kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кононова Ирина Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о воде"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кононова Ирина Николаевна»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК













Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о воде?»









Разработан студенткой

2 курса группы ПНК – 20

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных

классах

Кононовой Ириной

Николаевной

Проверил:

Учитель Юровских Н.Н.

Оценка:

Руководитель Быкова А.А.

Оценка:









Стерлитамак, 2019

Конспект урока по окружающему миру разработан для 2 класса по УМК «Начальная школа XXI века» Кононовой И.Н.


Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: «Что мы знаем о воде?»

Цель урока: дать представление о свойствах и состоянии воды.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить со свойствами и состояниями воды, повторить с какими природными явлениями связана вода.

  2. Развивающие: развивать речь, внимание, память.

  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам, интерес к предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты:

Предметные: будут знать с какими природными явлениями связана вода, каким свойствами обладает вода, в каких состояниях может быть вода.

Метапредметные

Познавательные: закреплять умение осуществлять поиск информации в тексте (прослушанном); совершенствовать умения составлять диалогические высказывания; творческое применение знаний и умений.

Регулятивные: искать пути решения учебной задачи; выбирать действия по достижению цели; ставить цель деятельности; совершенствовать умения анализировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения, слушать и слышать учителя.

Личностные: формировать адекватную самооценку, прививать интерес к познавательной деятельности, самоопределение к деятельности.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, УМК «Начальная школа XXI века», тетрадь.


Ход урока.

Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Прошу вас привести свои рабочие места в порядок. Садитесь.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

2.Постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Откройте свои тетради, пропустите 4 клетки вниз, запишите число - сегодня 12 апреля.

- Для того, чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

- Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю… (Дождь)

Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон:

То плывут издалека

В белых клочьях…

(Облака)

- Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый…

(Иней)

- Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут!

(Ледоход)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…

(Росой)

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой…

(Туман)

- Верно, ребята.

У нас с вами получилась схема ( на доске).

- Посмотрев на данный рисунок – схему, скажите с чем связаны все эти явления?

- Верно. В какое время года бывает каждое из данных природных явлений?






- Верно, молодцы ребята.

- Так какого же слово не хватает в центре?

- Верно, ребята.

(Добавляю в схему слово «вода»)

Перечертите данный рисунок схему к себе в тетрадь.

- Кто закончил рука на локоток.

- Какова же тема нашего урока?

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока –вода.

- Как вы думаете что нам нужно сегодня узнать?


- Верно, ребята.

Открывают тетради, записывают число.












- Дождь.






- Облака.








- Иней.







- Снег.













- Ледоход.





- Росой.






- Туман.






- С водой.





- Облака – всегда.

Дождь – летом, осенью, весной.

- Туман – зимой, летом, осенью, весной.

- Роса – летом.

- Разлив реки – весной.

Снег – зимой.

Иней – зимой.







- Вода.





Перечерчивают схему в тетради.




- Вода.





- Какая бывает вода (состояние воды).

- Какими свойствами обладает вода.

3.Актуализация знаний.

- Кто вспомнит что вы изучали на прошлом уроке?

- Кто же относится к пресмыкающимся?

- Верно, ребята, молодцы.

- Пресмыкающихся.



- Змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи.



4.Первичное усвоение новых знаний.

На доске «висят» картинки – пар, вода, лед.

- Ребята, что вы можете сказать про каждую из картинок?

- Кто – нибудь догадался чем взаимосвязаны данные картинки?



- Верно, ребята, молодцы!

- Запишите, пожалуйста, себе данную схему в тетрадь.

- Для того чтобы узнать какими свойствами обладает вода, проведем несколько опытов.

1 опыт.

(Демонстрационный, проводит учитель).

(На столе стоит банка и стакан. Учитель переливает воду из стакана в банку и наоборот).

- Ребята, что вы заметили при переливе воды из одного сосуда в другой?

- Верно. Давайте запишем это в ваших тетрадях.

- Запишите заголовок – «Свойства воды». Поставьте цифру 1 – запишем первое свойство. (Несколько учеников повторяют свойство – не имеет формы).

2 опыт.

(Учитель еще раз переливает воду туда – сюда из разных сосудов).

- Ребята, что вы заметили?

- Верно. Это второе свойство воды, запишем его.

- Поставьте в своей тетради цифру 2 и запишите – текучесть.

Опыт 3.

(Учитель подносит к стакану с водой лист бумаги)

- Ребята, видите ли вы лист бумаги через стакан?

- Значит каким свойством еще обладает вода?

- Верно. Запишем данные свойства в ваших тетрадях. Поставьте цифру 3 и напишите – прозрачная, далее поставьте цифру 4 и напишите – не имеет цвета.

4 опыт.

(В банку учитель кладет сахар, а в стакан скрепку)

- Ребята, что произошло в банке?

- А произошли ли какие – нибудь изменения в стакане?

- Верно, значит, каким свойством еще обладает вода?


- Верно. Давайте запишем данное свойство в ваших тетрадях. Поставьте в ваших тетрадях цифру 5 и запишите – вода является растворителем.

- Каждый день вы употребляете воду, какими же свойствами еще обладает вода?

- Верно, ребята. Поставьте в своей тетради цифру 6 и запишите – не имеет вкуса. Далее поставьте цифру 7 и запишите – не имеет запах.

- Кто допишет рука на локоток.





- На 1 картинке – вода, на 2 – лед, на 3 – пар.


- Да, эти три картинки показывают состояние воды, которая может находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии.




















- То, что вода всегда принимает форму сосуда, в котором она находится, а значит, не имеет формы.

















- То, что вода переливается (текучая).











- Да.


- Прозрачность бесцветностью.
















- Сахар растворился.


- Нет. Вода не растворяет металлическую скрепку.

- Вода является растворителем. Но при этом она растворяет далеко не все вещества.









- Вода не имеет вкуса и запаха.










Учащиеся дописывают свойства воды.

5.Первичная проверка понимания.

- Итак, чем мы занимались с вами сегодня на уроке?




- Верно.

- Кто скажет, какие природные явления связаны с водой?

- Верно.

- В каких трех состояниях бывает вода?



- Верно, ребята.

- А какими свойствами обладает вода?












- Верно, ребята, молодцы!

- А теперь давайте отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Повторяли с какими природными явлениями связана воды, узнали в каких трех состояниях бывает вода и узнали свойства воды.


- Облака, дождь, иней, снег, ледоход, разлив реки, роса, туман.


- В жидком (река), твердом (лед), газообразном (водяной пар).



- Вода обладает следующеми свойствами:

1. Не имееь формы.

2. Текучая.

3. Не имеет цвета.

4. Прозрачная.

5. Является растворителем, но растворяет не все вещества.

6. Не имеет вкуса.

7. Не имеет запаха.



Выполняют физминутку.







6.Первичное закрепление.

- Давайте выполним задание в учебнике на странице 83.

- Прочтите задание.


- Верно ли что роса и дождь – вода в жидком состоянии?

- Лед и снег – вода в твердом состоянии.

- Водяной пар и туман – вода в газообразном состоянии?

- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и выполните самостоятельно: на странице 28 № 19,20,22; на странице 29 №23.




- Верны ли следующие высказывания?








- Да.

Самостоятельно выполняют задание.

7. Информация о домашнем задании.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

8. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнали: с каким природными явлениями связана вода, в каком состоянии бывает вода и свойства воды.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кононова Ирина Николаевна

Автор: Ирина Николаевна Кононова

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Кононова Ирина Николаевна"
    ["seo_title"] => string(25) "kononova_irina_nikolaevna"
    ["file_id"] => string(6) "572107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612256112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства