украсить бабочку аппликацией. ( Слайд 13)

Рефлексия.

А теперь те, кому понравился урок, кто многое запомнил возьмите подснежник и прикрепите на полянку. (Слайд 14)

Посмотрите в нашем классе тоже наступила весна.

Итог урока.

Мы – умные?
Мы – дружные?
Мы – внимательные?
Мы – старательные?
Мы отлично потрудились!
И у нас всё получилось!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока "Сезонные изменения в природе"

Автор: Хачатрян Джульетта Эрнестовна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога "Животные и человек""
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-diefiektologha-zhivotnyie-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "293936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455561689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства