kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Будем дружбой дорожить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе, расширять знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, формировать нравственные качества,умение дружить, беречь дружбу.Формировать понятие  -что такое дружба, что значит дружбой дорожить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Будем дружбой дорожить»

МБОУ Новоназимовская СОШ №4

















Классный час

Тема:

«Будем дружбой дорожить».

1 класс

Подготовила и провела:

Юркова Т.В.
















2016г.


Цель:

Расширять знания детей о дружбе; обучать их взаимодействию с людьми.

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

  2. Развивать у учащихся речь, воображение, память, мышление.

  3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация (фотография детей класса, радуга, качества людей, правила дружбы, золотое правило, правила доброты и взаимопонимания, кот Леопольд), отрывки из мультфильмов «Цветик – семицветик», «Кошкин дом»; аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; «цветик – семицветик» со съёмными лепестками.























Ход урока:

І Организационный момент

Учитель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

ІІ Постановка целей урока

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Отгадайте загадку: Слайд 1.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Дети. Радуга. Слайд 2.

Учитель. Верно! Но наша радуга будет необычной, на ней написаны слова:

Окружающим

Дарить

Радость

Улыбки

Желание

Благородство

Единство

- Это девиз нашего урока. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока. Слайд 3.

- О чём мы будем говорить?

Дети. О дружбе.

ІІІ Исполнение песни «Вместе весело шагать» ( сл. И. Матусовского, муз.

В. Шаинского). Слайд 4.

Учитель. О чём эта песня?

Выслушиваются ответы детей.

- Что такое дружба?

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Выслушиваются ответы детей.

Чтение стихов о дружбе.

Ученик 1. Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для нас настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик 2. Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик 3. Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

ІV Речевая разминка.

На доске: Слайд 5.

Друг – это тот, кто …

Ребята по цепочке говорят о том, кто считается другом и кого они называют друзьями. Слайд 6.

Учитель. В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

Друг – человек, связанный с кем – то дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Работа в группах. Слайд 7.

На экране – слова, которые обозначают различные поступки детей людей

( сначала не по порядку).

- Как должен поступать настоящий друг? Слайд 8.

В ходе работы поступки разделяют на группы и образуют два столбика:

выручать

драться

поддерживать

обзывать

говорить правду

командовать

делиться

жадничать

уважать

ябедничать

помогать

обижать

уметь радоваться чужим успехам

завидовать

- Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать.

Произносишь слово дружба – и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли и умный Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это Вини – Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги – наш мир, в котором мы живём, - дарит нам прекрасное общение – общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайник знаний.

Друг – это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

V Работа над книгой В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

Учитель. Вы все, наверное, знакомы с книгой В. Катаева «Цветик – семицветик».

Учитель показывает книгу. Слайд 9.

- О чём эта книга?

Дети. О том, как девочке Жене достался удивительный цветок. Стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполнялось задуманное желание.

Учитель.

Женя быстро распорядилась своим цветиком – семицветиком. Шесть лепестков она потратила, недолго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась:

« Чего бы мне ещё всё – таки велеть? Велю – ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет … Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем, и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут.

Пожалуй, и поколотят!

Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё – таки весело.

А может быть, велеть лучшие новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?

Можно велеть чего – нибудь ещё гораздо лучшего. Главное – не торопиться.

VІ Игра «Цветик – Семицветик».

Цель. Учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

Игровое задание: загадать желание.

Правила игры: записать только одно, самое заветное желание.

Материал: «цветик – семицветик» со съёмными лепестками.

Учитель.

- У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придётся сорвать последний лепесток и загадать только одно желание. Самое искреннее желание обязательно сбудется. Слайд 10.

Отрываем лепесток. Давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели.


- А теперь узнаем, что выбрали вы.

Дети по очереди читают свои желания.

- Какое желание загадала Женя?

Дети. В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать – у него были больные ноги. И она выбрала возможность помочь другу. Слайд 11.

Учитель. Какие желания понравились всем вам и почему?

Дети отвечают. Слайд 12.

- Самые лучшие желания – те, которые ведут к дружбе, доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются, мы радуемся, у нас хорошее настроение.

VІІ Работа в группах.

Учитель. Зачем нам нужны правила дружбы? Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

Дети отвечают.

- Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто не прав.

Учащимся предлагается поработать в группах и составить правила дружбы, которые потом оформляют и помещают в классный уголок. Слайд 13.

- Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже составила правила дружбы. Сравним их:

*Уважай мнение друга.

*Умей хранить секреты.

*Радуйся успехам друга.

*Извинись, если обидел друга.

*Старайся замечать в людях, прежде всего хорошее.

VІІІ Работа над основным правилом человеческого общежития.

Учитель. Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила. Как вы хотите, чтобы люди относились к вам? Какое, на ваш взгляд, самое главное правило отношений между людьми?

Прочитайте, как об этом сказано в Библии. Слайд 14.

Дети. «И так, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Учитель. Прочитайте золотое правило нравственности. Слайд 15.

Дети. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Учитель. Как вы понимаете эти слова? Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее? Подумайте, чтобы могло вас обидеть и чего бы вы не хотели получить по отношению к себе? Например «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду … так как … .

Выслушиваются ответы детей.

ІX Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

X Прослушивание мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Учитель. Какой поступок говорит о дружеских чувствах? Почему котята пустили кошку в свой дом? Слайд 16.

Дети отвечают.

- Какие правила доброты и взаимопонимания выполняют котята? Слайд 17.

*Помогать слабым, маленьким, старым, больным, попавшим в беду.

*Прощать ошибки других, жалеть их.

*Не жадничать.

*Понимать других.

XІ Тест.

Учитель задаёт вопрос с вариантами ответов. Дети показывают ответ смайликами: жёлтый – «да», красный - «нет».

Какие правила вы должны соблюдать в общении со сверстниками? Слайд 18.

  • По возможности оказывать помощь в беде.

  • Ничем не делиться со сверстниками, так как всё нужно самому.

  • Помогать сверстникам в учёбе.

  • В спорах и ссоре ни в чём не уступать своим товарищам.

  • Стараться защищать девочек от обидчиков.

  • Не играть, не общаться с более слабыми.

XІІ Рефлексия.

Учитель. Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым важным? Что вам понравилось в себе сегодня?

Выслушиваются ответы детей.

XІІІ Подведение итогов урока.

Учитель. Чему учились на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Слайд 19.

- Вот и подходит к концу урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости, и в горе всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так, нужно уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить улыбки и добрые слова. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час Будем дружбой дорожить

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "О дружбе!!!" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-o-druzhbie-2"
    ["file_id"] => string(6) "198742"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428443419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Будем дружбой дорожить"
    ["seo_title"] => string(24) "budiem-druzhboi-dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "329651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463994508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства