kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока на тему: «Зима в природе, поэзии, живописи и музыке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает четыре предмета:окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока на тему: «Зима в природе, поэзии, живописи и музыке».»


МОУ «СОШ с.Питерка Питерского района Саратовской области»









Сценарий

интегрированного урока

в 1 «б» классе на тему:

«Зима в природе, поэзии,

живописи и музыке».









Подготовила и провела:

учитель I квалификационной

категории, Почётный работник

общего образования

Сонина Т.П.



2019 год





Интеграция:

Окружающий мир

Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг».



Литературное чтение

Тема: «Книги о родной природе».



Изобразительное искусство

Тема: «Зимние забавы детей» (сюжетное рисование)

К.Ф. Юон «Конец зимы.Полдень»



Музыка

Тема: П.И. Чайковский «Времена года».











Цель: создать условия для знакомства с природой с точки зрения литературы,

окружающего мира, изобразительного искусства и музыки.



Задачи: расширять кругозор детей, используя межпредметную интеграцию,

развивать интерес, учить мыслить, рассуждать, обобщать,

воспитывать любовь к природе.

УУД: Личностные: объяснять свои чувства, ощущения от восприятия

информации .

Регулятивные: определять с помощью учителя цель деятельности .

Познавательные: уметь слушать стихи, музыку, сопоставлять научные

сведения со своим жизненным опытом ,

анализировать ситуации, воспринимать услышанное,

развивать навык выразительного чтения .

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать

своё мнение, вести небольшой познавательный диалог

по теме .



Сценарий урока

I. Мотивация учебной деятельности..

Оглянитесь,

Улыбнитесь,

«Здравствуйте» - скажите,

Повернитесь,

тихо сядьте, глазки покажите.



II. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

О каком времени года говориться?

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Послушайте, строки из стихотворения замечательного русского поэта А.С. Пушкина.

Вот север, тучи подгоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима!

- Как вы думаете, почему автор сравнивает зиму с волшебницей?

( Она преображает природ, зимой красиво, интересно).

III. Постановка учебной задачи .

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Зима)

- Да, мы поговорим о зиме.

Урок у нас сегодня немного необычный – мы проведём сразу 4 урока. Попробуем?

. Тема урока: Зима в природе, поэзии, музыке, живописи.(слайд)

– Какие зимние месяцы вы знаете?

(Декабрь, январь, февраль).

- Послушайте, какие пословицы сложил народ о зиме.(слайд)

Декабрь - шапка зимы.

Январь – году начало, зиме – середина.

Январю – батюшке – морозы, февралю –

метелицы.

Месяц январь – зиме государь.

Февраль - месяц лютый, спрашивает: « Как обуты?»

( Дети читают)



.- Итак, какой сейчас месяц? ( Февраль)



IV. Работа по учебнику «Окружающий мир» стр. 120-121.

Как называют февраль?

Февраль - месяц метелей и вьюг.

Задание 1.

- О каких явлениях природы говориться в тексте?

( На доске: снег, мороз, метель, ветер).



V.Слушание музыки.



Зиму любят все. Поэты воспевали и воспевают зиму в стихах, композиторы в музыке, художники в живописи.

- Послушайте музыку. Что вы представите себе. Какие картины мысленно нарисуете?

(Звучит музыка П.И. Чайковского).

- Эта музыка называется « Времена года», написал её великий русский композитор П.И. Чайковский.

- Что вам представилось? (ответы детей)

- Похожи они на эти картины? (слайды с картинами о зиме).



  1. Работа по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень».(слайд)

- Посмотрите, замечательный художник Константин Фёдорович Юон написал картину «Конец зимы. Полдень».

- Глядя на картину, можно сказать, что автор изобразил зиму?

- Докажите.

- Это сельский пейзаж? ( Да).

Художник К.Ф. Юон изобразил просторную деревенскую окраину, всю покрытую снегом.

Вдали мы видим лес.

Весь пейзаж наполнен искрящемся солнцем. Стройные берёзки бросают тени. Куры что-то клюют на снегу.

Лыжники стоят у забора.

Не хотят упустить похода на лыжах в ясный солнечный день.

Какое настроение создалось у вас, глядя на эту картину?



VII. – А вам нравится зима?

Физминутка

Песня « Кабы не было зимы» (с движениями)

«Кабы не было зимы»

1.Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих дней весёлых,

Не кружила б малышня возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы.



2.Кабы не было зимы, в этом нет секрета,

От жары б увяли мы, надоело б лето,

Не пришла бы к нам метель , на денёк хотя бы,

И снегирь не сел на ель, кабы, кабы, кабы.



3.Кабы не было зимы, а всё время лето,

Мы не знали кутерьмы новогодней этой,

Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз, кабы, кабы, кабы.







VIII. Поэты очень любили зиму.

Послушаем стихи некоторых из них.

Ф.И. Тютчев: стр.7,

А.С. Пушкин: стр.14,

С.А. Есенин:стр.11,

И.З. Суриков: стр.12. «Детство»



IX. Беседа о зимних забавах.

-А вам что больше всего нравится зимой?

( Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.)

(Слайд )

- Посмотрите на детей.

-Сейчас так одеваются?

-Это было давно. Но все дети во все времена любили лепить снеговиков.

- Послушайте шуточное стихотворение Востокова:

- У вас на столе рисунки, сюжет шуточный.(слайд)

-На уроке изобразительного искусства вы раскрасите.



X.Работа по учебнику.

-А теперь давайте прочитаем, что происходит в лесу зимой.(стр. 120-121)

(Чтение, ответы на вопросы.)

(Картинки на доске: заяц, медведь.)

X. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Понравился урок?

-Что именно?

-Чему он был посвящён? (Зиме.)

-Действительно ли, зима- прекрасное время года?

-А вам грустно расставаться с этим временем года?

- Как вы оцените свою работу на уроке: активно работал;

боялся высказать своё мнение?

- Интересно было на уроке?

- Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока на тему: «Зима в природе, поэзии, живописи и музыке».

Автор: Сонина Татьяна Петровна

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы в 6 классе на тему "Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-rodnaia-priroda-v-proizviedieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440933947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства