Конcпект урока с использованием ЕК ЦОР и интерактивной доски по теме "Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника"
Конcпект урока с использованием ЕК ЦОР и интерактивной доски по теме "Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника"
Эффективным средством формирования учебно – познавательной компетентности являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и интерактивная доска. Использование на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - ключ к формированию творческой личности ученика. Включение в учебный процесс ЦОРов изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, психологические особенности. Таким образом, применение ЦОРов в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ЦОРов на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конcпект урока с использованием ЕК ЦОР и интерактивной доски по теме "Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника"»
Колоскова Л.С., учитель математики МКОУ «СОШ № 4» города Миньяра
Тема урока: «Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника»
Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.
Ход урока
Организационный момент
Анализ ошибок контрольной работы
А)Сообщить общий результат выполненной работы.
Б) Обсудить идею решения задач, с которыми не справилось большинство учащихся.
В) Предложить выполнить работу над ошибками самостоятельно дома.
Подготовка к восприятию нового материала
Повторение теоретического материала в процессе решения задач по готовым чертежам (чертежи выполнены на слайдах презентации, подготовленной к уроку)
Рис. 1. CD = 4, FD = 8, CE = 5, BE =10.
Доказать: а) ∆ CDE ~ ∆ CAB;
б) AB DE.
Рис. 2. ABCD – трапеция.
Доказать: а) BO : OD = CO : OA;
б) DO : BO = 2, если ВС =AD/2.
С В С
D E
A B
A D
Рис. 1 Рис. 2
Изучение нового материала
Ввести определение средней линии треугольника.
Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется средней линией треугольника.
(В тетрадях выполнить чертеж и сделать соответствующую запись)
Оформление теоремы о средней линии треугольника с доказательством взятым из ЕК ЦОР в тетрадях учащихся.
Доказать свойство медиан треугольника
Решение задач
Решить устно задачи № 564, 565 учебника, используя ЕК ЦОР и интерактивную доску.
2) Решить и записать в тетради решение задачи № 571.
Подведение итогов урока
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание: п. 62, № 566, 570.
Дополнительная задача:
В прямоугольном треугольнике АВС ( С = 900) медиана ВВ1 равна 10 см. Найдите медианы АА1 и СС1, если известно, что АС = 12 см.