kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Достойное воспитание подрастающего поколения - залог Вечной Страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящен Ко Дню Знаний!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Достойное воспитание подрастающего поколения - залог Вечной Страны"»

Кл .час Кем быть

Цель заключается в создании условий для:

выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;

обеспечения готовности учащихся к профессиональному самоопределению, т.е. социализации;

формирования у учащихся убежденности в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться в своей профессии хороших результатов.

Задачи:

обогащение сознания учащихся знаниями о современном обществе и роли человека в этом обществе, знаниями о самом себе;

усвоение детьми умений и навыков практической деятельности по самопознанию;

содействие становлению и проявлению профессиональной субъективности и индивидуальности учащихся.


В основе отбора материала в соответствии с целями и задачами лежит принцип личностно-ориентированного воспитания, содействия становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, развитию их творческих способностей, поэтому форма проведения – классный час-диагностика.

Диагностический материал позволяет обучить воспитанников познанию себя, самоанализу, составлению программ самовоспитания и саморазвития, включению учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности. Преобладающий метод организации деятельности – диалогический (интерактивный), акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка:

обсуждение результатов диагностики («Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии», психологический тест «Насколько вы волевой человек?» и «Тест на профессиональную ориентацию»);

обсуждение интервью «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым. Ирина Роднина: упорство».


Оборудование: ПК, проектор, экран, диагностический материал на каждой парте, кружки из цветной бумаги для коллективной работы.

Ожидаемый результат: освоение учащимися элементарных навыков познания себя в сфере профессиональной деятельности, формирование убежденности в необходимости постоянного самовоспитания и саморазвития; включение учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности как важного фактора реализации своих способностей и достижения успеха в профессиональной деятельности в целом. В качестве критериев оценки результативности классного часа с точки зрения личностно-ориентированной технологии выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, комфортность и активность их участия в классном часе.

ППб-1 Огонь Друг огонь враг человека.



Тема. "Огонь – друг и враг человека".

Цели. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем; познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Оборудование. План эвакуации из школы; знаки пожарной безопасности; книга В.Бианки "Лесная газета" (или отпечатанные отрывки из текста).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка темы и целей занятия

Учитель. Ребята! Играя, вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.

Дидактическая игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке;
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?

Что объединяет эти четверостишия? Какая тема нашего занятия?

Дети. Безопасное обращение с огнем.

У. Прочитайте на доске вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе урока.

На доске:

ПДД-1 основные правила поведения учащихся на улице и дороах


Цель. Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. 

Задачи: 
• Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. 
• Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. 
• Довести до сознания детей важность сигналов светофора 

Оборудование: тетради «Школа пешеходных наук», мультимедийная презентация «О светофорах»; компьютер, проектор и экран (либо интерактивная доска). 

Ход проведения 

1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. 
– Какие правила перехода дороги вы знаете? 
– Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ 
• Что вы знаете о сигналах светофора? 
Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ 
– Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? 
– Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? 
– Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? 
– Почему нужна такая строгая последовательность? 
– Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. 
- Сегодня мы с вами узнаем какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 
2. Работа по теме урока. 
( в ходе рассказа учитель демонстрирует презентацию) 
Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры 
Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием пар ламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. 
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желто го и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зе леный цвет означал, что путь свободен. 
Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Тажмакова Рахима Куттыгуловна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства