СЦЕНАРИЙ
Классного часа «Пока жива память…»,
посвященного 70-летию Победы.
Материал подготовила учитель начальных классов
Галимова Римма Наиловна.
2014год МБОУ «Гимназия № 2»
Класс празднично украшен. Приготовлен проектор, музыкальный центр. Сбоку от доски установлен экран. Ровно в __-__ начинается мероприятие. На экране ролик из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времен…». По окончании на кафедру поднимается Учитель.
Учитель: Война. Это страшное событие разрушило судьбы миллионов людей, лишило детства и юности, искалечило жизни. Нет в нашей большой стране семьи, которой не коснулись бы события тех страшных лет. Многие потеряли своих матерей, отцов, братьев и сестер. Вспоминать об этих годах тяжело, но наш долг, ребята, - сохранить память о подвиге великого народа, каждого солдата, ведь человек жив, пока жива память о нем.
Сегодня мы с вами перелистаем страницы Великой Отечественной войны, вспомним о героях былых времен, тружениках тыла, - всех тех, кто ковал великую Победу.
Ребята, вспомните, когда началась война?
Дети: 22 июня 1941 года.
Звучит музыка. На фоне музыки – чтецы.
1: Что случилось, скажи мне, ветер,
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?
2: Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
3: Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – война.
4: Война - жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
Учитель: Действительно, Великая Отечественная война стала самой жестокой в истории человечества.
Во время слов на экране - видеоряд.
- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных дорог.
- В первый день войны наши дедам и прадедам было по 20-25 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!
-Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
-Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.
-Война - это гибель 26 миллионов советских людей. Представляете, что это значит? 28 тысяч убитых ежедневно! Это значит - каждый 4-й житель страны погиб.
Арина Тимофеева - «Калина»
Учитель: Сегодня мы склоняем голову перед памятью тех, кто не вернулся с кровавых сражений.
Какими же они были, мальчишки и девчонки сорок первого?
Я прошу рассказать об этом участника Великой Отечественной войны ________________________________________________________.
Выступление. По окончании ветерану вручаются цветы.
Учитель: Как известно, война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкают орудия. Эхо войны - в душах тех, кто потерял на ней своих родных и близких.
В каждой семье мы найдем свидетельства тех страшных лет: фотографии, письма, ордена и медали, пилотки и гимнастерки…
Каждая семья бережно хранит и передает из поколения в поколение эти реликвии, чтобы сохранить память о своих героях.
Дорогие ребята! Несколько лет назад в канун 65-летия Победы ребята, которых я обучала до вас (сейчас они в 9 классе), предложили начать работу над замечательным проектом, который называется «Был в семье такой солдат». Мои ученики совместно с родителями, родственниками изучали историю семьи, собирали материалы о своих близких – героях Великой Отечественной войны. И мне бы хотелось, чтобы вы достойно продолжили эту нужную и важную работу.
Я предоставляю вам слово _______________________________________, и
прошу вас рассказать о своих дедах и прадедах-участниках Великой Отечественной войны.
На экране - фото дедов. Выступление детей.
Гиниятуллина Юлия: Это мой прадед. Он родился и жил в деревне Ильчимбетово Туймазинского района. Когда началась война, на фронт ушли многие братья прадеда. Осенью 1941 года его призвали на фронт. Он был стрелком 325-й стрелковой дивизии, которая входила в состав 10-й армии Западного фронта. А весной 1942 года прабабушка получила похоронку. Гиниятуллин Миннулла Гиниятович погиб в ожесточенном бою с врагами под Смоленском и похоронен во дворе школы деревни Холуи Смоленской области. Наша семья каждый год 9 мая возлагает цветы к памятнику Дума Солдата. На груди у меня и моих родных георгиевская ленточка, которую мы носим с гордостью, потому что мы помним и гордимся нашим героем.
Мирсаяпова Диана: Мой прадед Мирсаяпов Хабибулла Мухаметгалиевич. Когда началась война, ему было 27 лет. Оставив жену и маленькую дочку, он, как и многие другие, пошел добровольцем на фронт. Осенью 1941 года защищал Ленинград от фашистов. Во время блокады возил в осажденный город продовольствие и снаряды. Каждый день по льду Ладожского озера, рискуя жизнью, колонны машин вывозили детей, женщин, стариков. Пережив войну, мой прадедушка говорил деду, что не может забыть глаза голодных детей. Было очень страшно. Всюду было смерть. За героическую оборону Ленинграда, прадедушка был награжден орденами и медалями. Я очень горжусь, что мой прадедушка герой. Когда я вырасту, то своим детям обязательно буду рассказывать о нем, чтобы знали, помнили и ценили каждый миг своей жизни.
Евстафьева Вета: Мой прадедушка Евстафьев Игнатий Петрович. 3 марта 1942 года был призван в армию и принял участие в обороне Сталинграда, в артиллерийских войсках, минометчиком. Участвовал в освобождении Варшавы и дошел до Берлина. Награжден орденом Отечественной Войны 2-й степени и медалями. После войны работал в г. Октябрьский главным бухгалтером строительного управления № 4. А сейчас мы с папой споем одну из любимых песен моего прадедушки: «Здесь птицы не поют». Эта песня не просто память о моем прадедушке, это наша благодарность за мирную и счастливую жизнь. Мы помним и ценим.
Семья Ефстафьевых – «Здесь птицы не поют»
Учитель: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о ваших родных и близких. Я уверена, то ваши друзья также примут участие в работе над проектом. А итогом нашей работы, скажу вам по секрету, станет участие в создании школьной книги памяти. Выпуск этой книги планируется к юбилею великой победы (кстати, когда мы будем праздновать юбилей?).
И еще об одном приятном событии я не могу вам не сказать: в нашей гимназии стартовала акция, посвященная юбилею победы, под названием «Бессмертный полк».
Узнаете стенд?
Так вот, весь материал, представленный вами сегодня, будет размещен на этом стенде, чтобы имена героев войны остались в благодарной памяти потомков, чтобы неразрывной осталась связь между поколениями.
Ансамбль девочек – «Я вернусь», - сказал солдат»
Учитель: Сегодня мы не раз упоминали о семейных реликвиях – маленьких письмах-треугольниках, которые связывали солдат с отчим домом. Каждое такое письмо было пронизано любовью и надеждой на долгожданную победу. И мы победили. Выстояли. Выдержали. За нашу спокойную, мирную жизнь мы благодарны всем тем, кто воевал на фронтахВеликой Отечественной войны.
А что бы сейчас хотели им сказать вы, их правнуки?
Выступления детей.
Звучит вступление песни Игоря Демарина «Возродись, Отечество»
На фоне песни слова учителя: Памятью жив народ, без нее нет пути в будущее. Война ушла в историю, но не ушла из памяти людей. 9 Мая в очередной 70-й раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать ветеранов о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны, и помнить и хранить благодарную память для будущих поколений.
Выход детей под первые слова песни. Все встают. Дети держат фотографии
своих родных – солдатов ВОВ.
Спасибо за внимание!
4