Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: ЗОЖ в 3 классе «Слагаемые здоровья»»
Классный час на тему: ЗОЖ в 3 классе «Слагаемые здоровья»
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оформление:
• плакаты со словами: «Жизнь - это движение», «Любой жует, да не любой живет», «Какова еда и питье, таково и житье», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»;
• рисунок «Дерево жизни».
Ход классного часа
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Учитель.
Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
II. Конкурс «Вспомни пословицу».
- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».
«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».
«Лук семь недугов... (лечит)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Тот здоровья не знает, ... (кто болен не бывает)».
«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».
«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
III. «Дерево здоровья».
Учитель. Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
I. Первая предпосылка здоровья -рациональное питание.
Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.
II. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение - это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
Сценка
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.
Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья - ДВИЖЕНИЕ.
III. Еще один компонент здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ.
Вы являетесь учениками, а учеба - это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
Сценка
Мама. Наташенька, вставай!
Дочка. Сейчас!
Мама. Уж день, взгляни в окно!
Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!
Брат. Ведь ты не спишь давно!
Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!
- Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Правила закаливания:
• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
• Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
• Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.
• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
• Обтирание водой, ванночки для рук и ног - это самые первые из закаливающих водных процедур.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.
К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛА ТЕЛЫЮСТЬ.
Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
IV. Подведение итогов.
Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.