2.Постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Откройте свои тетради, пропустите 4 клетки вниз, запишите число - сегодня 12 апреля. - Для того, чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно отгадать загадки. - Он промочит всех до нитки, Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, Падает на землю… (Дождь) Виден в небе гриб, дракон, И лошадка, даже слон: То плывут издалека В белых клочьях… (Облака) - Я зимой смотрю в оконце: Там мороз и светит солнце. Небосвод высокий, синий, На деревьях белый… (Иней) - Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег) На реках он весной бывает: Под солнцем лёд темнеет, тает, Потом трещит, ломается И в льдинки превращается, А льдинки по реке плывут. Скажите, как его зовут! (Ледоход) Утром рано на заре Выступает на траве, Это капельки с водой Называются… (Росой) Белым паром стелется Не вьюга, не метелица И не дым…. Что за обман? Это же густой… (Туман) - Верно, ребята. У нас с вами получилась схема ( на доске). - Посмотрев на данный рисунок – схему, скажите с чем связаны все эти явления? - Верно. В какое время года бывает каждое из данных природных явлений? - Верно, молодцы ребята. - Так какого же слово не хватает в центре? - Верно, ребята. (Добавляю в схему слово «вода») Перечертите данный рисунок схему к себе в тетрадь. - Кто закончил рука на локоток. - Какова же тема нашего урока? - Верно. Тема нашего сегодняшнего урока –вода. - Как вы думаете что нам нужно сегодня узнать? - Верно, ребята. | Открывают тетради, записывают число. - Дождь. - Облака. - Иней. - Снег. - Ледоход. - Росой. - Туман. - С водой. - Облака – всегда. Дождь – летом, осенью, весной. - Туман – зимой, летом, осенью, весной. - Роса – летом. - Разлив реки – весной. Снег – зимой. Иней – зимой. - Вода. Перечерчивают схему в тетради. - Вода. - Какая бывает вода (состояние воды). - Какими свойствами обладает вода. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | На доске «висят» картинки – пар, вода, лед. - Ребята, что вы можете сказать про каждую из картинок? - Кто – нибудь догадался чем взаимосвязаны данные картинки? - Верно, ребята, молодцы! - Запишите, пожалуйста, себе данную схему в тетрадь. - Для того чтобы узнать какими свойствами обладает вода, проведем несколько опытов. 1 опыт. (Демонстрационный, проводит учитель). (На столе стоит банка и стакан. Учитель переливает воду из стакана в банку и наоборот). - Ребята, что вы заметили при переливе воды из одного сосуда в другой? - Верно. Давайте запишем это в ваших тетрадях. - Запишите заголовок – «Свойства воды». Поставьте цифру 1 – запишем первое свойство. (Несколько учеников повторяют свойство – не имеет формы). 2 опыт. (Учитель еще раз переливает воду туда – сюда из разных сосудов). - Ребята, что вы заметили? - Верно. Это второе свойство воды, запишем его. - Поставьте в своей тетради цифру 2 и запишите – текучесть. Опыт 3. (Учитель подносит к стакану с водой лист бумаги) - Ребята, видите ли вы лист бумаги через стакан? - Значит каким свойством еще обладает вода? - Верно. Запишем данные свойства в ваших тетрадях. Поставьте цифру 3 и напишите – прозрачная, далее поставьте цифру 4 и напишите – не имеет цвета. 4 опыт. (В банку учитель кладет сахар, а в стакан скрепку) - Ребята, что произошло в банке? - А произошли ли какие – нибудь изменения в стакане? - Верно, значит, каким свойством еще обладает вода? - Верно. Давайте запишем данное свойство в ваших тетрадях. Поставьте в ваших тетрадях цифру 5 и запишите – вода является растворителем. - Каждый день вы употребляете воду, какими же свойствами еще обладает вода? - Верно, ребята. Поставьте в своей тетради цифру 6 и запишите – не имеет вкуса. Далее поставьте цифру 7 и запишите – не имеет запах. - Кто допишет рука на локоток. | - На 1 картинке – вода, на 2 – лед, на 3 – пар. - Да, эти три картинки показывают состояние воды, которая может находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии. - То, что вода всегда принимает форму сосуда, в котором она находится, а значит, не имеет формы. - То, что вода переливается (текучая). - Да. - Прозрачность бесцветностью. - Сахар растворился. - Нет. Вода не растворяет металлическую скрепку. - Вода является растворителем. Но при этом она растворяет далеко не все вещества. - Вода не имеет вкуса и запаха. Учащиеся дописывают свойства воды. |
5.Первичная проверка понимания. | - Итак, чем мы занимались с вами сегодня на уроке? - Верно. - Кто скажет, какие природные явления связаны с водой? - Верно. - В каких трех состояниях бывает вода? - Верно, ребята. - А какими свойствами обладает вода? - Верно, ребята, молодцы! - А теперь давайте отдохнем и физминутку проведем. Физминутка Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | - Повторяли с какими природными явлениями связана воды, узнали в каких трех состояниях бывает вода и узнали свойства воды. - Облака, дождь, иней, снег, ледоход, разлив реки, роса, туман. - В жидком (река), твердом (лед), газообразном (водяной пар). - Вода обладает следующеми свойствами: 1. Не имееь формы. 2. Текучая. 3. Не имеет цвета. 4. Прозрачная. 5. Является растворителем, но растворяет не все вещества. 6. Не имеет вкуса. 7. Не имеет запаха. Выполняют физминутку. |
6.Первичное закрепление. | - Давайте выполним задание в учебнике на странице 83. - Прочтите задание. - Верно ли что роса и дождь – вода в жидком состоянии? - Лед и снег – вода в твердом состоянии. - Водяной пар и туман – вода в газообразном состоянии? - Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и выполните самостоятельно: на странице 28 № 19,20,22; на странице 29 №23. | - Верны ли следующие высказывания? - Да. Самостоятельно выполняют задание. |