kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "За нравственный подвиг учителя" урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Представленный иллюстративный материал даёт возможность обратиться к истории России. Урок нацелен на развитие творческой мысли. Создаёт мотивацию для дальнейшего изучения курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "За нравственный подвиг учителя" урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Ванино

Афанасьевского района Кировской области


613076 д. Лаврушата , 40 тел. 8-(83331) 2-54-12

Регистрационный номер работы



УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора школы

__________(О.А.Кырнац)

(подпись, печать)



конкурс

«За нравственный подвиг учителя».



3 номинация

«Лучшая методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ).

Тема: «Россия – наша Родина»


Возраст детей: 10 – 11 лет

Срок реализации: 1 год



Разработчик: Собенина Валентина Ивановна

учитель начальных классов




2018 г.



 Аннотация:

Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем модулям курса. В нём даётся общее представление о Родине. Урок рассчитан на учащихся 4 класса. Дан обзор по теме «Россия – наша Родина». Представленный иллюстративный материал даёт возможность обратиться к истории России. Урок нацелен на развитие творческой мысли. Создаёт мотивацию для дальнейшего изучения курса. 

Пояснительная записка

С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики», который разработан на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Данный курс – просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный, культурологический и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих многонациональную культуру России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое). Основной формой обучения являются учебные уроки, которые проводятся 1 раз в неделю. Работа по курсу ОРКиСЭ ведется безоценочно. Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» А. Я. Данилюк.

Цели и задачи изучения учебного предмета.

*дать представление об основных нормах нравственности, первичные представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;

*формировать общественно - значимую мотивацию детей, их поступков, адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

*изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое.

Задачи курса:

*развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;

*формирование качества гражданина и патриота России;

*воспитание духовно-нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты).

Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает

-воспитание патриотизма,

-любви и уважения к Отечеству,

-чувства гордости за свою Родину,

-прошлое и настоящее многонационального народа;

-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-ознакомление с основными нормами светской морали,

понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

-воспитание нравственности, основанной на свободе совести,

духовных традициях народов России;

-осознание ценности человеческой жизни.

Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определённых правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определённую конкретизацию и находят своё выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребёнка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно-нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

*Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

*Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

*Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания -

Понятия о добре и зле, чести и достоинстве, о смысле жизни, долге.

Требования к личностным результатам:

1.Формировнаие основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

3.Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

2.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных задач;

4.Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

5.Овладения навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей, осознанного построения речевых высказываний;

6.Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

7.Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать оценку событий;

8.Определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей и совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

1.Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

2.Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании отношений в обществе;

3.Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

4.Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Основное содержание программы «Основы религиозных культур и светской этики»:

Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.





Разработка урока

Тема урока: Россия – наша Родина.

Количество часов, предусмотренных для проведения урока: 1 час.

Цели и задачи урока:

Цель: формирование положительного отношения  каждого ученика к нашей  Родине – России.

Задачи:

Предметная: - формирование понятий: Россия, Родина, Отечество, патриот, культурные традиции, духовный мир человека, материальный мир человека.

Создать условия для изучения курса «ОРКиСЭ».

Метапредметная: - способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.

- организовать совместную деятельность младших школьников на уроке через работу в группах.

- создать условия для формирования умений работать с информацией, вести диалог, делать выводы.

Личностная: - содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала. Способность формированию качеств личности: бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, гордости за своё Отечество, уважения к государству и его символам.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты: Учащиеся будут:

- знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции страны, основные понятия темы;

- уметь извлекать информацию из источников и представлять её в классе, выражать собственное мнение;

- уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни.

Основные понятия: Россия, Родина, Отечество, духовный мир, патриот, культурные традиции, материальный мир.

Ресурсы:

основные; учебник, рабочая тетрадь.

дополнительные; мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, тест, оформление выставки книг о Родине, карта России, карта области и нашего района, флаги, фотографии, картинки.

Форма организации работы на уроке: работа в парах, группах, по рядам, фронтальная работа, творческая работа.









Ход урока:

1.Организационный момент.

Оформление выставки книг о Родине, которые принесли дети. (Слайд №2).

2. АОЗ.

- Ребята! К нам поступила зашифрованная телеграмма. В ней очень важное для нас сообщение, нам необходимо его расшифровать. Это можно сделать по буквам алфавита. (Работа по группам).

(Слайд №3).

1 ряд: 18 16 19 19 10 33 –

2 ряд: 18 16 5 10 15 1 –

3 ряд: 17 1 20 18 10 16 20 –

4 ряд: 16 20 6 25 6 19 20 3 16 -

= Ответы учащихся. Учащиеся, работая в парах по рядам, определяют слова.

- Что получилось?

= Россия – Родина – Патриот – Отечество.

3. Сообщение темы урока.

Значит, тема нашего урока: «Россия – наша Родина».

Цель нашего занятия - формирование понятий: Россия, Родина, Отечество, патриот, а также культурные традиции, духовный мир человека, материальный мир человека.

1.Беседа с учащимися.

- Давайте вспомним значение слов.

- Работа со словом «Россия» (рассказ о России).

(Слайд №4,5,6,7,8) + карта России (Слайд № 9)

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере очень короткое и холодное лето, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге очень короткая и тёплая зима, а моря и реки не замерзают.

- Давайте найдём Россию на карте мира. Каким цветом она обозначена?

- Работа с картой мира, картами России.

- А теперь, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

- Делают вывод, что Россия – государство, обладающее самой большой территорией в мире – 17,075 миллионов квадратных километров (это почти в 2 раза больше, чем у Канады, занимающей второе место).

- А какой самый главный город нашей страны?

- Столица России – Москва.

- Запись в тетрадь: «Россия – Родина», «Москва – столица государства»

- Работа со словом «Родина».

- Наша большая страна состоит из маленьких городов и посёлков. Давайте посмотрим на карте, где мы живём.

(Слайд №10) карта Кировской области

Есть в нашей стране город Киров.

Это наш областной центр.

- Находят своё место малой родины.

(Слайд №11) карта Афанасьевского района

(Слайд №12,13,14.15) фото Камы.

Найдите реку Кама и деревню, в которой мы живём. Это наша малая Родина.

- Работа со словом «Отечество».

- Почему Родину называют Отечеством?

- Почему Матушкой?

Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

- Работа со словом «Патриот».

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Кого вы можете назвать патриотом?

Патриот – человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Качества патриота

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.

Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои умения и знания, эрудицию и любознательность.

Не будь равнодушен и безразличен к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.

Как называется страна, в которой мы живём?

  • Кто является главой нашего государства?

  • Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

  • Какие города вам известны?

  • Назовите столицу России, покажите её на карте?

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её символы.

  • Какие символы нашего государства вы знаете?

  • (Слайд №16,17) гербы

  • Задание по рядам. (Учащиеся работают группами, представляют свои результаты).

  • 1 ряд. Выбрать из предложенных гербов герб России и подготовить рассказ о нём после изучения документа.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом

2 ряд. Выбрать флаг России и рассказать о нём после изучения документа. Прочтите строки, определите, о каком цвете в них говорится.

Белый цвет - берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Стихи о цветах

Снежинки так прекрасны и легки,

Так совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом.

Мы говорим сейчас о цвете …(белом).


Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

И благородны, и просторны неба своды.

Художник их раскрасил в …(синий).


Россия много войн пережила,

И наши деды умирали не напрасно,

И верность Родине их слава привела

Под Знаменем Победы ярко-….(красным).

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

(Слайд №18,19, 20) гимн России

3 ряд. Расставить в правильном порядке слова гимна и «освободить» слово.

Перед вами текст Государственного Гимна РФ, каждый куплет которого и припев расположены в отдельном прямоугольнике. Прямоугольники перепутаны. Ваша задача – расставить их в правильном порядке, разместив припев только один раз после первого куплета. В этом случае вы получите слово, которое используется в тексте Государственного гимна РФ и означает «объединение, соглашение для каких-либо совместных целей».

- (Слово союз).

Кто авторы музыки и текста гимна России.

Музыка ______________

Текст ______________

Подчеркни в тексте гимна слова, которые характеризуют нашу Родину.

Какие чувства ты испытываешь, когда исполняется гимн России.

Гимн слушают стоя. Давайте мы послушаем и споем эту торжественную песню. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

Записи в тетрадях: «Государственные символы – герб, флаг и гимн», «Президент – выборный глава государства».

Физкульминутка:

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

(Слайд №21) военоначальники, космонавты

Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?

  • Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?

  • Назовите известных вам героев России?

  • Что вам известно о защитниках нашей Родины?

  • Все ли из перечисленных людей русские?

Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт. В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди.

Мир, окружающий нас бывает – материальный и духовный.

- Подумайте, что значат слова:

«Материальный» и «духовный». Прочитайте на странице 4 абзац 3.

Проанализируйте следующую жизненную ситуацию.

Пятикласснику Игорю родители купили дорогую энциклопедию. «Как здорово! Завтра же понесу ее в школу, похвастаюсь».

Книжка очень понравилась одному из одноклассников Игоря.

Об этом мальчике, которого звали Виталий, говорили, что он из очень богатой семьи.

  • Продай мне ее, хорошо заплачу, - предложил Виталий Игорю. Не давая своему однокласснику подумать, Виталий сразу же предложил цену: «У меня есть тысяча. Хочешь будет твоей?»

Таких денег Игорь даже в руках не держал. - Неужели могут быть моими? – подумал Игорь.- На тысячу куплю три такие книжки! А еще лучше игру для компьютера.

И согласился.

Теперь у Игоря в кармане лежали заветные тысяча рублей. Но почему же было совсем не радостно обладателю такого богатства?

Соотнесите понятия и примеры:

Понятия

Примеры

а) духовный мир

здания, машины, одежда

б) материальный мир

отношения между людьми, информация

Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или печалиться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске.

Россия – многонациональное государство.

- Богатством нашей многонациональной страны являются культурные традиции.

В нашей стране проживают люди более 180 национальностей. У каждого народа свой язык и культура. Это большая ценность. Перечисли некоторые вечные ценности, на которых основаны культуры народов России.

- Работа с текстом на странице 5, абзац 3.

(Беседа после чтения текста). Каждый из нас – частичка нашей Родины. Что же нас объединяет?

- Земля, история, законы, язык, ценности, духовные традиции.

- Россия – это большая семья. А семья должна быть дружной. Что необходимо, чтобы семья была дружной?

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим, И только в единстве сила России!

4.Первичное закрепление.

Творческая работа «Дерево толерантности»

У вас на столах есть зелёные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы отношения в нашей большой семье были дружными. Эти листочки приклеиваем на символический рисунок дерева.

Возможные варианты:

- Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых, не ссориться, стараться понять друг друга, не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, больше общаться, узнавать друг друга, уважать друг друга, стараться самому стать лучше, уважительно и бережно относиться к традициям других народов.

В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

В нашей дружной семье народов существуют разные традиции. И мы должны уважительно и бережно относиться к ним.

Особое место среди них занимают религиозные культуры народов России.

- Объясните выражение: «Все мы разные, но все мы вместе!

- Россия, её многонациональный народ, её традиции и религиозная культура – это духовный мир народов нашей страны. Духовность определяет развитие общества и государства.

Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей – это духовные традиции и ценности. Что такое традиция в переводе с латинского языка: передача в русском языке - предание.

Проговаривание громкой речью. Работа в парах с новыми понятиями: Родина, Россия, президент, Отечество, патриот, культурные традиции, духовный мир человека, материальный мир человека

5. Самопроверка

Работа в парах с понятиями.

Самостоятельная работа с заданиями.

Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой - _______________.

Мы с любовью называем нашу страну - __________, потому что родились и живём в ней.

Столица России – город ___________.

Глава нашего государства - ______, в настоящее время этот пост занимает - _____________.

Государственные символы России - __________, _________, ____________.

Человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины - ______________.

Задание 2.

Перед тобой карта России. Отметь флажком место, где ты живёшь.

6. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Напишите, пожалуйста, свои ощущения. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке.

Оказывается……

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…

Если будет время – пусть зачитают.

Тест.

1) Мы живём в государстве, которое называется:

А) Россия

Б) Московия

В) Русь

Г) Российское государство

2) Духовный мир – это:

А) вещи

Б) явления природы

В) предметы

Г) знания

3) Культурные традиции помогают:

А) вырасти сильным

Б) стать добрым

В) быть честным

Г) получать хорошие отметки в школе

7. Домашнее задание (на выбор).

У России есть официальные, государственные символы: герб, флаг, гимн.

*Обсуди с родителями:

  • что ещё может быть символом нашей великой Родины? (Природный объект, город, сооружение, человек, литературный

герой, песня, предмет, растение, животное и т. д.)

  • В нашей стране проживают люди более ста национальностей. У каждого народа свой язык и культура. Люди каких национальностей живут в твоём крае? Запиши.

  • Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье, и запиши некоторые из них.

  • Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. Запиши. Наш народ очень любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

*Собери пословицы:

Учащиеся получают конверт с пословицами. Нужно собрать пословицы

из 2-х половинок.

Пример:

Одна у человека мать -

чужая – мачеха.

Родная сторона – мать,

одна у него и Родина.


Пословицы для работы:

  1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  3. Всякому мила своя сторона.

  4. Где родился, там и пригодился.

  5. Москва – царство, а наша деревня – рай.

  6. С родной земли умри – не сходи.

  7. Чужая сторона – дремучий бор.

  8. Кто Родине изменяет, того народ презирает.

  9. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

7. Заключение.

В заключении мне хочется сказать: мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. Мы надеемся, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.


Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

(Слайд №22)

Я благодарю всех за активную работу.

Так давайте беречь, охранять, любить нашу Родину.



Словарик

Родина – род, народ, родные, родители, рождение, родился.

Россия – могущественное государство.

Президент – выборный глава государства.

Отечество – «страна предков» (отцов).

Патриот – человек, преданный своему народу, Отечеству.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.








































Список использованной литературы:

Литература:

1. Серия «Современная школа» Основы религиозных культур и светской этики – разработки уроков с мультимедийными приложениями, Москва «Планета».

2. Интернет – ресурсы.

3. Книга для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы, под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой, Москва «Просвещение» 2011 г.

4. Программы 4-5 классы А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики» Москва «Просвещение» 2011 г.

5. Рассказы и стихи о Родине. Сборник. Школьная библиотека, «Омега»

6. Романовский, С.Родина: рассказы. – М.: Дет. лит.,1990. – 223с.7.

7. Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания /сост.Р.Данкова. – М.: Оникс, 2010. – 192с.

8.Снегирев, Г. Я живу в России. – М.: Отчий дом, 2000. – 56с.

9. Выставка книг о России.


































Выставка книг о Родине. Приложение №1.

Приложение 2.

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
















Приложение 3.



































































(Приложение №4).























карты











Приложение №3. (Малая родина)



Приложение 3. (Наша красавица-река Кама и я).









Приложение №3.(Мой внук Стасенька на нашей реке Кама).









(Приложение 4).

гербы







Флаги















Гимн России

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!




(Приложение №5).








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конкурс "За нравственный подвиг учителя" урок по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

Автор: Собенина Валентина Ивановна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства