kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты здоровья"»

МБОУ «Юсьвинская средняя общебразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г.Котельниковой»






















Классный час.

Секреты здоровья.
















Подготовила учитель 3д класса

Боталова Нина Кирилловна













2018





Тема: Секреты здоровья.


Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить учащихся с секретами здоровья;

- прививать детям интерес к собственному здоровью;

- формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.


Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учитель:

- Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

(Дети отгадывают кроссворд)

  1. Шёл лесными стёжками
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

  2. Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

  3. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)

  4. Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (Зарядка)

  5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

  6. В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять. (Вода)

  7. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

  8. Вид спорта. (Бег)

- Какое слово у вас получилось? (здоровье) - Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь». - Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. - Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» - Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

- Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

- Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Итак, В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

2. Поговорим о секретах здоровья.

(Слайд №2)

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

- А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».

- Помните эту замечательную сказку В. Катаева?

- Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?

- Какие слова надо говорить?

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть по моему вели!

- На что Женя потратила первые лепестки?

А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.

(Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)

- На что потратила Женя последний лепесток?

- Как вы думаете, зачем она это сделала?

Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.

- А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:


Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.

Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.

- А как вы думаете, здоровье важно для человека?

- Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»

- А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?

развивать внимание, память, речьучащихся;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью издоровью окружающих.

Оборудование:презентацииПК, рисунки, плакаты, реквизит длясценок, карточки.

Ход мероприятия.


- Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите слова для характеристики здорового человека:

(На доскенаписаны слова.)

статный

сутулыйстройный

сильныйтолстый

ловкийкрепкий

бледныйнеуклюжий

румяныйподтянутый



- Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.

3. Минутка тишины.

А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)

Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом

и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.

Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.

А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.

4. Творческая деятельность.

- Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик - семицветик» - «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.

- Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

- А как бороться с грязью?

- Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

(Слайд № 4)

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

5. Игра «Я делаю так»

Да – присели, нет – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день.

  • Грызу зубами орехи.

  • Даю всем свою зубную щётку.

  • Ем много сладкого.

  • Полощу рот после еды водой.

  • Слежу за своей одеждой.

  • Пользуюсь носовым платком.

- Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья) Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. - Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь)

- Подарите такую же улыбку друг другу. - А теперь подарите улыбку нашим гостям. - Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика?

Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку

 Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) - Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) 

«Движение вместо лекарства служить может» - Ломоносов. - Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь! А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.------------------------------------------------- - Какая беда случилась с принцессою? - Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу? - Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)

 6. Вредная и здоровая пища. - Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. (Слайд № 8) Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки)

 7. Инсценирование «Карлсон и дети». (ученика читают стихотворения) Стой, дружок, остановись!От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда – Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой, Ты остерегайся.Ешь все овощи и фрукты – Вот полезные продукты. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз. - Какой же у нас будет четвертый секрет здоровья? (правильное питание) 

И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь! А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. - Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу.  - Какая пословица у вас получилась? - Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) - А как называется это? (режим дня) - А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня? Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) (- прочитать стихотворение на слайде. - Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)

Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!

8. Работа с текстом.

А сейчас давайте прочитаем разговор двух мальчиков.

Беседа по прочитанному.

Мнение какого мальчика совпадает с вашим?

- Как вы думаете, у этого мальчика какие мысли в голове? (добрые, чистые, хорошие)

- А как вы думаете, хорошие добрые мысли помогают человеку сохранить здоровье?

- Значит, каким по вашему мнению будет шестой секрет здоровья? (хорошие мысли) (Слайд № 12)

Шестой лепесток – хорошие мысли.

- А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)

- А какие вы знаете и делаете добрые дела?

- Почему добрые дела добавляют людям здоровья?

- Давайте откроем последний секрет здоровья.

- Как вы думаете, как мы его назовем? (Добрые дела) (Слайд № 13)

Делай добро всем, кому можешь.

Делай добро везде, где можешь.

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

- Давайте добавим последний лепесток в наш цветок «Здоровья»

А назовем мы его – Добрые дела.

Седьмой лепесток – добрые дела!

Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик – семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем.

9. Игра.

Я буду говорить фразы. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

- Молодцы, ребята!


Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

ИЙСЧАСТЛИВЕ

ОВЫЙНИЩ

ДОР

3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.


10. Работа с пословицами.

О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них. 

- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

Давайте еще раз их повторим.

  1. Чистота – залог здоровья..

  2. Улыбайтесь.

  3. Двигайтесь.

  4. Правильное питание.

  5. Режим дня.

  6. Хорошие мысли.

  7. Добрые дела.


Когданашажизнь интересная? (Чем больше у нас полезных привычек, тем интереснее, разнообразнее нам жить.) Оченьважноиметь длясохраненияздоровьябольшеполезныхпривычек, чемвредных.


Ребята отвечают на вопросы. (Используются сигнальные карточки)


1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

4. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да.)

5. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, плохое настроение? (Да.)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

7. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)


А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

11. Домашнее задание.

Дома попробуйте вырастить каждый свой цветок «Здоровья». Все, что для этого потребуется лежит у вас на партах.

- А сейчас я хочу вручить вам памятки. Если вы будете придерживаться этих советов, то вы всегда будете здоровыми.

12. Рефлексия.

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.

- Какое у вас сейчас настроение?

А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля.

- А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.

(Дети хором произносят эти слова и в заключении поют песню «Если хочешь быть здоров»

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Нам полезней

Солнце, воздух и вода.

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.


Литература

  • . Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991

  • Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

  • Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993

  • Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002

  • 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Секреты здоровья"

Автор: Боталова Нина Кирилловна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час для учащихся начальной школы -  «Секреты Здоровья». "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416430857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час " Секреты здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "175979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424347211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiaklassnoghochasasiekrietyzdorovoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456604186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства