kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Беседа о жадности и справедливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  на тему:

«Беседа о жадности

и справедливости»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Беседа о жадности и справедливости»»

ГУ «Средняя школа №10»













Классный час на тему:

«Беседа о жадности

и справедливости»




Классный руководитель: Шарипова Г.А.











г. Кокшетау














Цели:

1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера.

3. Развивать у детей умение анализировать свои поступки.

Ход классного часа:

Вопрос – ответ:

• Каких людей называют жадными людьми?

• Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?

• Быть жадным — это плохо или хорошо?

• Как себя ведут жадные люди?

• Тебе хотелось бы иметь жадного друга?

• Тебе хотелось бы быть жадиной?

Игровые ситуации для обыгрывания учащимися.

Ситуация 1. Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее почитать. Как ты поступишь?

Ситуация 2. В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь, но отдавать ее не хочется. Как ты поступишь?

Ситуация 3. У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В' это время подходит твой одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

Ситуация 4. Твой одноклассник просит тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

Ситуация 5. У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит, а тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться. Как ты поступишь?

—Прочитайте высказывание Хун Цзычен: «Жадные люди, даже если они богаты, все время думают о том, что им мало. Им не понять, отчего бессребреники хоть и бедны, а всего имеют в избытке»

- Я вам прочту одну сказку, а вы внимательно слушайте.

Жила-была в лесу семья медведей: папа, мама и три сына. Были они большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили делать вовремя уроки, дрались между собой. Папа и мама что только не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогало. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой сладости, игрушки, одежду, которые им покупали родители. Как только были слышны урчание и возня из их комнаты, значит, ребята-медвежата не могут между собой поделить какие-то предметы. А однажды и вовсе произошел курьезный случай. Как-то пошли медвежата к речке. Было очень жарко. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли ближе — видят, лежит огромный круглый сыр. А на верхушке дуба сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны: «Ворона, ворона, ты чего плачешь?» — «Как же мне не плакать? — ответила ворона. — Я хотела этот сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжелым. Вот теперь смотрю на него и плачу». Медвежата засмеялись: «Ну, что ж, мы тебе поможем. Чтобы ты не плакала, глядя на сыр, мы его себе заберем». Схватили братья сыр и побежали в лес. «Давайте, — сказал один из братьев, — поделим сыр поровну и съедим». Остальные братья согласились. «Я буду делить», — сказал один из братьев. «Нет, — ответил старший брат, — ты возьмешь себе больше, лучше я буду делить». — «Нет, — сказал средний брат. — Делить буду я». Несколько минут в лесу стоял дикий рев. Так братья делили между собой сыр. Они постепенно увлеклись спором, что совсем о сыре забыли. В это время на шум начали сбегаться звери. Первой прибежала лиса. Она увидела лежащую головку сыра. Тихонько подкравшись, лиса забрала сыр и убежала в лес, только ее и видели. А братья еще долго делили головку сыра, которую благополучно съела лиса.

- Понравилась ли вам сказка?

- О каких пороках идет речь в сказке?

- Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям?

- А теперь сделаем анализ нескольких ситуаций.

Проведем конкурс карикатур «Рисуем жадность». Ребята, вы должны рассказать о том, какую историю хотели представить в своей карикатуре. А затем мы решим, чья карикатура наиболее достоверна.

Давайте побеседуем, ответив на вопросы.

1. Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?

2. Почему вы считаете, что ему жить нелегко?

3. Можно ли считать, что слова «жадный» и «бережливый» в отношении человека — это слова, имеющие одинаковое значение?

4. Чем отличается бережливость от жадности?

5. Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?

6. Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?

7. Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?

8. Кто такой «бессребреник»? (Бессребреник — человек, которому ничего не жалко ради другого человека. Он готов поделиться последним, чтобы человек, который находится с ним рядом, чувствовал себя хорошо и комфортно.)

Следующая часть нашего классного часа — театральная.

Ребята разыгрывают мини-сценки на тему «Жадность».

Сценка 1. Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки. На улице он покупает четыре порции мороженого и все сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него — ангина.

Сценка 2. Ребята идут в поход. В походе они веселятся, играют. А затем все вместе, дружно садятся кушать. Ребята приглашают за общий стол своего одноклассника, но он отказывается. Мальчик садится один под деревом, съедает свои бутерброды и выпивает сок. Когда ребята возвращаются домой, в автобусе они доедают свою еду. Мальчику очень хочется пить, но сока у него не осталось, а у ребят попросить неловко. Ведь он с ними не поделился. Ребята, видя страдания своего одноклассника, протягивают ему сок.

Ответьте мне на главный вопрос:

• Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои поступки?

- Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем разговоре вашим родителям? Почему? Какой момент нашего разговора вам понравился больше всего? Спасибо всем за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: «Беседа о жадности и справедливости»

Автор: Шарипова Гулим Амангельдиновна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час. "Я могу быть волшебником""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasiamoghubytvolshiebnikom"
    ["file_id"] => string(6) "308683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458645958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "воспитательский час "Книга это друг""
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-skii-chas-knigha-eto-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "278693"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453123817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Экспедиция в поисках   добра!»"
    ["seo_title"] => string(30) "ekspieditsiia-v-poiskakh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "285750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454242374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства