Дата: 9.09.2018 Класс: 2 Г Учитель: Мухамбедиярова А.С тема 2 Мудрость великого Абая |
Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством Абая. | |
Раскрытьпонятие «честность» Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в других людях. Воспитатьскромность, честность. | |
Истина | |
скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях. | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | |
Организационныймомент. Позитивныйнастрой. | Ребята, урок самопознания – это особенный урок. Он совсем не похож на другие уроки. И совсем скоро вы это поймете. Каждый урок мы с вами будем начинать с особенного упражнения, которое называется «Позитивный настрой». Это волшебное упражнение научит нас путешествовать, не выходя из класса. Самое главное внимательно меня слушать. Итак, давайте попробуем. Мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; Вдох-выдох-вдох-выдох Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. | | |
Позитивноевысказывание (цитата) | Проверяй всё сердцем Казахская пословица. Повторяем хором все. Затем только мальчики. Далее только девочки. В заключении все вместе. Что призывают проверять всем сердцем? Как вы понимаете смысл этой пословицы? | | |
Рассказывание истории (беседа) | Бабушка Зере всегда называла мальчика самыми нежными, самыми ласковыми словами. «Светик мой, ягненочек маленький, Абай, сердечко мое!» – бормотала она, едва внук оказывался в ее объятиях. Она была большим знатоком народной мудрости и сумела привить своему внуку стремление к знаниям: «Это хорошее дело, сын мой. Мало ли на свете людей, у которых в голове нет ничего, кроме еды и сна. Всю жизнь они суетятся без толку – и так и остаются пустоголовыми бездельниками! Не будь похож на них, не расставайся с этими мудрыми листами». Такое уважение бабушки к книгам всегда радовало Абая, и он еще больше углублялся в чтение. Абай дни и ночи проводил рядом с бабушкой, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере с радостью раскрывала перед ним все богатство устного творчества. Зере была большой мастерицей устного рассказа. «Она говорила увлекательно, интересно», – позже вспоминал поэт. Абай не уставал слушать бабушку. Когда она уставала, Абай обращался к матери Улжан. Больше всего он любил, когда мать читала ему стихи. Улжан была неграмотная, но она бережно хранила их в памяти, и это удивляло и восхищало Абая. Она целыми днями могла передавать жыры, айтысы, назидания в стихах. Данное отцом имя Ибрагим она заменила ласковым именем Абай. Оно означает «внимательный, вдумчивый». Под этим именем Абай прожил всю свою жизнь и вошел в историю. Благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье. Старая Зере никогда не забывала о своем долге. «Сумела ли я… в жизни… быть добрым примером для вас?.. Сумела ли… наставлять вас... – говорит она, обращаясь к своим внукам… И Абай, приложив обе руки к груди, склонялся перед нею со словами: «Все лучшее, все чистейшее в сердце моем – от тебя, святая мать». 1. Почему герою рассказа дали имя Абай? 2. Как бабушка Зере повлияла на жизнь Абая? 3. Как вы понимаете выражение: «быть добрым примером»? 4. Как вы общаетесь со своими родными? 5.А чему научили вас ваши родные? По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Какие качества цените в друзьях вы? Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях. Разминка-Зеркало. | | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1. Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать солнышко без лучиков. Это будет солнышко – правдивости. И все наши солнышки мы повесим на один стенд. Вот сюда. Всякий раз, когда вам захочется сделать приятное для кого- либо, сделайте и нарисуйте лучик у своего солнышка. В конце недели по солнечным лучикам мы посчитаем, сколько раз за неделю солнышко помогло вам быть лучше. Задание 2.в центре солнышка напишите необычно своё имя | | |
6. Домашнее задание | Задание 1. Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях. Задание 2. Создайте мини-проект о жизни и творчестве Абая. Найдите информацию в разных источниках: в библиотеке, в Интернете. С родителями найти информацию про Абая Кунанбаева. Факты из его жизни, мудрые советы. А4 | | |
Новая информация | Сердце Абая всегда было открыто для всего доброго и прекрасного. Он всегда искал правду и справедливость. Абай призывал народы земли к миру и согласию, духовному единению. Он учил свой народ открыто и дружелюбно относиться к людям других национальностей, овладевать знаниями и честно трудиться. | | |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Тепло души Сл. Е. Санина Муз. С. Ашимова Как хорошо, что есть на свете, Среди бесчувственных людей, Такие, для кого все дети – Равны. И нет чужих детей! Припев: Здоровые или больные, Подростки или малыши – Неважно. Все для них родные, Всем отдадут тепло души. Они их ласкою согреют, В болезни отдадут себя, И шалости простить сумеют, И наказать порой, любя. Припев: Как любят их за это дети, Я описать не в силах сам... Одно лишь знаю: люди эти Дороже многих пап и мам! Припев: | | |
2 класс тема 1 Мудрость великого Абая 2 урок |
Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством Абая. | |
Раскрытьпонятие «честность» Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в других людях. Воспитатьскромность, честность. | |
Истина | |
скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях. | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | |
Организационныймомент. Позитивныйнастрой. | Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль»текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше. Давайте вспомним о чем мы начали разговор на прошлом уроке. По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Что вы вместе с родителями узнали об Абае Кунанбаеве? (проверка домашнего задания) | | |
Позитивное высказывание (цитата) | Проверяй всё сердцем Абай Кунанбаев. Повторяем хором все. Затем только мальчики. Далее только девочки. В заключении все вместе. Что призывают проверять всем сердцем? Как вы понимаете смысл этой пословицы? | | |
Рассказывание истории (беседа) | Сердце Абая всегда было открыто для всего доброго и прекрасного. Он всегда искал правду и справедливость. Абай призывал народы земли к миру и согласию, духовному единению. Он учил свой народ открыто и дружелюбно относиться к людям других национальностей, овладевать знаниями и честно трудиться. Слова Назидания (В сокращении) Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Говоря о человеке с сердцем, люди почитают его за батыра…джигита… Доброта, любовь ко всем как к родным братьям – все это пожелания, идущие от сердца. Язык, слушая сердце, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают… Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всем и решают все… Сущность человека составляют любовь, справедливость и душевность. Люди не могут обходиться без этих начал. «Адам бол» – «Будь человеком». Люби человека, будь другом его, будь справедливым. • Вчѐм, по мнению Абая, сущность человека? • Как вы понимаете значение выражения «Будь человеком»? • Каким человеком вы себя считаете? Разминка запрещенное движение | | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1. Задание 1. Писатель МедеуСарсекеев, размышляя о знаменитых людях Казахстана, отметил: «Их жизнь – благородный пример всем нам». Подумайте и расскажите, в чѐм Абай является примером для нас? Почему? Кластер ЧЕЛОВЕК Задание 2. Жизнь Абая для каждого из нас является примером служения людям. Он мечтал, чтобы мы стали добрыми, честными, образованными, трудолюбивыми. Воплощая мечту великого поэта, каждый человек стремится развивать в себе высокие нравственные качества, трудиться на благо народа и человечества. У памятника Абаю Т. Жароков Твоя песня летит над нами, Словно сокол с Чингисских гор. Ты поэзии нашей знамя, Слава наших степей и гор. Лиры пушкинской струн касался Ты нежнейшей своей рукой. Ты живым всегда оставался – С гордо поднятой ввысь рукой. Не идѐт тебе быть из камня, Так жива твоя мудрость Абай. Ты поэзии нашей знамя, Слава нашей земли Абай! Что я в себе должен развить?Начните работу над проектом «Мой путь к счастью». Свои наблюдения записывайте в дневник(блокнот) | | |
6. Домашнее задание | Прочитать Г.Х.Андерсен «Сказка моей жизни» | | |