kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Питайся правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит учащихся с правилами правильного питания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Питайся правильно"»

Классный час для учащихся 2 – 3 класса

Тема: Питайся правильно

Цели:

- показать важность здоровья для человека;
- расширять знания учащихся о здоровом питании;
- познакомить с необходимыми организму питательными веществами;
- содействовать формированию основ правильного питания;
- показать необходимость правильно питаться;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления учащихся;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.



Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

-формирование умения определять и формулировать цели и задачи занятия под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в работе парами, группами;

-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;
- использовать различные источники для получения информации;
- выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки

Личностные УУД:

- формировать основы правильного питания;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная подготовка: заучивание стихов о витаминах (3 ученика), подготовка сценки (4 ученика), подготовка коротких сообщений о белках, жирах и углеводах

Ход классного часа

Ход классного часа

Деятельность учеников

Формируе-мые УУД

1. Орг. момент.
Добрый день и добрый час!
Я очень рада видеть вас.

Здороваются друг с другом и учителем

Формирование позитивного настроя на урок

2. Актуализация.

Послушайте стихотворение и определите, чему будет посвящено наше занятие.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.


- Важно ли для человека быть здоровым? Почему?

На нашем занятии мы будем учиться быть здоровыми.

Отвечают на вопросы учителя

Участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

слушать и понимать речь других


3. Постановка темы и цели занятия.

- Определите, о каком процессе в организме человека пойдет речь, разгадав загадку:

Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.

(Рот, зубы, пища.
Процесс – питание.)

- Что бы вам хотелось узнать о процессе питания?

Мы постараемся найти ответы на вопросы:
Что есть?
Когда есть?
Как есть?
(Вопросы закрепляются на доске, затем по ходу занятия под каждым вопросом выстраивается схема – ответ)

А поможет нам разобраться в этих вопросах доктор Здоровейкин. Он прислал к нам на занятие своих помощников.

Определяют тему занятия и его цель





Отвечают на вопрос

Определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;





принимать учебную задачу

4. Работа по теме занятия.
а) Знакомство с питательными веществами
- Зачем человек ест?
(Он доставляет в организм необходимые питательные вещества)
Познакомимся с этими питательными веществами. О них нам расскажут помощники доктора Здоровейкина. Слушайте их внимательно. У каждого из вас на столе лежат картинки с изображением продуктов. Вы должны определить, каких питательных веществ в этих продуктах больше всего.

(Рассказ учеников. Затем дети советуются в парах и прикрепляют картинку (Приложение 2) на доску в группу белков, жиров или углеводов.)

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно такой материал нужен детям для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, фасоль, горох.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров является сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы – главный поставщик энергии. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Есть еще одна очень важная группа питательных веществ. Определите, что это за вещества, посмотрев сценку.

ДОКТОР:
Что случилось? Что болит?
Есть и йод у нас, и бинт.
УЧЕНИК :
Доктор, боли в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!
ДОКТОР:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 2: Справку дать от физкультуры!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 2: И таблеток дать мешок!
ДОКТОР:
Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витамины в теле тают! Витаминов не хватает!


- Почему заболел ученик? (Мало витаминов в организме)

- Витамины – это такие вещества, которые очень нужны человеку. Они попадают в организм с пищей. Много витаминов содержится в овощах и фруктах. Если витаминов в организме мало, развивается заболевание, которое называется авитаминоз. При этом человек плохо себя чувствует, бывает вялым, слабым, быстро устает.

- У нас в гостях витамины.
(Дети рассказывают о пользе витаминов. На доске закрепляется название витамина и изображение продуктов, в которых он содержится. (Приложение 1))

Витамин А

Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня, и подрастешь,
И для зрения я хорош!

Витамин В

Рыба, яйца, хлеб и сыр,
Свёкла, курага, кефир,
Репа, яблоки, орехи -
Вот для вас секрет успеха.
Дам вам силу, аппетит,
Это вам не повредит.
А еще я , без сомненья,
Вам улучшу настроенье.

Витамин С

Земляничку ты сорвешь -
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Какую работу выполняет витамин А? Витамин В? Витамин с?

Вывод: пища должна быть богата белками, жирами, углеводами и витаминами.

Доктор Здоровейкин прислал нам вот такую пирамиду питания, которая отражает, сколько каких продуктов мы должны употреблять в пищу. Рассмотрите ее и поделитесь своими наблюдениями.
(Слайд 2)

Вывод:
Наибольшее количество – углеводы и витамины, меньше – белки, еще меньше – жиры

б) Исследование продуктов
- Все ли продукты одинаково полезны?
В каком случае продукт можно считать вредным или нежелательным для частого употребления?
(Содержит много жира, сахара, химических добавок)

На доске названия продуктов

Выбрать только те продукты и блюда, которые полезны для здоровья, вредные убрать.
(кефир, салат, суп, каша, рыба, компот, лимонад, яблоки, черника, земляника, чипсы,морковь, огурцы, бананы, жвачка, апельсин, молоко, творог)

Выбранные карточки остаются на доске, вредные снимаются.
Прочитать, какие продукты остались.

Работа в группах.
Изучение этикеток продуктов. Объяснить, почему чипсы, сухарики, лимонад не являются полезными продуктами.



- Старайтесь есть только полезные продукты.

Вывод: нужно есть только полезные продукты, побольше овощей и фруктов.





















Слушают сообщения о питательных веществах, подготовлен-ные детьми

Работают в парах и прикрепляют картинку на доску в группу белков, жиров или углеводов









Смотрят сценку, разыгранную подготовленными учениками




























Слушают сообщения о витаминах, подготовлен-ные детьми



















Отвечают на вопросы







Рассматривают пирамиду, делают выводы









Высказывают свое мнение, убирают карточки с названием продуктов, которые не считают полезными для здоровья, проверяют и оценивают свою работу

Работают в группах, исследуют состав продуктов по этикеткам, делают выводы





















Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки,



Принимать участие в работе парами, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению





























Рассуждать, делать выводы, допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему мнению





















































Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки



Рассуждать, делать выводы, допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему мнению











Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки, доказывают, аргументируют свою точку зрения



Договаривать-ся с партнерами и приходить к общему мнению, выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки

Физкультминутка

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Игра «Вершки и корешки»
Если употребляют «вершки» - потянуться вверх, если «корешки» - присесть.
(капуста, морковь, помидор, картофель, огурец, свёкла, лук, горох, редис, тыква)



в) Режим питания
- Переходим к вопросу о том, когда правильно питаться.

- Когда мы обычно принимаем пищу? (Уртом, днем, вечером – завтрак, обед, ужин)

Работа в группах
Объяснить пословицу:
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
(Значит, самый нужный и полезный прием пищи – завтрак, а ужин должен быть легким).

Доктор Здоровейкин рекомендует через 2-3 часа после завтрака сделать второй легкий завтрак, а через 2 часа после обеда - полдник:

  1. Завтрак

  2. Второй завтрак

  3. Обед

  4. Полдник

  5. Ужин

Завтрак – богат углеводами, содержит белки. Это разнообразные каши, яйцо, творог.
Обед – содержит первое , второе, третье блюдо.
Ужин – легко усваиваемая пища: запеканка, омлет.

Принимать пищу нужно в одно и то же время. Так организму легче ее перерабатывать. Это одно из правил питания.

Доктор Здоровейкин получил письмо от школьника Заболейкина. Это письмо доктор передал нам и просит вас помочь школьнику.

Здравствуй, дорогой доктор. Пишет тебе школьник Заболейкин. Мне кажется, что я заболел. У меня совсем нет сил. Мне тяжело учиться в школе. У меня часто болит живот. И еще я очень плохо сплю. Мама говорит, что это от того, что я неправильно питаюсь. Но я ведь ем полезные продукты. Утром мама варит мне кашу, но я не хочу каши, и я пью только чуть-чуть чая. В обед я ем в буфете сладкие булочки и компот. А вечером я ем котлеты, колбасу, картошку, бутерброды с маслом, после ужина очень люблю чипсы и сухарики. Доктор, почему я болею?

- Почему болеет школьник? (неправильно питается)

-Что неправильно в меню школьника? (нет завтрака, нет полноценного обеда, а ужин слишком плотный, что мешает сну.)

Вывод: соблюдай режим питания









Работают в группах, объясняют значение пословицы








Слушают сообщение ученика








Слушают письмо, обсуждают ситуацию, дают совет





Участвовать в диалоге на уроке, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сотрудничест-во в поиске и выборе информации















Участвовать в диалоге на уроке, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сотрудничест-во в поиске и выборе информации


г) Правила приема пищи
- Составим памятку для школьников о том, как правильно питаться.
(Памятка – у каждого ученика)

Сформулируем правила питания и составим памятку. Какие правила вы уже узнали сегодня?
Правило 1: Принимать пищу нужно в одно и то же время.

Мы уже говорили, что в рационе питания должны быть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.А они содержатся в разных продуктах.
Правило 2: Питание должно быть разнообразным.

Правило 3.
Послушайте рассказ «В столовой»
(см. Приложение)

- Какое правило приема пищи вы узнали из этого рассказа?
(Тщательно пережевывай пищу)

Правило 4.
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»

- Нельзя есть слишком много сладкого

- Какая еще пища, кроме сладкой, является не очень полезной? (жирная, соленая)

- Не ешь много жирного и соленого.

Правило 5.
Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» (с 8-й минуты)

- Нельзя переедать

Памятка

  1. Есть надо в одно и то же время.

  2. Питайся разнообразно.

  3. Тщательно пережевывай пищу.

  4. Не ешь много сладкого, жирного, соленого.

  5. Не переедай.

Вывод: соблюдай правила питания


Вспоминают изученное, формулируют правила питания на основе полученных знаний и предложенных ситуаций,
Заполняют памятку.



Рассуждать, делать выводы, допускать существование различных точек зрения; приходить к общему мнению




Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции и учебные навыки

д) Народная мудрость
(Пословицы о правильном питании).
Люди издавна знали и старались соблюдать правила питания. Об этом нам говорит народная мудрость, отраженная в пословицах. Объясните смысл пословиц.

  • Натощак и песня не поётся.

  • Кто хорошо жует, тот долго живет.

  • Много есть не велика честь.

  • Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.


Объясняют смысл пословиц

Выполнение заданий, тренирующих мыслительные операции. Договаривать-ся с партнерами и приходить к общему мнению


5. Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. На какие вопросы, связанные с питанием, мы сегодня нашли ответы?

Делают вывод о здоровом питании


Приходить к общему мнению; формировать стремление к здоровому питанию

6. Рефлексия

Продолжи фразу:

- Сегодня я узнал ....
- Мне было интересно, когда ...
- Это занятие было важным для меня, потому что ...
- Теперь я буду стараться ...


Оценивают важность занятия и полученной информации

Оценивать результат своей работы; формировать стремление к здоровому образу жизни



































Приложение


В столовой

В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек – ученый.

Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился.

– Разве вы не видите? Я ем кашу.
– Но ведь ты совсем ее не пережевываешь!

Мальчику стало смешно.

– А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.
– Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущенно молчал.

– Запомни, что кусочек черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.







Памятка

  1. Есть надо в _________________________________________

  2. Питайся ____________________________________________

  3. Тщательно __________________________________________

  4. Не ешь много _______________________________________

  5. Не _________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Питайся правильно"

Автор: Шерпаева Наталья Александровна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Питаемся правильно""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_pitaemsia_pravilno"
    ["file_id"] => string(6) "483350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541238740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Питайся правильно""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_pitaisia_pravilno"
    ["file_id"] => string(6) "491856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545309866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства