Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Достойное воспитание подрастающего поколения - залог Вечной Страны"»
Кл .час Кем быть
Цель заключается в создании условий для:
выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
обеспечения готовности учащихся к профессиональному самоопределению, т.е. социализации;
формирования у учащихся убежденности в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться в своей профессии хороших результатов.
Задачи:
обогащение сознания учащихся знаниями о современном обществе и роли человека в этом обществе, знаниями о самом себе;
усвоение детьми умений и навыков практической деятельности по самопознанию;
содействие становлению и проявлению профессиональной субъективности и индивидуальности учащихся.
В основе отбора материала в соответствии с целями и задачами лежит принцип личностно-ориентированного воспитания, содействия становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, развитию их творческих способностей, поэтому форма проведения – классный час-диагностика.
Диагностический материал позволяет обучить воспитанников познанию себя, самоанализу, составлению программ самовоспитания и саморазвития, включению учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности. Преобладающий метод организации деятельности – диалогический (интерактивный), акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка:
обсуждение результатов диагностики («Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии», психологический тест «Насколько вы волевой человек?» и «Тест на профессиональную ориентацию»);
обсуждение интервью «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым. Ирина Роднина: упорство».
Оборудование: ПК, проектор, экран, диагностический материал на каждой парте, кружки из цветной бумаги для коллективной работы.
Ожидаемый результат: освоение учащимися элементарных навыков познания себя в сфере профессиональной деятельности, формирование убежденности в необходимости постоянного самовоспитания и саморазвития; включение учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности как важного фактора реализации своих способностей и достижения успеха в профессиональной деятельности в целом. В качестве критериев оценки результативности классного часа с точки зрения личностно-ориентированной технологии выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, комфортность и активность их участия в классном часе.
ППб-1 Огонь Друг огонь враг человека.
Тема. "Огонь – друг и враг человека".
Цели. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем; познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Оборудование. План эвакуации из школы; знаки пожарной безопасности; книга В.Бианки "Лесная газета" (или отпечатанные отрывки из текста).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка темы и целей занятия
Учитель. Ребята! Играя, вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.
Дидактическая игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня?
Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке; Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?
Что объединяет эти четверостишия? Какая тема нашего занятия?
Дети. Безопасное обращение с огнем.
У. Прочитайте на доске вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе урока.
На доске:
ПДД-1 основные правила поведения учащихся на улице и дороах
Цель. Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах.
Задачи: • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. • Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. • Довести до сознания детей важность сигналов светофора
Оборудование: тетради «Школа пешеходных наук», мультимедийная презентация «О светофорах»; компьютер, проектор и экран (либо интерактивная доска).
Ход проведения
1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. – Какие правила перехода дороги вы знаете? – Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ • Что вы знаете о сигналах светофора? Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ – Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? – Почему нужна такая строгая последовательность? – Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. - Сегодня мы с вами узнаем какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 2. Работа по теме урока. ( в ходе рассказа учитель демонстрирует презентацию) Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием пар ламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желто го и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зе леный цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.