1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | На слайде «Моя мама лучше всех». Учитель: Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спины прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём... Ребята, присаживайтесь, сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Светлана Юрьевна. | -приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на свои места | Поощрение |
2. Вводная часть(Проблемная ситуация и целеполагание) | -А о чём? Догадайтесь сами, а я вам в этом помогу. Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – … Ребята, так а какая тема нашего классного часа сегодня? (На экране появляется слово МАМА.) | Слушают учителя -отгадывают название праздника -отвечают на вопросы: МАМА!
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! | |
3. Основная часть(Операционно-деятельностный этап) | - Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. -Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. -А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. -Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь. - Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья. - Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая. - Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая. - Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. -Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? -Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Какие красивые поступки вы совершали для мамы? -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. Сегодня мы с вами будем делать цветок. (учитель демонстрирует цветок в руках и на экране) Ребята, а вы знаете как он называется? Этот цветок называется ГИАЦИНТ. Из скольких деталей он состоит? Правильно, гиацинт состоит из 2 деталей. Это стебелек и лепестки. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки - Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик -Правильно. Это ножницы: -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский.. .(клей) Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш) -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. (приложение) -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы! |
Слушают учителя
Внимательно слушают сказку, анализируют
Поступать красиво, потому что делами мы показываем свое отношение
Мыли посуду, убирались дома, выносили мусор, дарили открытки и цветы
(ландыш, тюльпан..)
Из 2 деталей
НОЖНИЦЫ
Вместе с учителем вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами
КЛЕЙ
Вспоминают правила работы с клеем, совместно с учителем
БУМАГА
КАРАНДАШ
Дети проверяют готовность к изготовлению поделки Совместно с учителем изготавливают цветок | Рассказ
Беседа Поощрение
Рассказ
Беседа Поощрение
|
4. Заключительная часть(Рефлексивно-оценочный этап) | Наш классный час подходит к концу. Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками. Давайте наши эмоции отобразим на смайликах. А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске (на доске 3 дерева +, -, 0) Дети рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.
Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений. | | |